Он более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом времени, что и составляет
проблему этногенеза.
Поэтому можно сказать, что
проблема этногенеза лежит на грани исторической науки там, где она из гуманитарной плавно переходит в естественную.
Поэтому можно сказать, что
проблема этногенеза лежит на грани исторической науки, там, где её социальные аспекты плавно переходят в естественные.
Проблемы древнейших славяно-иранских языковых связей и иранских заимствований в славянских языках самым тесным образом стыкуются с
проблемами этногенеза.
Среди
проблем этногенеза северокавказских народов вопрос об «аланском наследии» является одним из важнейших.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: настреливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это связано с возрастанием общественного и научного интереса к
проблемам этногенеза, этнической истории.
Специальных исследований, рассматривающих
проблему этногенеза юкагиров, крайне мало.
Этнографы давно обратились к
проблеме этногенеза юкагиров, но недостаточное количество материала, а порой их отсутствие, не позволяло делать какие-нибудь серьёзные выводы.
Изучение вопросов формирования этнической идентичности и
проблемы этногенеза невозможно без всестороннего анализа различных составляющих «исторической памяти народа».
Важность историко-этнографического изучения календарных праздников, а также связанных с ними народных обычаев и обрядов определяется тем, что это исследование позволяет выявить генезис самих праздников, древнейшие истоки многих обычаев и обрядов, проследить развитие социальных институтов, народных верований, даёт материал к исследованию
проблем этногенеза и этнической истории народов, позволяет наметить генетические и историко-культурные связи и контакты, разрешить проблему соотношения праздника и народного творчества, вскрыть эмоционально-психологическую роль праздника и праздничного настроения в ряду повседневных дел и забот, в воссоздании жизненного импульса.
Предложенные нами подходы и методы, апробированные при изучении традиционной духовной культуры гагаузов, позволяют рассматривать отдельные аспекты
проблемы этногенеза через культурогенез.
Причём следует подчеркнуть, что споры по этой проблеме – как всё, что касается
проблемы этногенеза (очень деликатной и задевающей национальные чувства), никогда не носили чисто академического характера, но всегда были напрямую связаны с политической ситуацией и «злобой дня».
Однако такое решение
проблемы этногенеза мало устраивает многих карачаевских и балкарских учёных.
Исходя из собственных методологических приёмов и установок, более глубокие датировки обычно предлагают антропологи и лингвисты, а менее глубокие – археологи, которые решают
проблемы этногенеза на своём, сугубо археологическом материале.
Очень важен для
проблем этногенеза вопрос о времени образования языковых семей.
Для того, чтобы до конца понять и проследить логику и аргументы учёных, решавших ключевые проблемы, связанные с этногенезом осетин, оценить их влияние на судьбу описываемого учёными народа нужно вернуться в самое начало – в «домиллеровский» период и увидеть как эволюционировали взгляды научного сообщества на
проблему этногенеза осетин.
Ставить вопрос о времени принятия гагаузами христианства преждевременно, пока не решена
проблема этногенеза гагаузов.
Это значительно актуализирует изучение
проблемы этногенеза гагаузов через культурогенез, который, наряду с антропогенезом (биологическое происхождение народа) и глоттогенезом (происхождение языка народа), является составной частью современной методики исследований процессов складывания и становления этнических общностей.
Появились возможности по отслеживанию путей древних миграций населения соответствующих эпох, что во многом способствует решению
проблем этногенеза современных народов.
Проблема этногенеза в широко понимаемом значении термина объединяла и историков, и географов в их поисках социально-культурной «физиономии» народа.
Поэтому в решении
проблем этногенеза некоторых народов может таиться в том числе и решение проблем формирования и многих других народов, которые казалось бы при первом ознакомлении никак не связаны с данным регионом.
Следует иметь в виду и тот факт, что
проблема этногенеза белорусского народа, как и других народов, остаётся одной из наиболее сложных и дискуссионных в современной исторической науке.