Основополагающим в процессуальном подходе является положение о том, что бессмысленно искать механизмы понимания, игнорируя коммуникативную
природу языка, поскольку язык – прежде всего средство общения.
Природа языка оставалась в центре внимания философов с тех самых пор, до которых мы можем проследить историю философии.
Центральный вопрос, касающийся
природы языка, состоит в том, как функционирует языковая коммуникация.
Психофизиологическое исследование этого аспекта вербальной способности составляет фундаментальное ядро предмета избранной области и направлено на познание
природы языка и речи.
Не рассматривая всей сложной
природы языка как общественного явления, остановимся на тех его сторонах, которые существенны для интересующего нас вопроса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прозорливица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вопросы эволюции мозга и
природы языка являются одними из центральных в когнитивной науке (см. [Fitch, 2010; Berwick, Friederici, Chomsky, Bolhuis, 2013; Козинцев, 2013]).
Не это ли лучшее подтверждение ноосферной
природы языка?
Таким образом, к условности, с которой мы формулируем утверждения и теории, выведенные из того, что стало общепринятым на основе эпистемологических соображений, необходимо добавить и условность, связанную с дискурсивной
природой языка, используемого в утверждениях и теориях.
Я также отслеживал работы по выявлению
природы языков поддержки мышления графических и текстовых, а ещё работы по моделированию мышления в коннективистских архитектурах: Machine Learning в части Deep Learning, постепенно превращающееся в Differentiable Programming, но за коннективистскими архитектурами я слежу только последние лет пять.
Помимо исследования фундаментального ядра речеязыковой функции, определяющего
природу языка и речи, существует богатая, в значительной мере гуманитарная область, изучающая личностные и социальные проявления вербальной деятельности человека.
Они не понимают
природы языка, который имеет отношение только к самому себе, вот почему он представляет собой столь плодотворную и великолепную тайну.
Таким образом, в самой
природе языка заложено постоянное взаимопроникновение материи и духа, которое изначально происходит из метафоры.
Такая
природа языка мультипликации делает этот вид кинематографа исключительно приспособленным для передачи разных оттенков иронии и создания игрового текста.
Есть там довольно слабые потуги на материализм (язык объявлен «материалом» идеологий), – и главное, действительно, акцентируется социальная
природа языка и человека.
Информация в каналах коммуникации дублируется в силу
природы языка, что позволяет правильно интерпретировать сообщение даже в случае частичной утраты текста.
Анализ природы слова как языковой единицы следует начать с рассмотрения знаковой
природы языка – его важнейшего свойства.
В последние десятилетия в лингвистике чётко обозначился интерес к динамической
природе языка.
Метафорическая
природа языка, как бы к ней ни относиться, остаётся незыблемой, и коль скоро даже многие научные термины являются продуктами метафорического переноса, то в литературе и, в частности, в поэзии без метафор просто не обойтись.
Явное сходство взглядов церкви и науки на символическую
природу языка означает, что и у той, и у другой имеются фундаментальные, пусть до конца и не осознаваемые, точки соприкосновения.
Мифопоэтическая
природа языка соответствовала мировоззрению его тогдашних носителей, а не учёных-лингвистов двух последних столетий.
К недостаткам можно отнести лишь ограниченное число встроенных элементов управления, медлительность приложений, вызванная интерпретирующей
природой языка, необходимость иметь на устройстве run-time библиотеку, и некоторую ограниченность применения.
В данной главе мы ответили на ряд вопросов, посвящённых
природе языка и специфике слова как языкового знака.
Но книга не только об этом – внутри самой теории «взаимодействия языка и мышления» проблему
природы языка, без выхода за её пределы, решить невозможно.
Прежде всего исследователь определяет
природу языка как «феномен третьего типа» в отличие от естественных и искусственных объектов (например, разрушение камня или строительство дома, соответственно).
Но в этом партнёрстве
природа языка является фактором, более властно сдерживающим неограниченную пластичность и жёстко регламентирующим каналы развития.
Эта
природа языка создаёт поэзию как особую, отделённую от любых иных целей, функцию его собственной природы как таковой.
Главные среди этих принципов: язык представляет собой один из видов общественной деятельности, неразрывно связанный с общественным сознанием и с человеческой коммуникацией; материальная
природа языка тесно связана с идеальной, знаковой функцией, которая представляет собой отражение фактов объективной действительности в сознании человека (см. [ЛЭС, с. 299–300]).
Согласно нашей концепции, феномен когнитивной гармонии (далее – КГ) как механизм интерпретации повествовательного текста необходимо включить в русло собственно лингвистических исследований для решения задач определения языковой сущности данного явления, обусловленного системно-структурной и функциональной
природой языка, в свете идей, выдвигаемых современной коммуникативно-деятельностной лингвистикой, используя при этом соответствующий научно-понятийный аппарат и применяя адекватные сформулированным задачам научные методики.
В этой книге чрезвычайно сложные вопросы исторической
природы языка, его генеалогии, первичных и вторичных факторов развития, соотношения «внутренних» и «внешних» причин, обусловливающих и ускоряющих или, наоборот, ослабляющих и задерживающих это развитие, будут изложены с максимальной доступностью.
Такое поведение в какой-то мере связано с просодической
природой языка, вступающей в конфликтные отношения со стиховой теорией.
Открытие механизмов усложнения языка общения в животном мире позволит понять
природу языка общения человека (праязыка общения), что важно для создания машин, понимающих любую речь, в том числе и животных.
При том, что конструкция вполне реально подчиняется базовым физическим законам равновесия, мифо-логичность же есть последствия мифо-генности
природы языка, когда каждое слово суть судорожно транслируемый миф в формате тональных контрастов.
Хотя использование хузвари, делало
природу языка пехлеви неясной, оно мало усложняло понимание пехлевийских текстов, потому что значение почти каждой логограммы хузвари было хорошо известно.
Они обращали внимание на таинственную двойную
природу языка как воплощения разума в чувстве и материальности.
Таким образом, современное слово «овощ» (vegetable) заслуживает чисто гегелевского восхищения спекулятивной
природой языка, который наделяет одну и ту же семантическую единицу двумя противоположными, если не взаимоисключающими, смыслами.
Книга рассчитана на студентов и специалистов в областях программирования, семантике, филологии, философии, онтологии и теологии, а также на всех желающих изучить фундаментальную
природу языка и освоить методики построения семантических структур, выявления семантических отношений и построению семантических моделей из нужных предметных областей для последующего их применения при объектно-ориентированном проектировании программного обеспечения в различных сферах.
Мне удалось обнаружить двойственную
природу языка.
В.: Но такова
природа языка…
Но и вообще процесс культурного развития сводится в основном к овладению культурно-психологическими орудиями, созданными человечеством в процессе исторического развития и аналогичными по психологической
природе языку; примитивность же сводится к неумению пользоваться подобного рода орудиями и к естественным формам проявления психологических функций.
Но вопреки своей коллективной
природе язык ещё и опасное, потенциально отчуждающее предприятие.
Единственная аналогия была со словом «небо», которое пленный обозначил, как «дьяо», что заставило думать об индоевропейской
природе языка.
Как у неё это получилось? Просто! Человек показал в зеркало матери
природе язык, подмигнул и остался тем, кем она его создала: совершенством.
Их поиск подтверждает данную концепцию о начальной фонетической
природе языка.
Английский язык является аналитическим по своей сути, что означает отсутствие словообразования как такового… – стараясь сохранять максимальную дистанцию с ледяным королём, я объясняла
природу языка, основные его правила, – самое главное – это чёткий порядок слов в предложении…
Он обратил внимание на конвенциональную
природу языка, в которой смысл организован по особым правилам: значимость каждой единицы определяется как в двоичном коде – через оппозицию, во взаимной связи с другим знаком, то есть через то, чем она не является.
Языковая сложность характерна для любой человеческой среды – это открытие приковывает к себе внимание и для многих исследователей убедительно доказывает врождённую
природу языка.
Важнейший шаг на пути к доказательству инстинктивной
природы языка связан с моей профессиональной деятельностью – изучением развития речи у детей.
Я изучаю
природу языка и речи.
Как будет показано, такое понимание
природы языка, высказывания, смысла и субъекта не выдерживает критики.