План развивающих занятий на месяц для малышей 1-1,5 года

Анна Олеговна Давискуб, 2020

Программа всестороннего развития на 4 недели. Каждый день 5 игр на разные сферы развития. Одно занятие 5-7 минут. И это огромный вклад в развитие вашего малыша. Самое главное, что ничего не нужно придумывать, автор пособия – педагог раннего развития Анна Давискуб все сделала за вас. Просто открываете план, готовите необходимый материал и развиваетесь, играя.Итак в план для детей 1-1,5 года входят:– более 20 игр на развитие речи- игры на изучение основных фигур (круг, квадрат, треугольник)– более 20 игр на мелкую моторику (крупы, вода, развивашки из подручных материалов)– 13 творческих игр (рисование, лепка, аппликации, музыка, раскрашивание пластилином и пальчиками)– игры на изучение животных, окружающего мира, частей тела- логика, сенсорика- понимание речи, противоположности- ролевые игры- игры на физическое развитие

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги План развивающих занятий на месяц для малышей 1-1,5 года предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1 неделя

Рекомендации к занятиям: заниматься предпочтительно в первой половине дня, после завтрака в хорошо проветренной комнате. На каждую игру отводить 1-2 минуты. Общее занятие не более 5-7 минут. Если не получается с первого раза, не расстраивайтесь, пробуйте в следующий раз, в этот возрастной период мы учим малыша взаимодействовать с предметами и узнавать что то новое, через нашу деятельность. Малыши выполняют роль наблюдателей. Если ребенок отказывается заниматься — не заставляйте. Отложите до следующего раза. Если у вас у самой нет желания играть, тоже отложите. Дети чувствуют наш настрой. Указанные игры — это вариант полезного досуга с вашим ребенком, когда фантазия мамы уже на пределе. По данной программе можно заниматься 1-3 месяца. Далее, рекомендуем заказать продолжение с усложнением (Программа 2). И не забывайте каждый день читать. Развивайтесь с удовольствием. Ваша @razv1vashka.

Понедельник

1. Развитие речи — Дыхательная гимнастика — подуйте вместе на кусочек бумажки или пёрышко

2. Логическое мышление — Собираем пирамидку ( желательно чтобы колечки на пирамидке были одного цвета и их было не больше 5)

3. Мелкая моторика — Игра с крупой. Возьмите манку, противень и резиновую игрушку. Насыпьте манку ровным слоем. Возьмите игрушку и «ходите» по манке. При этом можно озвучивать игрушку (мяу — если это кошка, му — если корова и т.д.). Предложите малышу присоединиться, походить игрушкой или просто потрогать ручками манку.

4. Развитие речи — Учим понятия «Дай, на» — тренируем малыша отдавать и брать предметы. Возьмите игрушку, протяните малышу и скажите чётко:

–«На, возьми».

Потом попросите малыша, протянув руку и показывая жестом, дать вам игрушку:

— «Дай»

Повторите с 2-мя, 3-мя другими предметами.

5. Физическое развитие. Катаем мячик. Расскажите малышу, что это мячик, он круглый, какого цвета. Посадите малыша напротив себя и катайте друг другу мяч.

Вторник:

1. Развитие речи — Пальчиковая гимнастика «Ладошка»

«Твоя ладошка — это пруд.

По ней кораблики плывут (медленно водите согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагивайтесь кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь

В тетради можно рисовать (рисуем пальцем кружок на ладошке)

Твоя ладошка, как окно

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами сжатыми в кулак)

2. Окружающий мир. Изучаем домашних животных, с помощью карточек, энциклопедий, пособий.

3. Координация, крупная моторика — Переливаем воду из одной баночки в другую,

4. Развитие речи — Озвучиваем предметы. Возьмите несколько предметов или игрушек, разложите перед малышом и комментируйте:

«Это машинка, би би; это молоток тук тук; это часы тик так; это погремушка динь динь» и т.д.

5. Творчество. Рисуем мелками — где угодно, дома или на улице. Познакомьте малыша с мелками, покажите, как можно ими рисовать и пусть малыш тоже попробует.

Среда:

1. Развитие речи. Артикуляционная гимнастика — учим малыша улыбаться и хмуриться перед зеркалом.

2. Сенсорное развитие. Изучаем круг — обведите фломастером контур круга на белом листе. Покажите малышу, обведите контур пальчиком малыша, скажите, что это круг, какого он цвета. Потом покажите нарисованный на листе круг и отметьте, что он пустой, предложите заполнить. Если не догадается, покажите как — приложите на нарисованный круг настоящий.

3. Мелкая моторика. Играем с манкой и макаронами — насыпьте манку в контейнер и добавьте макароны. Задача малыша находить их в манке (просто щупать, доставать и класть в другую ёмкость, давать маме — закрепляем «Дай».)

4.Развитие речи. Закрепляем глагол «Дай». Игра — «Любимые игрушки» — положите перед малышом 3 его любимые игрушки и просите, чтобы он дал определенную:

— «Дай маме мяч». «Дай маме машинку» и т.д.

Если не поймет сразу, покажите. Если наоборот очень легко — возьмите больше игрушек,

5. Творчество, математика-Рисуем мелками круги: просто круг, солнышко, виноград и т.д.

Четверг:

1. Развитие речи. Читаем стишок и показываем движения:

«Мы потопаем как мишка

Топ топ топ топ!

Мы похлопаем как мишка

Хлоп хлоп хлоп хлоп

Лапы вверх мы поднимаем

На другие приседаем»

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги План развивающих занятий на месяц для малышей 1-1,5 года предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я