Между тем
потребительская культура поддерживает в нас представление, будто почти всё, что нас не устраивает, можно контролировать или исправить, а если не получается – выбросить или заменить.
Сегодня ребёнок вовлечён в
потребительскую культуру уже с первых дней жизни, а зачастую и до рождения.
Чтобы перейти от суматошной
потребительской культуры к более неспешному, более осознанному существованию, чтобы освоить новый и необычный образ жизни, лучше всего действовать постепенно.
Потребительская культура говорит то же самое: больше – всегда лучше.
В оценке влияния
потребительской культуры и медиа на детей учёные и критики разделились на два противоположных лагеря, рассматривая фигуру ребёнка как «эксплуатируемого» или как «наделённого силой».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выметить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Новейшие исследования детства и
потребительской культуры оспорили не только представления о том, что ребенок-потребитель впервые появился как побочный эффект послевоенных телепередач, но и всю упрощённую бинарную модель «жертвы» и «сильного потребителя».
Проектные аспекты дизайна «вписывают» его в материальную
потребительскую культуру, а идейные – в духовную.
Фактически бо́льшую часть явлений, составляющих повседневную
потребительскую культуру – от обжорства до давки покупателей на распродаже, – можно проследить до инстинктов, которые являются частью нашего эволюционного наследия.
Психологической основой
потребительской культуры является материализм, или набор ценностей и убеждений, вытекающих из важности богатства, собственности и социального статуса.
Возможно ли, что и остальные из нас однажды решат оставить
потребительскую культуру в прошлом?
Ещё два довода против
потребительской культуры начали вызывать всеобщую тревогу около пятидесяти лет назад.
Эта история служит ярким напоминанием другим компаниям о том, что в
потребительской культуре нельзя признавать, что ваш товар, возможно, не стоить покупать.
Десятилетия
потребительской культуры сформировали неэкологичные желания.
К середине XVIII века сахар стал частью городской
потребительской культуры практически во всём мире.
Возможно, художница считала свою инсталляцию акцией по радикальному подрыву
потребительской культуры.
Сама по себе кремлёвская пропаганда не была бы столь результативной, если бы не атмосфера массовой
потребительской культуры, которая в условиях размытого государственного патернализма играла роль катализатора консервативных настроений.
Должны быть не только сами индивидуумы-потребители готовы к потреблению, но и общий уровень технической и
потребительской культуры должен быть достаточно высок.
Постепенно возрастающая
потребительская культура населения приводит к пониманию неразрывности пищевых цепей, увеличению востребованности высоко качественной пищи.
Эта установка сама по себе не имела отношения к логике капитала; она скорее соответствовала прежнему пуританскому духу, чем поискам наслаждений, свойственным
потребительской культуре.
Этот хэппенинг воспринимался как драматическое зрелище и как критика немецкой
потребительской культуры.
Во время пандемии Covid-19 в первые месяцы 2020 года, когда
потребительская культура оказалась перед закрытыми дверьми, загрязнение углекислым газом в большинстве стран уменьшилось на 20–25 %; страны, на годы отстававшие от своих целей по сокращению выбросов, внезапно стали на несколько лет опережать график.
А ведь изменение климата – лишь одна из длинного списка бед, усугубляемых
потребительской культурой, которые, даже по мнению осторожных экспертов, могут привести к политическим потрясениям или крупным человеческим жертвам.
Его организовало набиравшее силу экологическое движение, которое – ошеломлённое отходами
потребительской культуры, загрязнившей реки настолько, что те загорались, превратившей дождь в кислоту и замусорившей автострады страны – призывало к более простому образу жизни.
В
потребительской культуре покупки чрезвычайно важны для демонстрации окружающим наших ценностей и идентичности; наши вещи постоянно сигнализируют о том, что мы являемся частью более широкого социального порядка, а также помогают выделиться на его фоне своей уникальностью.
Например, маркетинг может использоваться для укрепления вредных стереотипов, продвижения нереалистичных стандартов красоты или увековечения
потребительской культуры.
В богатых домах можно было увидеть кровати из красного дерева и другие свидетельства
потребительской культуры, сложившейся к концу XVIII века.
Например, если в нашем окружении преобладает
потребительская культура, где люди стремятся к немедленному удовлетворению своих желаний и тратят больше, чем могут себе позволить, мы можем быть склонны следовать этим нормам и тратить сверх своих возможностей.
Потребительская культура изменилась за последние десятилетия, что привело к тому, что большинство потребителей стали более осведомлены о том, что они покупают, кто их обслуживает и какая концепция марки стоит за этим.
То есть, сами иконы
потребительской культуры.
Мы можем мастерски манипулировать сами собой – отказываясь от личных предпочтений ради одобрения окружающих, стремясь соответствовать идеалу, выработанному
потребительской культурой.
В современных условиях субъективность как форма агентности индивида эпохи модерна предстаёт в стремлении к формированию разнообразных стилей жизни, становящихся возможными благодаря целому ряду факторов, в первую очередь таких как мощная
потребительская культура, политический и вообще ценностно-идеологический плюрализм.
Потребительская культура диктует свои правила: у нас должно быть больше, быстрее, удобнее.
Результатом стали эксперименты с серийностью и случайностью в области кинетического искусства и неоконструктивизма, тогда как появление
потребительской культуры, пусть и в урезанном виде, отразилось в восточноевропейском поп-арте.
Неуклонный рост
потребительской культуры заставляет нас пересмотреть своё поведение и взгляды на общество.
Акцентируется внимание на следующих аспектах: информационной технологизации внешней среды бизнеса, которая даёт новые возможности для коммуникации между организациями и потребителями и потребителями между собой; рационально-символической природе потребительского поведения (с усилением его символической составляющей) и значении потребления для формирования, поддержания и выражения идентичности, образа и стиля жизни современного человека; изменении содержания маркетинговой деятельности в сторону активного формирования
потребительской культуры – ценностей, потребностей и вкусов людей (а значит и возможности манипулирования ими), а также сотворчества с потребителями, с целью вызвать у них позитивные впечатления и переживания.
Всё пропитано неврозом, который современная
потребительская культура закачивает галлонами в головы людей с самого детства.
Новая телесность хлынула на нас рекой через разного рода экраны и глянец, всё это пришло в наши умы через яркие упаковки и новую
потребительскую культуру и дало наш неповторимый колорит, добавившись к классике любви, которая предписывает ей быть инициативной и страдающей, а ему, как минимум, неординарным.
Ему стало доставлять удовольствие чтение различных комментариев, направленных на оскорбление современных популярных писателей, всех издательств, всей современной российской
потребительской культуры.
Наше общество на чудесах
потребительской культуры и через социальные сети («глянь, как я круто живу») воспитало целое поколение людей, которое считает, что негативный опыт – тревога, страх, вина – ненормален.
Из комы
потребительской культуры восстают зрячие люди.
Это ведь символ именно того типа буржуазной
потребительской культуры, к которому она испытывала отвращение.
Этот эволюционный скачок совпал с подъёмом в области исследований потребления, рассматривающих различные аспекты
потребительской культуры, и ростом интереса ко всему, что имеет какое-либо отношение к культуре тела, что неудивительно, поскольку мода – явление, имеющее очевидное отношение и к той и к другой области (в этот период заметное развитие получили исследования потребления продовольственных продуктов).
Названные авторы сосредоточивают внимание на «наиболее заметном для глаз общественности отличительном знаке исламской
потребительской культуры… практике покрывать голову».
Не может не удивить и возраст женщин, о которых идёт речь: описанные практики характерны для совсем молодых женщин, выросших в суматохе
потребительской культуры, но, несмотря на это, отдающих предпочтение скромной манере одежды, причём их выбор далеко не всегда продиктован религиозными правилами и убеждениями.
Новые решения в модной архитектуре позволяют жителям города сопротивляться доминирующей
потребительской культуре или избегать её, предлагают для неё альтернативы.
Потребительская социализация является частью этого процесса, в ходе которого «индивид осваивает принятые в данном социокультурном поле навыки, нормы, средства коммуникации, т. е. усваивает
потребительскую культуру и субкультуру».
Индивид проходит потребительскую социализацию с помощью целого ряда так называемых агентов социализации, под которыми понимаются все социальные субъекты, посредством коих индивиды обучаются
потребительской культуре.
Главная цель настоящего исследования – отобразить и обсудить дискурс более или менее явного инфернального феминизма, нашедшего выражение в ряде эзотерических сочинений (написанных главным образом теософами), литературных произведений, автобиографий, научных (или, в некоторых случаях, псевдонаучных) трудов, политических и полемических публикаций (книг, брошюр и периодических изданий), газетных обзоров, редакционных колонок и статей, ранних кинофильмов, живописи и скульптурных произведений и даже предметов
потребительской культуры – в частности, ювелирных украшений.
Изменение
потребительской культуры, основанной на уважении к окружающей среде, возможно только при совместных усилиях.