Программа всестороннего развития на 4 недели. Каждый день 5 игр на разные сферы развития. Одно занятие 5-7 минут. И это огромный вклад в развитие вашего малыша. Самое главное, что ничего не нужно придумывать, автор пособия – педагог раннего развития Анна Давискуб все сделала за вас. Просто открываете план, готовите необходимый материал и развиваетесь, играя.Итак в план для детей 1-1,5 года входят:– более 20 игр на развитие речи- игры на изучение основных фигур (круг, квадрат, треугольник)– более 20 игр на мелкую моторику (крупы, вода, развивашки из подручных материалов)– 13 творческих игр (рисование, лепка, аппликации, музыка, раскрашивание пластилином и пальчиками)– игры на изучение животных, окружающего мира, частей тела- логика, сенсорика- понимание речи, противоположности- ролевые игры- игры на физическое развитие
Приведённый ознакомительный фрагмент книги План развивающих занятий на месяц для малышей 1-1,5 года предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1 неделя
Рекомендации к занятиям: заниматься предпочтительно в первой половине дня, после завтрака в хорошо проветренной комнате. На каждую игру отводить 1-2 минуты. Общее занятие не более 5-7 минут. Если не получается с первого раза, не расстраивайтесь, пробуйте в следующий раз, в этот возрастной период мы учим малыша взаимодействовать с предметами и узнавать что то новое, через нашу деятельность. Малыши выполняют роль наблюдателей. Если ребенок отказывается заниматься — не заставляйте. Отложите до следующего раза. Если у вас у самой нет желания играть, тоже отложите. Дети чувствуют наш настрой. Указанные игры — это вариант полезного досуга с вашим ребенком, когда фантазия мамы уже на пределе. По данной программе можно заниматься 1-3 месяца. Далее, рекомендуем заказать продолжение с усложнением (Программа 2). И не забывайте каждый день читать. Развивайтесь с удовольствием. Ваша @razv1vashka.
Понедельник
1. Развитие речи — Дыхательная гимнастика — подуйте вместе на кусочек бумажки или пёрышко
2. Логическое мышление — Собираем пирамидку ( желательно чтобы колечки на пирамидке были одного цвета и их было не больше 5)
3. Мелкая моторика — Игра с крупой. Возьмите манку, противень и резиновую игрушку. Насыпьте манку ровным слоем. Возьмите игрушку и «ходите» по манке. При этом можно озвучивать игрушку (мяу — если это кошка, му — если корова и т.д.). Предложите малышу присоединиться, походить игрушкой или просто потрогать ручками манку.
4. Развитие речи — Учим понятия «Дай, на» — тренируем малыша отдавать и брать предметы. Возьмите игрушку, протяните малышу и скажите чётко:
–«На, возьми».
Потом попросите малыша, протянув руку и показывая жестом, дать вам игрушку:
— «Дай»
Повторите с 2-мя, 3-мя другими предметами.
5. Физическое развитие. Катаем мячик. Расскажите малышу, что это мячик, он круглый, какого цвета. Посадите малыша напротив себя и катайте друг другу мяч.
Вторник:
1. Развитие речи — Пальчиковая гимнастика «Ладошка»
«Твоя ладошка — это пруд.
По ней кораблики плывут (медленно водите согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагивайтесь кончиками пальцев до ладошки ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь
В тетради можно рисовать (рисуем пальцем кружок на ладошке)
Твоя ладошка, как окно
Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами сжатыми в кулак)
2. Окружающий мир. Изучаем домашних животных, с помощью карточек, энциклопедий, пособий.
3. Координация, крупная моторика — Переливаем воду из одной баночки в другую,
4. Развитие речи — Озвучиваем предметы. Возьмите несколько предметов или игрушек, разложите перед малышом и комментируйте:
«Это машинка, би би; это молоток тук тук; это часы тик так; это погремушка динь динь» и т.д.
5. Творчество. Рисуем мелками — где угодно, дома или на улице. Познакомьте малыша с мелками, покажите, как можно ими рисовать и пусть малыш тоже попробует.
Среда:
1. Развитие речи. Артикуляционная гимнастика — учим малыша улыбаться и хмуриться перед зеркалом.
2. Сенсорное развитие. Изучаем круг — обведите фломастером контур круга на белом листе. Покажите малышу, обведите контур пальчиком малыша, скажите, что это круг, какого он цвета. Потом покажите нарисованный на листе круг и отметьте, что он пустой, предложите заполнить. Если не догадается, покажите как — приложите на нарисованный круг настоящий.
3. Мелкая моторика. Играем с манкой и макаронами — насыпьте манку в контейнер и добавьте макароны. Задача малыша находить их в манке (просто щупать, доставать и класть в другую ёмкость, давать маме — закрепляем «Дай».)
4.Развитие речи. Закрепляем глагол «Дай». Игра — «Любимые игрушки» — положите перед малышом 3 его любимые игрушки и просите, чтобы он дал определенную:
— «Дай маме мяч». «Дай маме машинку» и т.д.
Если не поймет сразу, покажите. Если наоборот очень легко — возьмите больше игрушек,
5. Творчество, математика-Рисуем мелками круги: просто круг, солнышко, виноград и т.д.
Четверг:
1. Развитие речи. Читаем стишок и показываем движения:
«Мы потопаем как мишка
Топ топ топ топ!
Мы похлопаем как мишка
Хлоп хлоп хлоп хлоп
Лапы вверх мы поднимаем
На другие приседаем»
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги План развивающих занятий на месяц для малышей 1-1,5 года предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других