Рационально-критическая парадигма ориентирует на раскрытие внутренней
природы политики, её важнейших элементов и их взаимодействия, на выявление лежащих в основе динамики политической жизни конфликтов и т. п.
Напротив, как он подчёркивает, эта дифиниция «для того, кто пытается определить
природу политики, не исчерпывает значение войны».
Во-вторых, осознанию всеобщей
природы политики мешает трактовка политики как сферы удовлетворения сугубо частных, порой, эгоистических интересов граждан.
Натуралистическая парадигма –это способ объяснения
природы политики исходя из определяющего значения экологических, географических, биологических и психологических факторов в жизнедеятельности людей.
Как и где, на наш взгляд, следует искать специфическую
природу политики, сущность и своеобразие «политического»?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тон-ателье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она объясняет
природу политики исходя из доминирующего влияния внесоциальных факторов, не приобретённых, а врождённых, неизменных для человека и общества.
Такое объяснение
природы политики вряд ли можно назвать научным.
Например, марксизм объясняет происхождение и
природу политики детерминирующим влиянием экономических отношений.
Главным достоинством короля было то, что он понимал
природу политики как «искусства возможного» и, в отличие от императора, никогда не увлекался несбыточной мечтой о всемирной монархии.
Попытки отыскать внутренние источники
природы политики оказались весьма плодотворными.
Кроме того, всем им уверенно противостоят иные концептуальные оценки
природы политики.
Пониманию всеобщей
природы политики соответствуют и её исторически первые определения в науке.
В-третьих, следует учитывать, что всеобщая
природа политики непосредственно связана с общественной сущностью человека, которую не хотят замечать сторонники сугубо индивидуалистической трактовки личности и её свободы.
Всеобщую
природу политики можно проследить не только в теории, но и на уровне обыденного сознания, на осмыслении простых повседневных примерах.
Сущность данной парадигмы сводится к признанию общественной
природы политики.
Никто не освобождён от необходимости заниматься этой мрачной фигурой, ибо фигура эта соответствует рассчитанной на грубый эффект, на амплификацию
природе политики, то есть того ремесла, которое он себе однажды выбрал, – мы знаем, в сколь большой степени из-за отсутствия способностей к чему-либо другому.
Просто
природа политиков такова, что они все сводят к политике, а не к отдельным вопросам.
Тем не менее, необходимого акцента, позволяющего увидеть специфическую
природу политики как всеобщей сферы жизнедеятельности людей, в них однозначно и последовательно не проведено, что нередко ведёт к сугубо эклектическому пониманию политики и вытекающему из него соответствующему изложению учебного материала в курсах политологии.
Рационально-критическая парадигма ориентирует на раскрытие внутренней
природы политики, её важнейших элементов и их взаимодействие, на выявление лежащих в основе политики конфликтов.
Теологическая парадигма базируется на сверхъестественном истолковании источника происхождения государственной власти, на божественном объяснении
природы политики и власти.
Такое несовпадение социальных интересов часто мешает осознанию всеобщей
природы политики, делая её непонятной для обыденного сознания.