То есть в центре дискуссий опять-таки остаётся – явно или неявно – именно
проблема единства мира.
Проблема единства организма и окружающей среды является важнейшей проблемой.
Но эта коммуникативная система, пытающаяся (помимо прочего) решить
проблему единства наук о природе и наук о духе посредством ориентации на субъектно-ориентированный опыт сознания, сама сталкивается с трудностями коммуникации в сферах науки, культуры, сферой «здесь – и – теперь» человеческого бытия.
Иными словами, с одной стороны, корректная современная постановка
проблемы единства мира не может уже более исходить из предпосылки метафизической оппозиции «единое/многое», не про-блематизируя основания и сам принцип такого разделения и противопоставления, – ведь одновременно подобные операции неизбежно устанавливают и поддерживают необходимую и неустранимую связь, пусть даже негативную и противоречивую, между полюсами данной (равно как любой другой) бинарной оппозиции.
По его мнению, биологический редукционизм – тупиковый путь развития психиатрии, т.к. невозможно методами наук медико-биологического профиля решить базисные противоречия психиатрии – психосоматическую (психофизическую)
проблему единства телесной и душевной субстанций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: имплементироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По существу, это научный подход к общеэстетической
проблеме единства формы и содержания, «памяти» формы о своих прежних содержаниях, о взаимодействии «семантических окрасок» в «семантическом ореоле» стихотворного размера.
Чтобы поддерживать и развивать передовой характер партии и укреплять чистоту, улучшать лидерство, возможности управления, способность противостоять рискам и коррупции и предотвращать вырождение, необходимо решить коренную
проблему единства партии в поднятии знамени, следовании верному пути и приверженности теоретической и основной системам.
Таким образом, на первый план выдвигается не только
проблема единства сознания, но и проблема непроницаемости моего единства сознания по отношению к другим таким единствам.
Работы такого рода вносят вклад в анализ общетеоретической
проблемы единства интеллекта и аффекта.
Философский плюрализм создаёт
проблему единства мира, множественность субстанций в их представление, субстанциальность каждой личности, в философии жизни, прагматизме, экзистенциализме.
Важно обсудить
проблему единства научного знания, общие эпистемологические принципы междисциплинарности с позиций представителей как гуманитарных, так и естественно-научных областей современной науки.
При анализе микроуровня мир-системы (в рамках одной страны) проблемы глобализации и регионализации могут быть интерпретированы в контексте
проблемы единства страны, состоящей из множества не похожих друг на друга регионов, областей, национальных республик.
Между тем,
проблемы единства науки, «связь вещей и связь истин» могут эффективно исследоваться лишь на широкой основе компаративных подходов, опирающихся на единство мира природы, жизни и человека.
Во всяком случае,
проблема единства литературного произведения возникает и развивается вместе с возникновением и развитием искусства слова во взаимосвязи движения поэтического творчества и научно-теоретической рефлексии, литературных явлений и литературоведческих понятий 3 .
И вот здесь возникает
проблема единства исторического процесса, механизмов и этапов становления и перспектив дальнейшего развития человечества как целостного интегрированного образования.
Это вовсе не игнорирует важную для любого общества
проблему единства целей, проблему общественной консолидации, проблему так называемой национальной идеи, проблему единой системы ценностей в обществе.
Он хотел с единых позиций взглянуть на науку и религию, человеческое общество и проблемы этики;
проблема единства представляла один из основных мотивов его философского творчества.
Большой опыт изучения национальной журналистики был накоплен в советской науке о журналистике. основные её направления – исследование становления национальной печати, её структуры и видов,
проблемы единства национального и интернационального в советской прессе.
Вместе с тем принцип провиденциализма направил внимание мыслителей к
проблеме единства бытия и мышления (возможно ли познать движение предопределённых событий и как выразить это в словах?), применительно к космологии приводил к идее мировой гармонии, соразмерности всего природного.
Тем не менее
проблема единства и тождества знака не перестаёт быть актуальной и в области употребления фразеологии.
Имеется, однако, и другая сторона – на наш взгляд, более важная – в
проблеме единства слова.
Извечная классическая дуалистическая
проблема единства «сознания» и «тела» (или отличия одного от другого) исчезает, если мы мыслим в терминах «организма-как-целого» – как физики мыслят о «пространстве» и «времени» в терминах «пространственно-временно́го континуума», а не как о двух физически разных сферах.
Проблема единства многообразия сторон человеческой натуры встаёт перед эстетикой и тогда, когда она изучает художественное творчество, и тогда, когда она изучает художественное восприятие.
Тут мы по-настоящему «врезаемся» в
проблему единства деятельности и сознания, которое нужно искать (это звучало недавно на одном из методологических семинаров) в закономерностях субстанциональности самой материи.
Ценность психологии состоит скорее в
проблеме единства культурного сознания, которую она одна должна решать в общем поле философии.
Для неё не существует
проблем единства – она уже во всём, она не внемлет централизации – у неё нет центра.
Исключительное значение приобретает
проблема единства рабочего класса, его профессиональных союзов, единство действий его политических партий – коммунистов, социалистов и других рабочих партий.
Например, разработка представлений о сознании как о способе организации душевной жизни позволит разрешить
проблему единства сознания, последовательно изучить развитие сознания в онто– и филогенезе (включив в предмет исследования стадии формирования предпосылок собственно сознания), не только феноменологически расширить изучаемую область проблематики сознания (за счёт явлений изменённых состояний сознания), но и осуществить её методологическую разработку, связанную с выявлением собственных детерминант сознания.
Дело в том, что эмпирически
проблемы единства, как и угрозы ему, в то время не было.
Применительно к
проблеме единства мира это означает, что придётся не просто коллекционировать те или иные позиции или концепции, сформулированные по этому поводу прежде всего в западноевропейской философской традиции, но отслеживать прежде всего работу тех приёмов и операций, которые для этого применяются, а также потенциальные способы использования уже самих этих концепций, взятых в качестве некоторых регулятивных принципов или моделей.
На мой взгляд,
проблему единства мира нужно рассматривать совсем с другой стороны.
Например, разработка представлений о сознании как о способе организации душевной жизни позволит разрешить
проблему единства сознания, последовательно изучить развитие сознания в онто- и филогенезе (включив в предмет исследования стадии формирования предпосылок собственно сознания), не только феноменологически расширить изучаемую область проблематики сознания (за счёт явлений изменённых состояний сознания), но и осуществить её методологическую разработку, связанную с выявлением собственных детерминант сознания.