Мама
предлагает малышу рассмотреть предметы, лежащие на дне миски и, вынимая их по одному, разложить в две плошки.
Теперь
предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки.
Ошибкой будет
предложить малышу краску, макнуть в неё ладошку ребёнка и пытаться оставить след на бумаге.
Проявите терпение – не просто
предложите малышу самостоятельно выбрать себе занятие, но и не осуждайте, если он будет менять увлечения как перчатки.
На некотором расстоянии от ребёнка положите игрушку,
предложите малышу её достать.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ароматерапевт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложите малышу представить, что всякий раз, когда его глаза прячутся за линзами очков, они находятся как бы в клетках, подобных тем, в которых держат зверей в зоопарке.
Очень важно, чтобы взрослые энергично и весело
предлагали малышам совершить тот или иной процесс, мотивировали их.
В-четвёртых, наблюдая за поведением ребёнка, его игрой и общением,
предлагая малышу выполнить специальные тесты, психолог получает информацию об особенностях его развития и характере проблем.
Если вы
предложите малышу ёмкости, в которые можно что-то вкладывать, он с удовольствием будет их осваивать, пытаясь понять пространственные отношения между предметами, складывая их друг в дружку или ставя друг на друга.
При этом задание не должно быть и слишком простым, не стоит
предлагать малышу раз за разом то, что он уже хорошо знает и умеет.
Работу на первом этапе можно
предлагать малышу уже на пятом месяце жизни.
Сначала психолог
предлагает малышу потрогать песок, просыпать его между пальцами, почувствовать крупинки, попробовать стряхнуть их с рук.
Предложите малышу внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображён знакомый предмет.
Предлагая малышу краски или карандаши, пластилин или клей, важно понимать, что всё это инструменты для развития ребёнка.
На занятиях педагог
предлагает малышам первые загадки, активизируя их мышление, пока самые простые, дающие описание наиболее ярких характерных признаков объекта.
Данная схема является приблизительной, и прежде, чем
предлагать малышу новый корм, обязательно проконсультируйтесь как с заводчиком, так и с ветеринаром.
Предложите малышу задумать чтонибудь живое, а сами придумайте слово, обозначающее неживой предмет, а затем придумайте историю, используя эти слова.
Мама-опоссум считает, что дети должны быть самостоятельными, и потому
предлагает малышам самим придумать себе имена.
А теперь
предложите малышу стать «маленьким цыплёночком».
Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам.
Теперь
предложите малышу поймать солнечный зайчик.
Может быть, пока лучше
предложить малышу старый телефон, магнитофон, фотоаппарат или пульт, которые не жалко «препарировать».
Воспитатель
предлагает малышам убрать картинки в коробку.
Для начала попробуйте
предложить малышу всё, что у вас есть в арсенале (например: еду, питьё).
Предложите малышу присоединиться, походить игрушкой или просто потрогать ручками манку.
Следует помнить, что младенец познаёт мир каждую секунду своего существования, поэтому ему довольно быстро (за 3–4 дня) надоедают «старые» игрушки: они уже не могут
предложить малышу ничего нового.
Скорее всего, офтальмолог или педиатр уже посоветовал вам беречь глазки ребёнка от слишком яркого цвета, не вешать слишком близко игрушки,
предлагать малышу рассматривать монохромные контрастные изображения.
Если взрослый попробует снова
предложить малышу грудь или бутылочку после того, как младенец отказался от неё, ребёнок чётко обозначит свои намерения, и процесс кормления прекратится.
– Давайте посчитаемся, –
предлагает малыш. – Кто вышел – тот и враги.
Ребёнку нравится наблюдать за простыми действиями – такими, как мытьё рук или подметание пола с помощью веника и совка, – и, выполняя их в присутствии ребёнка (например, когда он сидит на кухонном стульчике), можно
предложить малышу подражать им.
Предложите малышу «поискать» спрятавшегося в маленькой шкатулке или в прозрачной бутылке, и вы поймёте, каковы его представления об окружающем мире.
Например, можно
предложить малышу познакомить игрушку со своей семьёй, назвать ей имена своих родных.
Предложите малышу взять каждую баночку с краской, рассмотреть её, открыть, посмотреть и назвать цвет.
Взрослый должен
предлагать малышу новые интересные занятия, подключаться к его игре, откликаться на просьбы о помощи, помогать преодолевать затруднения, правильно координировать и распределять действия, поощрять их, хвалить ребёнка.
Такие «рисовальные» тесты я обычно
предлагаю малышам 4–7 лет, родители которых обращаются ко мне с жалобами на истерики, страхи, неправильное поведение.
Предложите малышу походить, громко топая, и медленно, тихо, на носках.
Предлагая малышу рожок с прикормом или питьём, бабушка рассматривает с любовью его личико, встретив взгляд внука, тихонько повторяет, кивая и улыбаясь: «Вот так, вот так, кушаем, ай как хорошо мы кушаем».
Робот-няня
предлагал малышам игры, а те радостно соглашались бегать по искусственному белому песку, принимая правила.
– Могу помочь, –
предлагает малыш.
Например, не
предлагать малышу отправиться на прогулку, чтобы не «бороться» с его закономерным отказом, а сместить акцент его внимания на выбор шапочки, который он хочет надеть на прогулку.
Для развития восприятия ребёнка полезно рассматривать с ним предметы и сравнивать их по размеру, цвету и форме: например, можно
предложить малышу найти такую же по цвету машинку, как у взрослого.
Взрослый
предлагает малышу кусочки ткани, протягивая их над рукой (поочерёдно правой и левой).
Предложите малышу погладить шершавый лист, а потом гладкий столько раз, сколько ему захочется.
Также можно
предложить малышу изображать содержание стихотворений с помощью жестов и мимики, это положительно отразится на развитии эмоциональности.
– Давайте будем последовательны, –
предложил малыш. – Начнём с того, что я – не ребёнок.
Можно
предложить малышу вспомнить эти картинки, например, через пару часов или на следующий день.
Сначала
предложите малышу придумать, про кого будет сказка.
Во время проведения сюжетно ролевых игр с малышами старше 1,5 года взрослому следует в начала читать стишок и показывать, как выполняются необходимые действия, а затем
предложить малышу все повторить самостоятельно.
Эта прочность и определяет глубину той дружбы, которую мы
предлагаем малышу.
С этой целью следует
предложить малышам поздороваться друг с другом, называя каждого ребёнка по имени, обратить внимание детей на то, как они красиво одеты, как умеют снимать курточку и сапожки и пр.