Итак, все дискуссии по
проблеме рациональности можно разделить на две части.
Релевантность
проблемы рациональности связана с принципом, который обычно определяется как методологический индивидуализм.
Соответственно, если вернуться к
проблеме рациональности стратегии роста, то мы обнаруживаем, что ей действительно нет альтернативы.
Во-первых, право собственности само по себе является моральным феноменом, и в этическом смысле существует
проблема рациональности.
Проблема рациональности как способа организации философского и научного знания имеет свою историю.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заболачиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проблема рациональности в течение долгого времени дискутируется в философской и социологической литературе.
Согласно таким обзорам основные философские экспликации рациональности в настоящее время сводятся к следующему ряду ключевых проблем: обусловленность решения
проблемы рациональности содержанием той или иной философско-методологической концепции; проблема смысла «разумности» как предикации (бытия, действия, отношения, цели и т.д.); проблема критериев и связанная с ней проблема типологии рациональности; проблема демаркации как проблема определения границ науки и научной деятельности с помощью однозначных критериев рациональности; проблема плюрализма моделей рациональности (проблема универсально-объективного референта); проблема общего философско-методологического подхода к изучению рациональности; парадокс отношения между «критериальной» и «критико-рефлексивной» рациональностью; проблема отношения к рациональности как к ценности культуры; проблема современного понимания рационализма и его познавательных возможностей и др.
Вместе с тем, на современном постнеклассическом этапе своего развития социология использует познавательные модели, которые имеют эвристический потенциал, позволяющий под новым углом зрения рассмотреть
проблему рациональности и получить значимые для научной теории и практики результаты.
Подобная теория не может быть сведена ни к одному из существующих подходов к
проблеме рациональности, но должна использовать их познавательные возможности, устанавливая отношение взаимодополнительности между ними.
В частности, мы будем рассматривать проблемы современной системы образования, юриспруденции, политики не как следствие
проблем рациональности или культурной грамотности, а как проблемы адаптации.
Подход к
проблеме рациональности и человеческой свободы.
Тем более, что в философских науках нет недостатка в качественных историко-аналитических обзорах
проблемы рациональности, в том числе раскрывающих современное состояние философского дискурса по её поводу.
Проблема рациональности связана непосредственно со становлением преднаучного знания, соединяющего в себе естественнонаучное объяснение процессов наблюдаемой действительности с философским пониманием сущности самих этих процессов, в том числе, в их приложении к специфике процесса познания.
Как видно,
проблема рациональности философии является наиболее сложной.
На проблему плюрализма в решении
проблемы рациональности указано и в рамках социологического дискурса.