До некоторой степени можно проводить аналогии между первобытными людьми и современными 
примитивными обществами, однако безоговорочное использование таких параллелей может ввести в заблуждение.        
     
            
        Таким образом, как и в большинстве 
примитивных обществ, насколько была проста суть их религии, настолько же были сложны её ежедневные и ежечасные обряды.        
     
                            
                    
        Глубина мутации 
примитивного общества, становящегося цивилизацией, отражена в различиях между двумя видами обществ, существующих в настоящее время.        
     
            
        Негативный фактор, который следует учитывать при анализе того длительного периода, что охватывает время существования 
примитивных обществ, – это сила инерции.        
     
            
        Наиболее плодотворным в его методике было использование подходов теории систем к изучению 
примитивных обществ, что в конце концов привело к настоящей революции в анализе и интерпретации всей системы социальных отношений.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: закорчиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Нелепо, например, брать для исследования законов государственности 
примитивные общества, разумнее для этой цели выбрать западные страны с высокоразвитой системой государственной власти.        
     
            
        Динамическое движение характерно для цивилизации, тогда как статичное состояние свойственно 
примитивным обществам.        
     
            
        Начав с мутаций, преобразовавших 
примитивные общества в цивилизации, мы обнаружили процесс перехода от статического состояния к динамической деятельности.        
     
                            
                    
        В течение этого периода поклонялись в основном богиням; кельты долго находились на этой стадии развития, и богини, покровительствующие культуре 
примитивного общества, сохраняли своё значение.        
     
            
        Что бы мы ни думали об авторстве, композиции и времени создания гомеровских поэм, совершенно ясно, что общество, описанное в них, отнюдь не то общество, в котором возникла ионийская космология, – это более 
примитивное общество.        
     
            
        Для крайне 
примитивных обществ вообще нехарактерна устойчивая социальная структура, и элита существует в виде не социальных групп, а как совокупность отдельных лиц (вождей, старейшин, жрецов и т. д.), положение которых обусловлено случайными обстоятельствами или личными качествами и не обязательно переходит по наследству.        
     
            
        Так, 
примитивные общества древности не знали политики.        
     
            
        Если это видно, то это имя, возможно, было получено от слова «selva» («владения»), его обладатель был богом богатства, которое в 
примитивных обществах состояло из скота.        
     
            
        На самом деле 
примитивное общество строилось на двух главных принципах: единственные реальные узы – это узы крови, а цель общества – объединение для ведения наступательной или оборонительной войн.        
     
            
        Даже в самых 
примитивных обществах наличествовала индивидуальная вариация в статусах, тесно связанная с духом соперничества, конкуренции, причём, естественно, во все времена высшие ступени социальной иерархии занимал не тот, кто (больше) производил, а тот, кто владел и распоряжался средствами производства.        
     
            
        Басилеи были верхушкой «лучших людей», знати, обладавших властью, могуществом и богатством в этом достаточно 
примитивном обществе.        
     
            
        В относительно 
примитивных обществах ещё возможно наблюдать, насколько легко оно утрачивается.        
     
            
        В совершенно 
примитивных обществах самыми сильными связями были родовые и племенные.        
     
            
        Экзотичные рассказы о вознесении человека на небеса европейские империалисты называли заблуждением 
примитивных обществ с затерянных в океане атоллов и порождением фетишистского ума.        
     
            
        Даже в 
примитивном обществе необходимо разделение труда и специализация функций, а чем более развито общество, тем требуемый уровень координации выше.        
     
            
        Так называемые обряды перехода, занимающие значительное место в жизни 
примитивного общества (ритуалы, связанные с рождением, выбором имени, взрослением, заключением брака, погребением и т. д.), обязательно характеризуются формальными, очень жестокими действиями, суть которых заключается в полном разрыве с прошлой жизнью, освобождающими разум от всех прежних привычек, привязанностей и жизненных стереотипов.        
     
            
        Подобным, присущим всем обществам структурным элементом (насколько я это понимаю) является дуалистическая организация, возникновение которой антропологи относят к так называемому 
примитивному обществу.        
     
            
        Многие традиции 
примитивных обществ могут показаться жестокими и безнравственными, однако при их анализе необходимо основываться на культурных особенностях и ценностных системах данных обществ.        
     
            
        Жаль, что в музее нет экспозиции по первобытному времени, мы сейчас изучаем 
примитивные общества.        
     
            
        В условиях 
примитивного общества, когда жена рассматривалась как своеобразная добыча, в период отсутствия официальной регистрации брачно-семейных отношений правоотношений между супругами не существовало.        
     
            
        Это очевидное преобладание магии над религией по крайней мере в отношении культа мёртвых является в высшей степени знаменательной чертой культуры людей, которые находятся на сравнительно высоком уровне развития 
примитивного общества, каковыми являются тробрианские островитяне.        
     
            
        Обнаружив, наконец, в количественных выражениях частичное объяснение того факта, что в исследовании личных отношений использование метода художественного вымысла обычно, давайте посмотрим, не сможем ли мы найти подобные же объяснения для обычного использования законополагающего метода в исследовании 
примитивных обществ и метода фактографического в исследовании цивилизаций.        
     
            
        Иначе говоря, торговли в том виде, как мы её понимаем, у архаических и 
примитивных обществ нет вообще.        
     
            
        Живя бок о бок с коренными народами этих регионов, я мог вблизи наблюдать уклад многих технологически 
примитивных обществ, от племён охотников-собирателей до земледельческих и рыбопромысловых племён, которые ещё совсем недавно обходились каменными орудиями.        
     
            
        Любопытно, что если в случае 
примитивного общества каждый беспристрастный наблюдатель, вероятно, признал бы, что его положение безнадёжно до тех пор, пока всё население живёт на одинаковом предельно низком уровне, и что в качестве первого условия движения вперёд необходимо, чтобы некоторые поднялись над остальными, то в случае развитых стран это готовы признать немногие.        
     
            
        Всё больше и больше фундаментальных форм деятельности наших современных обществ дают место логике знаков, предстают в рамках анализа кодов и символических систем – они от этого не становятся 
примитивными обществами, и проблема исторического производства этих знаков и кодов сохраняется целиком, – но подобный анализ должен соединиться с анализом процесса материального и технического производства как его теоретическое продолжение.        
     
            
        Наверное, проще всего будет построить модель 
примитивного общества людей, живших в палеолите.        
     
            
        Она представляет ситуацию жителей города как регрессию к стадии 
примитивного общества: «Голод и полная отмена цивилизации» (XVII: 134, 45).        
     
            
        Благодаря обширной сети исторических контактов крупные цивилизации распространились по огромной площади, и поэтому культуры 
примитивных обществ остаются нашим единственным источником.        
     
            
        Что может быть 
примитивней общества, где не приветствуются сложные брачные союзы?        
     
            
        Во-первых, и в 
примитивном обществе происходило закрепление отдельных приемов запоминания, и они входили в культуру этого общества, передавались отдельным его членам в готовом виде; во-вторых, современному ребенку не всегда передаются готовые системы запоминания, а если передаются, то не все и часто не главные.        
     
            
        Поэтому общества, лишённые этих черт, были зачислены в разряд «примитивных», а представители 
примитивных обществ были квалифицированы как наивные младенцы.        
     
            
        Также автор противопоставляет цивилизацию 
примитивным обществам, он говорит о некой иерархии, которая существует в цивилизации – это универсальное государство и универсальная религия.        
     
            
        В 
примитивных обществах воины и целители обычно имеют самый высокий статус; в более сложных обществах, как правило, высоко ценятся инженеры и врачи.        
     
            
        Но архаические, и особенно 
примитивные общества не знали, что основной принцип общественного бытия – различие действий; все поступали одинаково, согласно общим правилам, имеющим божественное предназначение.        
     
            
        В 
примитивном обществе статусов мало: вождь, шаман, охотник.        
     
            
        Несмотря на то что дуалистическая организация присуща 
примитивному обществу, дуализм, проявляющийся в таких сферах человеческой деятельности, как спортивное соревнование, остаётся фактом и поныне.        
     
            
        Такой род деятельности 
примитивных обществ не известен, кочевники и охотники каменного века создавали порой планы и рисунки небольших участков местности.        
     
            
        Понятие «этнос» (этничность) – это простое 
примитивное общество, органически (естественно) связанных между собой опытом длительного совместного проживания, укоренившимися традициями, обычаями и общим самосознанием людей.        
     
            
        Это было маленькое 
примитивное общество.        
     
            
        Люди в 
примитивном обществе общаются друг с другом не напрямую, как человек с человеком, а опосредованно – через представителей природы, которых они избирают себе в духовные покровители.        
     
            
        В 
примитивном обществе религиозная группа обычно мало отличается от экономических или политических групп.        
     
            
        Цивилизация для него – это группа стран и народов, связанных общей судьбой и мировоззрением и она противостоит 
примитивным обществам.