Теперь на первый план выходила
проблема формы и содержания народного образования.
Тем не менее
проблема формы и стиля в профессиональном искусствознании, конечно, ставилась не раз.
Второй экскурс посвящён частной проблеме, затронутой в «Слове в жизни и слове в поэзии», –
проблеме форм вежливости японского языка.
Обратите внимание, что при определении
проблемы форма вопроса в разы продуктивнее простого утверждения.
Они готовы были выбросить за борт якобы устаревшую и неэффективную демократию и сделали выбор в пользу авторитаризма как более подходящей для решения насущных
проблем формы правления, к тому же адекватно отражавшей дух времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: масштабируемый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, понятно, что истина предложений, утверждающих существование чего-либо, есть
проблема формы познания.
А поэтому все проблемы теории познания суть
проблемы формы, и везде возникает вопрос: с чем должна сообразоваться форма мысли, для того, чтобы мысль была истинная и стала познанием?
Мы не можем, конечно, здесь хотя бы даже только наметить различные
проблемы форм.
Я ещё не встречал никого, кто бы серьёзно занимался изучением этих проявлений морфологического сродства, не ограничивался бы областью политических фактов и подробно изучил бы основные глубочайшие математические идеи греков, арабов, индусов, западно-европейцев, или смысл их раннего орнамента и древнейших форм архитектуры, метафизики, драмы и лирики, или тенденции и течения в области главных искусств, или, наконец, подробности художественной техники и выбора материала, я не говорю уже о постижении окончательного значения всех таких явлений по отношению к
проблеме форм истории.
Не счесть числа восторгам при упоминании о горных странах, где всяк находит собственное видение
проблем формы, содержания и смысла.
Условимся называть первый, в котором на очереди стоит проблема ритмических элементов, – «ирреализмом» (самые общие образы ведь не «реальны», не имеют узнаваемого сходства с впечатлениями от отдельных категорий предметов); второй стиль, выдвигающий
проблему формы, назовём «идеализмом», потому что тут мы имеем наиболее общие возможные представления целых отдельных категорий предметов, чистые «идеи», свободные от всего случайного и индивидуального; третий – композиционный – стиль мы имеем право назвать «натуралистским», потому что тут образ уже приходится сверять с объективной «натурой» и обогащать признаками, непосредственно взятыми из наблюдения живой «натуры»; четвёртый стиль обозначим как «реализм» – в нём общее знание уравновешивается единичным впечатлением, художник-реалист стремится совершенно объективно дать уже не то, что он запомнил, и ещё не то, что ему показалось, а то, что, реально, есть; в пятом силе единичные образы берут верх над общими, объективность идёт на убыль, искусство стремится стать «иллюзионистским»; наконец, в шестом стиле художник посильно передаёт свои субъективные впечатления – буквально слово «впечатление» по-французски переводится словом «impression», и так как у нас уже так повелось, что вся терминология у нас обязательно нерусская, то нам, очевидно, надо шестой стиль называть «импрессионизмом».
Если мы, таким образом, по праву поставили на первое место среди художественных проблем выбор изобразительных элементов, то, опять-таки – по праву, на второе место мы должны поставить
проблему формы, т. е. комбинаций избранных элементов.
Формалисты, повторяет критик, «ищут разрешение
проблем формы в рамках самой формы».
Всякое письмо (Schreiben) изображает мир в символе какого-то судьбического отношения; повсюду проблема судьбы определяет
проблему формы.
Историки затрагивали их либо в контексте сюжетов о деятельности советов, либо как часть
проблемы форм и методов «классовой борьбы» в городе и деревне.
Проблема форм патриотической деятельности в мирное время очень долго сохраняла актуальность, так как военно-патриотическая пропаганда смещала акценты на подвиги героев в годы войны, поэтому практики небоевого патриотического поведения были плохо понятны людям.
Это придавало
проблемам форму.
Его мало волновали
проблемы формы и стиля – упрёк в этом проник даже в его некролог, – но он был чувствителен к сдвигам в словоупотреблении и скрывавшимся за ними историко-культурным изменениям.
Разве
проблема формы хвостиков запятых идёт хоть в какое-нибудь сравнение с простым количеством запятых!!?
Проблема государственного устройства органически связана не только с
проблемой формы правления, но и с формой государства.