Он более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом времени, что и составляет
проблему этногенеза.
Поэтому можно сказать, что
проблема этногенеза лежит на грани исторической науки там, где она из гуманитарной плавно переходит в естественную.
Поэтому можно сказать, что
проблема этногенеза лежит на грани исторической науки, там, где её социальные аспекты плавно переходят в естественные.
Проблемы древнейших славяно-иранских языковых связей и иранских заимствований в славянских языках самым тесным образом стыкуются с
проблемами этногенеза.
Причём следует подчеркнуть, что споры по этой проблеме – как всё, что касается
проблемы этногенеза (очень деликатной и задевающей национальные чувства), никогда не носили чисто академического характера, но всегда были напрямую связаны с политической ситуацией и «злобой дня».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переаттестовываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это связано с возрастанием общественного и научного интереса к
проблемам этногенеза, этнической истории.
Это значительно актуализирует изучение
проблемы этногенеза гагаузов через культурогенез, который, наряду с антропогенезом (биологическое происхождение народа) и глоттогенезом (происхождение языка народа), является составной частью современной методики исследований процессов складывания и становления этнических общностей.
Проблема этногенеза в широко понимаемом значении термина объединяла и историков, и географов в их поисках социально-культурной «физиономии» народа.
Поэтому в решении
проблем этногенеза некоторых народов может таиться в том числе и решение проблем формирования и многих других народов, которые казалось бы при первом ознакомлении никак не связаны с данным регионом.
Изучение вопросов формирования этнической идентичности и
проблемы этногенеза невозможно без всестороннего анализа различных составляющих «исторической памяти народа».
Этнографы давно обратились к
проблеме этногенеза юкагиров, но недостаточное количество материала, а порой их отсутствие, не позволяло делать какие-нибудь серьёзные выводы.
Для того, чтобы до конца понять и проследить логику и аргументы учёных, решавших ключевые проблемы, связанные с этногенезом осетин, оценить их влияние на судьбу описываемого учёными народа нужно вернуться в самое начало – в «домиллеровский» период и увидеть как эволюционировали взгляды научного сообщества на
проблему этногенеза осетин.
Важность историко-этнографического изучения календарных праздников, а также связанных с ними народных обычаев и обрядов определяется тем, что это исследование позволяет выявить генезис самих праздников, древнейшие истоки многих обычаев и обрядов, проследить развитие социальных институтов, народных верований, даёт материал к исследованию
проблем этногенеза и этнической истории народов, позволяет наметить генетические и историко-культурные связи и контакты, разрешить проблему соотношения праздника и народного творчества, вскрыть эмоционально-психологическую роль праздника и праздничного настроения в ряду повседневных дел и забот, в воссоздании жизненного импульса.
Исходя из собственных методологических приёмов и установок, более глубокие датировки обычно предлагают антропологи и лингвисты, а менее глубокие – археологи, которые решают
проблемы этногенеза на своём, сугубо археологическом материале.
Предложенные нами подходы и методы, апробированные при изучении традиционной духовной культуры гагаузов, позволяют рассматривать отдельные аспекты
проблемы этногенеза через культурогенез.
Среди
проблем этногенеза северокавказских народов вопрос об «аланском наследии» является одним из важнейших.
Очень важен для
проблем этногенеза вопрос о времени образования языковых семей.
Однако такое решение
проблемы этногенеза мало устраивает многих карачаевских и балкарских учёных.
Следует иметь в виду и тот факт, что
проблема этногенеза белорусского народа, как и других народов, остаётся одной из наиболее сложных и дискуссионных в современной исторической науке.
Появились возможности по отслеживанию путей древних миграций населения соответствующих эпох, что во многом способствует решению
проблем этногенеза современных народов.
Ставить вопрос о времени принятия гагаузами христианства преждевременно, пока не решена
проблема этногенеза гагаузов.
Специальных исследований, рассматривающих
проблему этногенеза юкагиров, крайне мало.