Он также имеет решающее значение для понимания
природы языка в силу недоопределенности – мы говорим меньше, чем подразумеваем, оставляя недосказанное для самостоятельного понимания слушателем.
Природа языка оставалась в центре внимания философов с тех самых пор, до которых мы можем проследить историю философии.
Центральный вопрос, касающийся
природы языка, состоит в том, как функционирует языковая коммуникация.
Основополагающим в процессуальном подходе является положение о том, что бессмысленно искать механизмы понимания, игнорируя коммуникативную
природу языка, поскольку язык – прежде всего средство общения.
Не рассматривая всей сложной
природы языка как общественного явления, остановимся на тех его сторонах, которые существенны для интересующего нас вопроса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перевооружать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Метафорическая
природа языка, как бы к ней ни относиться, остаётся незыблемой, и коль скоро даже многие научные термины являются продуктами метафорического переноса, то в литературе и, в частности, в поэзии без метафор просто не обойтись.
К недостаткам можно отнести лишь ограниченное число встроенных элементов управления, медлительность приложений, вызванная интерпретирующей
природой языка, необходимость иметь на устройстве run-time библиотеку, и некоторую ограниченность применения.
Информация в каналах коммуникации дублируется в силу
природы языка, что позволяет правильно интерпретировать сообщение даже в случае частичной утраты текста.
Не это ли лучшее подтверждение ноосферной
природы языка?
Таким образом, к условности, с которой мы формулируем утверждения и теории, выведенные из того, что стало общепринятым на основе эпистемологических соображений, необходимо добавить и условность, связанную с дискурсивной
природой языка, используемого в утверждениях и теориях.
Но в этом партнёрстве
природа языка является фактором, более властно сдерживающим неограниченную пластичность и жёстко регламентирующим каналы развития.
Я также отслеживал работы по выявлению
природы языков поддержки мышления графических и текстовых, а ещё работы по моделированию мышления в коннективистских архитектурах: Machine Learning в части Deep Learning, постепенно превращающееся в Differentiable Programming, но за коннективистскими архитектурами я слежу только последние лет пять.
Таким образом, в самой
природе языка заложено постоянное взаимопроникновение материи и духа, которое изначально происходит из метафоры.
Такое поведение в какой-то мере связано с просодической
природой языка, вступающей в конфликтные отношения со стиховой теорией.
Есть там довольно слабые потуги на материализм (язык объявлен «материалом» идеологий), – и главное, действительно, акцентируется социальная
природа языка и человека.
Анализ природы слова как языковой единицы следует начать с рассмотрения знаковой
природы языка – его важнейшего свойства.
В последние десятилетия в лингвистике чётко обозначился интерес к динамической
природе языка.
Явное сходство взглядов церкви и науки на символическую
природу языка означает, что и у той, и у другой имеются фундаментальные, пусть до конца и не осознаваемые, точки соприкосновения.
Мифопоэтическая
природа языка соответствовала мировоззрению его тогдашних носителей, а не учёных-лингвистов двух последних столетий.
Открытие механизмов усложнения языка общения в животном мире позволит понять
природу языка общения человека (праязыка общения), что важно для создания машин, понимающих любую речь, в том числе и животных.
В данной главе мы ответили на ряд вопросов, посвящённых
природе языка и специфике слова как языкового знака.
Но книга не только об этом – внутри самой теории «взаимодействия языка и мышления» проблему
природы языка, без выхода за её пределы, решить невозможно.
Прежде всего исследователь определяет
природу языка как «феномен третьего типа» в отличие от естественных и искусственных объектов (например, разрушение камня или строительство дома, соответственно).
Эта
природа языка создаёт поэзию как особую, отделённую от любых иных целей, функцию его собственной природы как таковой.
Главные среди этих принципов: язык представляет собой один из видов общественной деятельности, неразрывно связанный с общественным сознанием и с человеческой коммуникацией; материальная
природа языка тесно связана с идеальной, знаковой функцией, которая представляет собой отражение фактов объективной действительности в сознании человека (см. [ЛЭС, с. 299–300]).
Согласно нашей концепции, феномен когнитивной гармонии (далее – КГ) как механизм интерпретации повествовательного текста необходимо включить в русло собственно лингвистических исследований для решения задач определения языковой сущности данного явления, обусловленного системно-структурной и функциональной
природой языка, в свете идей, выдвигаемых современной коммуникативно-деятельностной лингвистикой, используя при этом соответствующий научно-понятийный аппарат и применяя адекватные сформулированным задачам научные методики.
В этой книге чрезвычайно сложные вопросы исторической
природы языка, его генеалогии, первичных и вторичных факторов развития, соотношения «внутренних» и «внешних» причин, обусловливающих и ускоряющих или, наоборот, ослабляющих и задерживающих это развитие, будут изложены с максимальной доступностью.
При том, что конструкция вполне реально подчиняется базовым физическим законам равновесия, мифо-логичность же есть последствия мифо-генности
природы языка, когда каждое слово суть судорожно транслируемый миф в формате тональных контрастов.
Но и вообще процесс культурного развития сводится в основном к овладению культурно-психологическими орудиями, созданными человечеством в процессе исторического развития и аналогичными по психологической
природе языку; примитивность же сводится к неумению пользоваться подобного рода орудиями и к естественным формам проявления психологических функций.
Единственная аналогия была со словом «небо», которое пленный обозначил, как «дьяо», что заставило думать об индоевропейской
природе языка.
Как у неё это получилось? Просто! Человек показал в зеркало матери
природе язык, подмигнул и остался тем, кем она его создала: совершенством.
Их поиск подтверждает данную концепцию о начальной фонетической
природе языка.
Я изучаю
природу языка и речи.
Успешный менеджер должен овладеть широким набором гуманитарных знаний и коммуникативных инструментов, в основе которого должно лежать понимание
природы языка и навыки культуры речи.
Как будет показано, такое понимание
природы языка, высказывания, смысла и субъекта не выдерживает критики.
Устранить этот недостаток пытается социолингвистика, которая исследует проблемы, связанные с социальной
природой языка и особенностями его функционирования в различных сообществах, механизмы взаимодействия социальных и языковых факторов, обусловливающих контакты между представителями различных социальных групп.
Знак и знаковая
природа языка, как пишут некоторые лингвисты, – это та роза в лингвистическом цветнике, на которой больше всего шипов.
Это позволяет создать более или менее цельную картину по обсуждаемому вопросу и помогает в конечном счёте выйти на неизбежную для всех лингвистическую дорогу – понимания
природы языка.
И наконец, собственно синтаксичность, знаковая, символическая
природа языка.