Предложения со словосочетанием «предметным бытием»

Сознание первично не означает смотрение внутрь на ощущения, восприятия и т. д., а смотрение ими или посредством них на мир, на его предметное бытие, порождающее эти ощущения и восприятия.
Он включает в культуру: качества человека как субъекта деятельности (качества сверхприродные, формирующиеся в ходе становления человечества); способы деятельности; многообразие предметов – материальных, духовных – в которых опредмечиваются результаты деятельности; вторичные способы деятельности, служащие распредмечиванию тех человеческих качеств, которые хранятся в предметном бытии культуры; и самого человека, который становится продуктом культуры.
Сколько бы верного ни заключала в себе такая мысль, с другой стороны, остаётся всё же совершенно очевидным, что ею не исчерпывается полнота и истинный смысл того, что мы называем предметным бытием.
Такие элементы бытия, как числа, геометрические формы и фигуры, цвета, звуки, и – идя дальше – все вообще общие, отвлеченные содержания понятий, взятые именно как чистые, сущностные содержания,и такие необходимые, имеющие вневременную силу связи между ними, как формулируемые, напр., в суждениях «дважды два четыре» или «красное есть цвет», – принадлежат очевидно также к составу «предметного бытия», суть в каком-то смысле независимые от нас, имеющие силу самих по себе и в этом смысле подлинно сущие реальности; но, будучи лишены всякого временного определения, они не могут считаться «конкретными реальностями», не суть ни «вещи», ни «существа», ни «процессы» и в этом отношении выходят за пределы того, что мы называем «действительностью».
Мы обнаружили выше наличие непостижимого по существу – того, что выходит за пределы принципов рационально-отвлеченного знания, – в составе предметного бытия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оцарапывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поскольку бытие неопределённо само в себе, оно явственно выходит за пределы того, что нам предносится как предметное бытие.
Предметное бытие выражает собой «неподлинное существование» человека.
Понятие предметного бытия по своему содержанию шире понятия действительности.
Если более глубокому познавательному взору, преодолевающему отвлечённое мышление в понятиях, идеальное бытие открывается лишь как неотделимый частный момент конкретного всеединства, имеющий своим другим соотносительным моментом подчинённое времени эмпирическое бытие, – то понятие «предметного бытия» даже в том более широком смысле, в котором оно не совпадает с «действительностью», становится невозможным в качестве понятия безусловно-автономной, самодовлеющей, замкнутой в себе реальности.
Смотря по тому, какая сторона этого соотношения выдвигается для нас на первый план, иррациональное то противостоит «действительности» как что-то «субъективное», то воспринимается как непостижимая, тёмная почвенная глубина самой связно-упорядоченной системы предметного бытия.
Предметное бытие предстоит нам и воспринимается нами ближайшим образом как «действительность».
Поскольку же реальность – это свойственное феноменам качество иметь бытие, независимое от нашей воли и желания, то и правовая реальность – не только то, что существует в институтах права и правоотношениях, но также и те очевидности, которые хотя и не имеют предметного бытия, но с которыми мы не можем не считаться.
Но в предметной значимости познания, т. е. в проблеме «трансцендентности», таится, как известно, тот парадокс, что мы должны знать о том, что per definitionem предшествует всякому познанию и независимо от него: как это было разъяснено подробно в «Предмете знания», предметная значимость познания как бы предполагает, что мы должны что-то увидеть, не глядя(именно жуткость этого парадокса ведёт к искушениям всякого рода «идеализма», т. е. к бесплодным попыткам с помощью каких-либо хитроумных толкований отменить, объявить несуществующей трансцендентность предметного бытия).
Но теперь возникает вопрос, можно ли включить этот элемент по существу непостижимого без остатка в состав того, что мы зовём «предметным бытием», или же он содержит в себе нечто, что как бы расшатывает или взрывает само понятие«предметного бытия» и выходит за его пределы.
Мы убедились в том, что в «мире», в самой «действительности», в том, что предстоит нам как сущее в себе, независимо от нас, «предметное бытие», – все эти термины означают для нас предварительно одно и то же – наличествует элемент, и притом основоположный элемент, и силу которого предметное бытие содержит в себе нечто непостижимое – и не только непостижимое для нас,но и по существу непостижимое.
Если мы сосредоточим наш взор на этом трудноуловимом «нечто», что в предметном бытии привходит к его логически фиксируемым «содержаниям», то мы встретимся в нём с рядом моментов, которые мы должны рассмотреть каждый в отдельности.
Ибо в последнем счёте предметное бытие необходимо мыслится нами как совокупность всего того, что определённо в себе, и в этой своей однозначной, неотменимой, независимой от нас определённости стоит перед нами.
Если в предыдущей главе мы вынуждены были усмотреть слой иррационального в составе самого предметного бытия, то здесь мы сосредоточиваемся на другой стороне соотношения: мы видим, что всё иррациональное, не укладывающееся без остатка в связную систему определённостей, как бы тем самым взрывает саму систему предметного бытия или действительности и выходит за её пределы, не переставая тем самым быть в общем смысле реальностью.
Дело в том, что под «предметом», или «предметным бытием», или – что пока для нас то же самое – под «действительностью», под «тем, что есть на самом деле»,мы именно и разумеем то, что мы мыслим как сущее с непоколебимой прочностью и однозначной определённостью, – то, что есть «именно то, что оно есть»; и задача нашего познания, как восхождения от смутных и бессвязных представлений к ясным, отчётливым и без пробела внутренне связанным между собой понятиям, есть именно задача уяснения для нассущего в своей определённости предмета.
Поскольку мы не даём себя спутывать «идеалистическим» предубеждением и рассматриваем дело непредвзято и свободно, стараясь дать себе точный отчёт в истинном соотношении, совершенно очевидно, что то, что мы разумеем под «предметным бытием», «действительностью» или «реальностью» (употребляя эти слова здесь как синонимы), есть что-то совсем иное, чем всякое логически – в понятиях – фиксируемое «содержание».
Социальная виртуальность не заключается ни в предметном бытии вещей, ни в природном материале, из которого они сделаны.
Однако то, что нам уяснилось доселе, строго говоря, само по себе ещё не даёт нам права на утверждение, что этим мы уже вышли за пределы «предметного бытия».
Предметное бытие духовной культуры распредмечивается (усваивается), развивается новыми поколениями, влияет на формирование духовности следующего поколения – такова историческая спираль её функционирования.
Здесь надо сказать прямо: обычное представление, чуждое тонкому умозрению платонизма и без рассуждений ощущающее идеальные сущности лишь как итог абстракции от полноты конкретной реальности – несмотря на полную неадекватность и неудовлетворительность его формулировки, до некоторой степени всё не вернее улавливает истинное соотношение, чем отвлеченно-философское учение о предметном бытии «идей».
Мы сразу же чувствуем, что имеем здесь дело с каким-то хотя и труднообъяснимым, но опытно самоочевидным моментом, который в предметном бытии привходит ко всем логически в понятиях фиксируемым его содержаниям и образует самое существо того, что мы зовём предметным бытием.Бытие есть не содержаниекак содержимое, а содержащее – или, по крайней мере, оно есть единство того идругого.

Ассоциации к слову «предметный»

Все ассоциации к слову ПРЕДМЕТНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «предметным бытием»

Значение слова «предметный»

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «бытиё»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «предметный»

ПРЕДМЕ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Прил. к предмет (в 1 и 2 знач.); вещественный. Предметные свойства.

Все значения слова «предметный»

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Синонимы к слову «предметный»

Синонимы к слову «бытиё»

Ассоциации к слову «предметный»

Ассоциации к слову «бытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я