Согласно данному положению, осознание
предмета потребности лежит в основе желания заниматься той или иной деятельностью, а структура эмоциональных предпочтений оказывает влияние на выбор этой деятельности.
Был приглашён внешний консультант для диагностики компании на
предмет потребности сотрудников в обучении.
Но при этом, чтобы убедиться, тот ли встретился предмет (мир объектов познания), который «заказывала» чувственная потребность, необходимо сопоставлять его образ с образом
предмета потребности субъекта к этому миру объектов познания.
Эта активность, идущая «навстречу» среде, не побуждается непосредственно воздействием среды и не отвечает
предмету потребности до тех пор, пока он не обнаружен.
Важно учитывать, что в ходе развития – от аутичного уровня в детском, а также в первобытном мышлении – отражение
предмета потребности на уровне образа определяется и ограничивается социальными представлениями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: постриженец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Являясь, в определённой степени, результатом деятельности других людей, человек есть условие их материального и духовного производства, он –
предмет потребности окружающих и объект их интереса.
Их формирование объясняется тем, что в человеческом обществе
предметы потребностей производятся, а благодаря этому производятся и сами потребности.
Следовательно, цель выступает в качестве промежуточного результата деятельности, направленной на достижение
предмета потребности, зафиксированного в мотиве.
Этот пример показывает, что такой вид поведения, как поиск
предмета потребностей, имеет не линейную, но сложную системную детерминацию.
Поведение осуществляется как единство психических – побудительных, регулирующих, отражательных звеньев (отражающих те условия, в которых находятся
предметы потребностей и влечений существа) и исполнительных, внешних действий, приближающих или удаляющих организм от определённых объектов, а также преобразующих их.
Потребности, отражаясь в голове человека, приобретают характер цели, как идеализированной и нашедшей свой
предмет потребность человека, как такой субъективный образ предмета деятельности, в идеальной форме которого предвосхищается результат этой деятельности.
По
предмету потребности делятся на материальные и духовные.
Первичность «И» по отношению к потребности очевидна на примере эффекта мимолётного любопытства субъекта к какому-либо объекту, отнюдь не являющимся
предметом потребности, но который, в силу тех или иных обстоятельств, может стать таковым.
Это бывает, например, когда человек попадает в неопределённую ситуацию или чувствует, что ему чего-то недостаёт (но не понимает, чего именно), или же неправильно представляет
предмет потребности.
Следует отметить, что мотивом деятельности он называл как идеальный (представляемый), так и материальный
предмет потребности.
Формированию образа
предмета потребности предшествует предвосхищение, моделирование «потребного» состояния личности (т. е. предвкушения состояния удовлетворения).
Правда, настораживает его стремление отделить
предмет потребности от цели деятельности.
Безопасность рассматривается классическими теориями мотивации как один из ведущих
предметов потребности.
Таким образом, учебная деятельность есть и преобразование учебного материала и мира объектов познания (действительности) для личности, и преобразование образа
предмета потребности и самого субъекта потребления (познания).
Подобный подход представляется односторонним и не относится ко всем потребностям конкретной личности (например, физиологическим потребностям), иначе говоря, осознание
предмета потребности или незнание его напрямую зависят от классификации потребностей.
Вся история возникновения и развития целеполагающей деятельности человека показывает, что цели формируются на основе потребностей как форма отражения
предмета потребности.
Это привело к появлению необходимости и, соответственно, способности воссоздания в образах
предмета потребности, способа его достижения и в итоге к развитию сложных форм идеального существования предметного мира в душе человека.