По-настоящему
проблема пространства начала волновать художников авангарда лишь после того, как было покончено с предметностью.
К числу основных проблем общей теории культуры могут быть отнесены такие, как формирование категориального и понятийно-терминологического аппарата культурологии, методологий и методов её исследования, разработка общих объяснительных концепций морфологии (структуры) культуры как системы (или совокупности систем) и её типологии (многообразия форм и их распределения в пространстве и времени), социальной стратификации и этнической дифференциации культуры, социальной и исторической динамики культуры (теории культурных процессов), систематизация функций культуры по отношению к человеку и обществу, исследование закономерностей соотнесённости социального и индивидуального в культуре, мотивации творчества и порождения культурных инноваций, исследование
проблем пространства и времени в культуре, жизни культурных явлений и т. п.
Зададимся простым, на первый взгляд, вопросом: можно ли счесть случайным, что одним из достаточно заметных исследовательских трендов последних десятилетий в социальных и философских науках стала
проблема пространства.
Городская среда крупных и малых городов отличается не только площадью и численностью населения, но и архитектурными объектами, основными
проблемами пространства, обликом улиц, домов и достопримечательностей, а также динамикой и темпом жизни людей.
Одна из главных
проблем пространства заключается в том, что пространство представляется чем-то очевидным, само собой разумеющимся.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: льнотеребилка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С создания общей теории относительности исследование
проблемы пространства развивается в основном в рамках физических теорий.
Проблема пространства жизни становится всё более острой и обретает всё новые аспекты.
Чрезвычайно важна
проблема пространства.
Проблема пространства попала в центр внимания историков, благодаря чему возникли новые подходы к анализу исторических общностей и новые принципы их классификации.
Историко-культурные аспекты
проблемы пространства выступили в активно развивающейся «новой географии», имеющей много разветвлений, оперирующей понятием географического образа (geographical image, vision).
Здесь не место детально разбирать бесчисленные разновидности возможных разрешений иллюзионистской
проблемы пространства – достаточно наметить их общий характер.
А для меня
проблемы пространства вообще не существует.
В системе фотографического изображения
проблема пространства вырастала из другого посыла: фотография не может избегать существующих предметов, придавать им абстрактную форму или трансформировать их.
Особенно активно
проблема пространства и времени в праве исследуется в последние пятнадцать лет как отечественными, так и зарубежными учёными.
В частности, контекстуальный подход применяется для выяснения природы физической теории, смысла принципа соответствия и единства физики, трактовки
проблем пространства и времени, специальной и общей теории относительности, квантовой теории, теории струн.
Всё погрузилось во мрак – и
проблема пространства исчезла.
Конечно, оставалась
проблема пространств, недоступных слепому, не постигнутых его опытом, как это случилось с историей отца.
Возьмём
проблему пространства в живописи.
Первый этап (1940–1950-е гг.) формирования взглядов связан с разработкой
проблем пространства и времени – исторической географии и картографических источников, классификации источников.
Парадокс
проблемы пространства и времени может решаться, если использовать колоссальные знания инопланетной цивилизации.
Вот было бы логичное решение
проблемы пространства.
Если бы я его не понимал, то я бы и не искал его все эти годы, всё это время, начиная с того дня, когда я прочитал сообщение на форуме, посвящённом
проблемам пространства и времени.
Один американец лишил
проблему пространства следующим образом: изображение (яркое, в стиле комиксов) рисуется на оргстекле, и каждый лист помещается за другим на некотором расстоянии.
Чтобы обозначить эти темы, я добавила в предисловие ещё один подраздел, где, не вдаваясь в подробности, сформулировала
проблему пространства и места, отложив её детальное обсуждение до 7-й главы, которая в целом посвящена индустрии моды, где, на мой взгляд, будет уместно рассмотреть дополнительный материал, касающийся особенностей модного рынка.
На молодость алфавитов англосаксонских языков указывает и их неэкономичность при записи текстов, так как в древности
проблема пространства для письма была довольно существенна и не должна была позволить запись одного звука двумя и уж тем более тремя знаками.
Геометрическое исследование
проблем пространства, однако, и в этом случае возвращалось бы к элементам того же рода, будь то выбор в качестве отправной точки таких частей пространства, для которых эти различия мер кривизны исчезают, будь то использование тех, в которых они одинаковы.