Нужно убеждение110* в существовании объективного
нравственного миропорядка, царства нравственных целей, в котором найдёт своё место и наша скромная жизнь.
Молешотт, отклоняя идею особого
нравственного миропорядка, подчёркивает, что материализм открывает единственно логический путь для гуманной морали: по его учению, материализм, например, даёт при его всеобъемлющей обусловленности возможность видеть в преступнике не чудовище, а собрата-человека, подвигнутого на дурные поступки болезненной или дефективной организацией, недостаточным питанием и известными изменениями в мозгу; оставляя невыясненным положение идеи ответственности при таком взгляде на поведение человека, Молешотт видит в этом только простор для расцвета человеколюбивого отношения даже к преступникам.
Добрая власть божественного провидения смягчает страх перед жизненными опасностями, постулирование
нравственного миропорядка обеспечивает торжество справедливости, чьи требования так часто остаются внутри человеческой культуры неисполненными, продолжение земного существования в будущей жизни предлагает пространственные и временные рамки, внутри которых надо ожидать исполнения этих желаний.
Этот полнейший субъективизм (произвольность) религии простирается так далеко, что автор считает совершенно нелепостью мысль о том, чтобы
нравственный миропорядок отражался и на природе материальной.
Природа трактовалась в основном как объект религиозно-нравственной рефлексии; натурфилософия искала в сущем не естественные причинно-следственные связи, а вселенский
нравственный миропорядок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реинвестировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ибо только смутное чувство даёт человеку его самость как такую, которая нуждается в удовольствии и боится боли; но ясное понятие даёт ему совсем иную самость, оно показывает ему его самость как звено
нравственного миропорядка, и есть любовь к этому порядку, которая воспламеняется в нём и развивается одновременно с развитием этого понятия.
Нравственный миропорядок состоит в том, что правомочный получает как выгоду от исполнения своих прав, так и исполняет обязанности по отношению к другим.
Все эти черты, которые могли бы в своей совокупности образовать понятие истинного
нравственного миропорядка, – в лучшем случае лишь идеология буржуазного государства, только его искусственный рефлекс, а не его подлинная сущность.
Осуществлён истинно
нравственный миропорядок.
Вот почему оно стремилось также и к тому, чтобы сойти за осуществление «истинного
нравственного миропорядка».