Боден в XVI в. впервые сформулировал
принцип суверенитета государства по отношению к другим институтам в границах страны, чтобы тем самым оправдать верховенство государства, особенно в эпоху религиозных конфликтов.
В таких случаях возникает вопрос о нарушении
принципа суверенитета и принципа невмешательства во внутренние дела других государств.
Из всех юридических
принципов суверенитет является наиболее политическим.
Вопрос о политическом значении суверенитета в настоящее время не может быть решён на основании оценки значения
принципа суверенитета в XVI в.
Поскольку в решении этих вопросов должны принимать участие все государства, а в основу взаимоотношений государств положен
принцип суверенитета каждого государства, национальное право любого из государств, участвующих в международных отношениях по этому поводу для решения международных вопросов, не годится.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гелиостат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другие государства должны уважать
принцип суверенитета.
Однако роль
принципа суверенитета отнюдь не исчерпывается одним лишь его значением для теории права.
Она исходит из представления о том, будто
принцип суверенитета оставался неизменным на протяжении веков.
В действительности
принцип суверенитета развивался и приспосабливался к изменяющимся социально-политическим условиям.
Исторически
принцип суверенитета возник в связи с развитием абсолютизма (который сам на определённой стадии играл прогрессивную роль по сравнению с предшествующей ему феодальной раздробленностью).
Буржуазия, идя к власти, восприняла
принцип суверенитета, несмотря на его абсолютистское происхождение, заполнив его новым классовым содержанием и придав ему новые формы.
Принцип суверенитета теперь становится знаменем борьбы этих национальностей против империалистической экспансии.
В настоящее время отношение буржуазии к
принципу суверенитета уже не решает его судьбы.
Это означает дальнейшее развитие
принципа суверенитета, дальнейшие изменения как в содержании, так и в формах суверенитета.
В этой способности к развитию, к изменениям в форме и содержании и проявляется подлинная жизнеспособность
принципа суверенитета.
Мы раскрываем реальное, развивающееся, изменяющееся содержание
принципа суверенитета, соответствующее новым условиям общественной жизни как в международном, так и в национальном масштабе, требованиям прогрессивного развития человечества.
Упразднение
принципа суверенитета таким образом служит для одних прикрытием империалистической экспансии, а для других – прикрытием национального предательства.
Принцип суверенитета воплощает морально-политические требования современной демократии.
Буржуазная наука начала с безусловного утверждения
принципа суверенитета.
Характерной чертой буржуазных теорий последних десятилетий является усиление течений, отрицающих
принцип суверенитета.
Однако, несмотря на все попытки изгнать из права и политики
принцип суверенитета, этот принцип обнаружил свою устойчивость и жизнеспособность в новых условиях.
Как сочетать
принципы суверенитета и правовой свободы?
Смысл новой июльской монархии очень важен: «принцип королевского суверенитета уступил место
принципу суверенитета народного, наследственная монархия – монархии выборной».
Сейчас, после краха советского блока, западные державы шаг за шагом размывают
принцип суверенитета.
Учёный выступает страстным защитником
принципа суверенитета государств: «Самостоятельность есть самое священное и дорогое право для государства… каждое государство имеет полное право и даже обязанность отстаивать свою самостоятельность всеми зависящими от него средствами, лишь бы через то не была нарушена самостоятельность других государств».
Результатом же такого рода действий станет отказ от
принципа суверенитета потребителя.
Правовая связь между ними проявляется в двойственности унифицированных норм международных договоров, предназначенных для регулирования имущественных отношений с иностранным элементом, и в том, что в международном частном праве используются общие начала международного публичного права (
принципы суверенитета государств, невмешательства во внутренние дела, принцип недискриминации).
Дело не только в прямой связи проблемы суверенитета с проблемой о сущности, носителе и пределах политической власти, но и в значении
принципа суверенитета в самой политике господствующих классов государств – как внутренней, так и внешней.
Из основных конституционных принципов налогообложения –
принципов суверенитета государства над своей территорией и единства внутреннего экономического пространства следует, что налогообложение иностранных лиц должно осуществляться на той же основе, что и налогообложение национальных субъектов, поэтому на иностранных лиц в полном объёме распространяются другие конституционные принципы налогообложения.