Когда мы начинаем занятие с
практики внимательности, различные формы медитаций приводят нас к созерцанию центра.
Без сомнения, буддизм является источником
практики внимательности.
Чем раньше вы это поймёте, тем эффективнее будет
практика внимательности.
Люди часто не понимают, почему распространённый «побочный эффект»
практики внимательности – расслабление.
В своей статье «
Практика внимательности обнаруживает явные нейрональные модели самосоотнесения» («Mindfulness meditation reveals distinct neural modes of self-reference», Norman Farb) он разложил по полочкам процесс внимания с точки зрения неврологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бугриться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Упражнения на установку на изобилие – это простая программа, которая сочетает в себе
практики внимательности с личным развитием, чтобы помочь вам найти своё предназначение и жить полной жизнью, полной здоровья, счастья и смысла.
Они ясно свидетельствуют о той важности, которая в этой инструкции придаётся пользе физического здоровья в результате
практики внимательности.
Пока у вас не появится хотя бы умеренная степень устойчивости,
практика внимательности будет состоять в основном из умственного блуждания, физического дискомфорта, притупленности и разочарования.
Исследуя точки соприкосновения созерцательной осознанности и общения, я обнаружил, что годы
практики внимательности стали плодородной почвой для развития новых привычек общения.
В ситуации расцвета
практики внимательности, который имеет место в наши дни, полезно было бы изучить её происхождение.
Это было в начале 2000-х, ещё до того как
практики внимательности стали популярными и распространилась в широких кругах.
Видим ли мы различие между небрежностью и расслабленностью, когда речь идёт о
практике внимательности?
Без дрожжей ясного знания из теста
практики внимательности можно сделать всего лишь лепёшку.
Суть
практики внимательности – это тренировка мозга концентрироваться на чём-то одном – дыхании, ощущениях в теле или определённой мысли.
Тем не менее я кратко рассмотрю
практику внимательности и её использование, чтобы вы могли избежать типичных ловушек на пути практики джхан.
Всё началось с того, что на медитационных ретритах с этим понятием – и
практикой внимательности – стали знакомить всё большее и большее количество людей.
Кроме ослабления неприятных тонов ощущения, данные инструкции также связывают эту
практику внимательности с пользой замедления старения и продления жизни.
Я предлагаю гибкий подход, который особенно подходит современным людям, поскольку содержит ряд взаимосвязанных
практик внимательности, которые можно применять в зависимости от ваших навыков и понимания.
Данные техники, обычно отсутствующие в стандартных инструкциях по
практике внимательности, поистине бесценны.
Вклад, обеспечиваемый посредством сампаджаны, ясного знания, может быть проиллюстрирован на примере дрожжей, благодаря которым тесто
практики внимательности может превратиться в хлеб прозрения освобождения.
Эти три темы нацелены на то, чтобы привести к постепенному углублению понимания ранних буддийских аспектов формальной
практики внимательности.
Словно тропа, по которой можно свободно пройти через глухие места, ваша
практика внимательности открывает дорогу к внутренней цели, на которой нет преград в виде привычных склонностей и помех желания.
Возможно, самым ключевым аспектом
практики внимательности является нахождение в текущем моменте.
Практика внимательности и осознанности не решает проблемы, но меняет наше отношение к опыту, особенно негативному.
Хотя я включила в эту книгу много учений, полезных для новичков, предполагается, что практическое знание собственного ума и некоторые навыки
практики внимательности – необходимые условия для серьёзной практики джханы.
Практика внимательности позволяет по-новому взглянуть на то, что давно кажется привычным, заметить нюансы оттенков, света, аромата, ощущения на теле – всё то, что ускользает от внимания в обычной жизни.
Но, отойдя от привычного ассоциативного ряда, практику медитации можно назвать просто
практикой внимательности.
Для всех, кто интересуется корнями буддийской
практики внимательности, эта книга может стать важным источником и долгожданным подарком.
Практики внимательности очень хорошо работают.
Именно в этом помогает
практика внимательности.
Это важная
практика внимательности.
Предполагаю, большинство читателей, которые занимались
практикой внимательности, знакомы с этим качеством сосредоточения или могут узнать о нём из обширной литературы о внимательности к дыханию, так что в этой книге я ограничусь рассмотрением последовательного развития самадхи с неподвижным объектом внимания на примере двух следующих типов самадхи.
Практика внимательности, или осознанности (mindfulness), в наше время стала модным поветрием и широко распространилась на бизнес, школы, центры йоги и вообще повсеместно, проникла даже в самые отдалённые уголки западного общества.
Внимательность к сфере внутреннего, внешнего, а также одновременно внутреннего и внешнего, напоминает нам о всеохватном характере
практики внимательности – нам следует сознавать любые явления, как внутренние, так и внешние.
Первая тройка (главы с первой по третью) соответствуют
практикам внимательности в повседневной жизни, в том смысле, что они могут быть легко выполнены, поскольку не требуют выделения времени для формальной медитации.
Базовая модель
практики внимательности остаётся неизменной: оставаться в присутствии, узнавать то, что происходит, и продолжать следовать этому.
К сожалению, многие традиции медитации разделяют самадхи и сати, связывая практику сосредоточения исключительно с шаматхой, а
практику внимательности – только с випассаной[22].
Мы расскажем, что вас будет ждать далее, после того как вы приступите к
практике внимательности, – равно как и что вам делать на первых порах, чтобы обезвредить глубоко въевшиеся эмоциональные привычки, которые, собственно, и побуждают многих приобщаться к данной практике.
В этой книге изложен понятный маршрут для людей, которые только начинают заниматься
практикой внимательности; на него можно ориентироваться всю жизнь.
Здесь я без обиняков предложу вам проверенные временем и научно обоснованные практики, которые отличаются от
практики внимательности в её общепринятой версии, методы, которые позволяют искусно решить проблему фундаментального несоответствия между нашей биологией и образом жизни.
Я объяснил, что
практика внимательности развивает внутреннюю осознанность, необходимую, чтобы определять чувства и потребности и постоянно осознавать их (это основа ненасильственного общения), и, следовательно, это ключевой пункт, которого не хватает в модели ненасильственного общения.
Точно так же способность переносить всё больший дискомфорт без страхов, паники и депрессии – это навык, который можно развить посредством
практики внимательности, наряду со способностью переживать удовольствие и не становиться рабом страсти, насилия и зависимости.
Но это не значит, что
практики внимательности вам не нужны.