Данный метод выражается в анализе понятий, толковании содержания
правовых предписаний и т. д.
Принципы выражаются как в отдельных нормах общего содержания, так и в целом ряде процессуальных норм, в которых находятся гарантии реализации на практике общих
правовых предписаний.
Действительно, если отсутствует государство, то ничто не помешает субъекту общественного отношения нарушить
правовое предписание.
Исполнениетребует активных действий субъекта, связанных с претворением в жизнь адресованных ему обязывающих
правовых предписаний.
Учитывая двусторонний характер трудового договора и экономическое неравенство его сторон, законодательство предусматривает соответствующие
правовые предписания, обязательные для работодателей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пушбол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем создание необходимой системы
правовых предписаний неоправданно затянулось.
Однако в отличие от имущественных отношений, регулируемых гражданским законодательством, характеризуем равноправием их участников, налоговым отношениям всегда свойственно равенство сторон и наличие соподчинения их участников, основанное на
правовых предписаниях государства.
Особенности обеспечения соблюдения
правовых предписаний.
Правовое предложение – это случайная формулировка обязательного к исполнению
правового предписания (правила поведения, выраженного в вербальной форме) в законе или судебном решении.
По критерию самостоятельности принятия решений субъектами жилищных правоотношений в жилищном праве используется как метод автономии (возможность самостоятельно определять поведение в отношениях сторон), так и авторитарный метод (использование властных
правовых предписаний).
Правовой (юридический) актимеет два значения: во-первых, это волеизъявление, действие, вызывающее правовые последствия, а во-вторых, это результат действия, воплощённый в виде
правового предписания, дозволения или запрета, выраженных в определённой форме.
Однако по мере развития права и роста правосознания принципы вычленяются из правовой материи в качестве определённых юридических идей, а с развитием юридической техники могут закрепляться в законе (как правило, при его кодификациях) в виде отдельных
правовых предписаний.
Причиной этому послужила существовавшая тогда неопределённость
правовых предписаний в данной области общественных отношений, когда не было закреплено в нормативно-правовых актах легальное определение понятия мелиорации земель.
Является общеправовым принципом и особенно важен в исполнительном производстве, как в особой правоприменительной деятельности, направленной на реальное воплощение
правовых предписаний.
Источник права определяется в юридической литературе неоднозначно: и как деятельность государства по созданию
правовых предписаний, и как результат этой деятельности.
Естественно, характерные черты публичного права в конституционно-правовых нормах преобладают, но указанные нормы содержат
правовые предписания, выступающие базовыми (основными) началами и для публично-правовых, и для частноправовых отраслей российского права.
Она представляет собой общее требование для всех субъектов права, руководство к действию, к правильному выполнению
правовых предписаний, является ориентиром должного поведения и критерием его оценки.
Регулируя определённый вид общественных отношений, норма права носит общий характер, что отличает её от
правовых предписаний индивидуального значения.
Само нормативное
правовое предписание может оказаться достаточно удачным и не вызывать затруднений ни в его толковании, ни в применении, однако это ещё не означает, что оно является хорошим инструментом управления, отражает объективные социальные процессы и позволяет обеспечить требуемый уровень социального контроля.
По ряду причин мы считаем целесообразным анализ теоретических моделей эффективности
правовых предписаний начать с классической позитивистской юридической теории.
Во всех этих случаях для реализации
правовых предписаний важна определённость их содержания.
Именно они на основе законов создают конкретные
правовые предписания и добиваются их претворения в жизнь, используя различные комбинации юридических средств.
Соответствующие
правовые предписания могут быть посвящены не только несовершеннолетним, но и лицам других возрастных групп и состояний – например молодёжи или лицам пожилого возраста.
Во-вторых, унификация способствует правильному применению
правовых предписаний.
Объединяет приведённые
правовые предписания то, что оба закона требуют раскрывать преступления.
Таким образом, «способ толкования» определяется, с одной стороны, характером имеющейся неясности
правовых предписаний, а с другой – характером знаний, применяемых толкователем для её (неясности) устранения.
Сам по себе факт роста значения волевых, «сознательных» элементов в дизайне
правовых предписаний по сравнению со «стихийными» не означает, что «сознательный дизайн» будет канализирован именно в направлении политически мотивированных решений.
Санкция –часть правовой нормы, в которой определяются вид и мера государственного взыскания, применяемого к нарушителю, не выполняющему либо нарушающему закреплённое нормой
правовое предписание.
Выраженные в нормативно-правовых актах, прецедентах, обычаях и других юридических формах
правовые предписания действительно могут не иметь текстуально определённых элементов, предусмотренных в логической структуре теоретической правовой нормы.
Необходимым условием в этих случаях является соблюдение принципов и критериев криминализации, в частности, чёткости, устойчивости и определённости
правовых предписаний.
Более частыми являются случаи, когда такая неопределённость вызывается неясностью содержания и действия
правового предписания, что является серьёзным препятствием его правильного и точного восприятия, а также единообразного применения.
Во-первых, очевидно, речь должна идти не просто о познании
правовых предписаний, но таком специальном познании, которое имеет целью устранение неясности права.
Если были бы правильными мысли о том, что во всех случаях чем детальнее и жёстче налогово-правовая норма, чем меньше в ней свободы для усмотрения правоприменительных органов, тем она лучше и создаёт больше гарантий законности, то нужно было бы вместо относительно определённых налогово-правовых норм установить абсолютно определённые
правовые предписания.
Она представляется уже не только как последствие негативного явления, как реакция государства на совершенное правонарушение, а как явление позитивное, предполагающее сознательное, ответственное отношение индивида к своим поступкам, т. е. это основа поведения субъектов, исключающая нарушение
правовых предписаний.
Мы намеренно не включили в приведённый перечень дисбаланс системы права и системы законодательства, поскольку применительно к заявленной теме считаем законодательство одной из юридических форм выражения
правовых предписаний и в таком понимании несопоставимым с правом как целостным понятием.
– Соответствие предписаниям правовых норм – человек действует правомерно, если он точно соблюдает
правовые предписания.
При этом существование права зависит в большей степени не от субъектов, своими осознанными волевыми действиями реализующих
правовые предписания, а от признания государствами и индивидами «права на право» в отношении не только физических и юридических лиц, но и в отношении объектов живой и неживой природы, а также в отношении самой человеческой культуры.
На заре своего возникновения
правовые предписания сводились к достаточно лапидарным десяти заповедям, к настоящему же времени они многократно усложнились.
Любое отклонение от закреплённых
правовыми предписаниями нормативов является одновременно и девиантностью, поскольку демонстрирует фактическое несовпадение правовой гипотезы с правовой реальностью, и нормативностью, так как отклоняющееся поведение предусмотрено закреплённой на нормативном уровне теоретической моделью субъективного поведения.
От государственных центральных органов могли исходить лишь некоторые специальные
правовые предписания, касающиеся особо важных дел.
Позитивное же право способно создавать
правовые предписания, обязательные для всех субъектов права.
По этой причине нормотворческий процесс в этой области будет развиваться по уже известному пути унификации
правовых предписаний в отдельных достаточно узких сферах международного частного права.
Отсюда возникает ещё одно понятие, обозначающее совокупность
правовых предписаний, регулирующих уголовно-процессуальную деятельность, – уголовно-процессуальное право.
Право вообще и налоговое право в частности отличаются системностью, представляют собой не разрозненную совокупность норм, а единую систему взаимосвязанных
правовых предписаний.
Три направления фиксации смысла прослеживаются, например, в движении от понятий о справедливости (естественное право) к созданию вещи – правового кодекса (нормативизм) и от него – к системе кодирования (знаков и символов, выражающих
правовые предписания)(юридическая семиотика и семантика) и социальной практике – судебным решениям и их обоснованию (юридический реализм).