Наиболее отчётливое развитие
продуктивного воображения – и в вербальных и в невербальных пробах – было обнаружено у детей, занимавшихся по образной программе.
Необходимым условием достижения свободы является создание
продуктивным воображением образа сопротивления.
Именно процессы
продуктивного воображения задействуются как при восприятии произведения искусства, так и при его создании.
Исследование показало, что в отличие от контрольной группы детей, у которых была традиционная программа детского сада, дети двух экспериментальных групп, занимавшихся по образной или речевой программе, показали значительную, но качественно разную динамику развития речевых, зрительно-пространственных функций и функции
продуктивного воображения.
Мы можем только сказать, что образ есть продукт эмпирической способности
продуктивного воображения, а схема чувственных понятий (как фигур в пространстве) есть продукт и как бы монограмма чистой способности воображения a priori; прежде всего благодаря схеме и сообразно ей становятся возможными образы, но связываться с понятиями они всегда должны только при посредстве обозначаемых ими схем и сами по себе они совпадают с понятиями не полностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: по-мирски — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторая – познание как открытие – синтез нового предмета, результат деятельности
продуктивного воображения.
Связи, составляющие особенности предметов, определяются работой
продуктивного воображения как самодеятельной способности.
Всю эту гигантскую машинерию – от перерабатываемого сырья до проективной синтетической деятельности – приводит в действие трансцендентальная сила
продуктивного воображения.
Перцептивная модель, представление – образ раннее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный
продуктивным воображением; форма чувствительного отражения в виде наглядно образного знания.
Так, в толковании
продуктивных воображений появляются некоторые противоречия.
Продуктивное воображение присуще только человеку, и оно должно не только создавать новые образы (представления) в сознании, но и при благоприятных условиях вести к изображению, по крайней мере поддерживать, стимулировать поиск в таком направлении, хотя бы ассимилировать и реализовывать чужие проекты.
Фантазия отличается высокой степенью свободы от многих ограничений – семантических, лексических, логических и других норм, которые регулируют
продуктивное воображение.
Судя по этим словам, он не пытался эксплицировать
продуктивное воображение, поэтому и свой творческий процесс он характеризует достаточно опосредованно.
Так создаётся целостный образ самого познания, запечатлённый в его произведении, которое имеет некую рекурсивную силу, является opera operans; познание порождает, производит в произведении
продуктивного воображения, озарения, инсайта то, что непереводимо в точное знание, на волне такой непереводимости сознание и бессознательное неразличимы между собой.
Это – высокая умственная активность, выражающаяся в познавательных интересах и особенно – склонности к самостоятельному решению новых познавательных задач, сообразительность и развитое
продуктивное воображение, признаками которого служат разнообразие, оригинальность, богатство и реализуемость замыслов.
Четвёртое –
продуктивное воображение создаёт новые образы. Именно оно является основой творческой мысли.
Иными словами, сильное,
продуктивное воображение способствует расширению внутренней свободы мышления.
Представляя собой довольно увлекательное путешествие в мир
продуктивного воображения, данный процесс тем не менее оборачивается уходом социологии от её основополагающей задачи – проведения максимально объективного анализа данных с целью его последующего использования в интересах широких слоёв общества, а не отдельных рефлексирующих личностей или групп интеллектуалов.
Между чувственным восприятием и рефлексией лежит как бы математическое восприятие
продуктивного воображения, которое имеет формальную сущность и необходимость, общие с формами рефлексии, но живость, общую с чувственным восприятием.
Она даёт ему название
продуктивного воображения.
Предполагается, что
продуктивное воображение постигает увиденное многообразие, а синтез его по категориям также является его работой в определённом отношении, о котором, однако, имеются весьма смутные и зыбкие сведения.
Оптический обман основан на деятельности
продуктивного воображения, которое подвержено произволу и само обусловлено предыдущими суждениями рассудка; таким образом, все обманы чувств на самом деле основаны на логической ошибке.