Как бы ни были хороши определения
понятия права той или иной школы, они никак не могут пролить свет на негативное отношение к нему.
Напротив, эта разрушительная модель развития получила окончательное закрепление в правовой системе посредством
понятия права собственности.
Основным
понятием права для него остаётся свобода, но свободу он понимает как произвольный выбор, а потому она включает возможность зла, следовательно, разум – элемент, противоположный свободе.
Он выводил
понятие права из разума и нравственности, подчёркивая связь рационального и нравственного начал с социально-историческим контекстом.
Понятие права даёт возможность взглянуть на смысл и содержание налогового права под разными углами зрения, увидеть его в различных ракурсах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гульня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рыцарство представляло собой уклад, в котором законы чести отодвигали на второй план
понятия права и справедливости.
Восточный берег становился в устье реки западным, но при этом не менялось местами
понятие правый и левый, поскольку эти понятия определялись не сторонами света, а течением.
О
понятии прав человека написано очень много.
В разделе 1 описывается общее
понятие права собственности, его содержание, соотношение с понятием «владение».
Поэтому
понятие права, наряду с характеристикой права в качестве инструмента духового самоутверждения человека, должно быть непременно охарактеризовано и как инструмент достижения жизненных целей.
Соотношение
понятий права и справедливость – центральный элемент политических дебатов в условиях радикальных социальных изменений.
Порой можно встретить утверждения, что современное
понятие права собственности чуть ли не в готовом виде унаследовано континентальной правовой традицией непосредственно из римского права.
Римскому
понятию права (ius) соответствует как смысл правовой нормы, правового порядка, так и представление о праве, принадлежащем отдельному лицу в силу предписаний общего права.
Рассматривая вопрос об уголовном и гражданском процессах как отраслях права, уместно определить
понятие права в его современном представлении.
Все выделенные автором особенности
понятий права в целом можно соотнести с понятиями иных отраслей науки, распространить на них и доказать их внелогические особенности.
Во французском варианте родилось
понятие прав, которое стоит в абсолютном контрасте с английским понятием.
В международной практике не так давно возникло
понятие прав «третьего» и «четвёртого» поколений, среди которых называют право на использование достижений культуры или чистую природную среду.
ХХ в. коренным образом (и неоднократно) изменялись
понятия права собственности, юридических лиц и т. п.
Но прежде чем мы перейдём к подробному рассмотрению этих специальных и важных вопросов, следует заложить основу этого путём подробного рассмотрения двух
понятий права, влияние которых часто настолько схоже с влиянием литисконтестации, что нередко их отождествляли с ней.
Согласно общему рассуждению, это положение следует, несомненно, отвергнуть – отчасти потому, что названный юридический характер этих трёх
понятий права (подобие деликтам и контрактам) в корне различен, отчасти потому, что как просрочка, так и mala fides имеют свои особые условия, так что их существование в каждом конкретном случае зависит от чисто фактического вопроса, положительный ответ на который отнюдь не может последовать из существования литисконтестации.
Законодательство о браке и семье не стало вводить собственные
понятия право- и дееспособности, а заимствовало их из гражданского права с учётом специфики семейных отношений.
Следует осознавать, что само
понятие права публичной собственности относится к древним вопросам юридической науки, и интерес к данному понятию с течением времени будет только возрастать.
В условиях модернизационных процессов, характерных для современного российского общества, философский подход к определению права выводит его за пределы юридического значения, наполняет
понятие права непосредственно социальным смыслом: социально оправданной свободой определённого поведения.
Из такого
понятия права вытекает другое, более широкое, поскольку человек перед прочими животными имеет не только способность к общению, о чём уже было сказано, но и силу суждения для оценки того, что способно нравиться или причинять вред как в настоящем, так и в будущем, а также того, что может приводить к тому и другому.
Трудно дать ответы на эти вопросы, а универсальное определение
понятия права отсутствует.
Размышлять о судебной достоверности без уяснения
понятия права невозможно.
Не честнее ли сказать, что представления о законе и праве в нашем государстве настолько искажены, что мы сами не представляем себе по-настоящему, что означает на самом деле
понятие права.
Однако само
понятие права приобретает смысл только при условии, что существует инстанция, способная применить санкции в случае его нарушения.
В его трактовке вместо разных “частей” права (которые неизбежно ассоциируются с представлением об их внешнем, механическом обособлении друг от друга) речь идёт о различных взаимосвязанных смысловых аспектах и характеристиках единого в целом права (и общего
понятия права вообще).
Важнейшим направлением перестройки законодательства становится, таким образом, «дезинтеграция права собственности – распад на отдельные функционирующие правомочия, распространяемые на неодинаковые объекты и субъекты права», а в гражданско-правовой доктрине «всё шире и настойчивее проводится идея об исчезновении единого
понятия права собственности, его трансформации, расщепления некогда единого субъективного права собственности на отдельные “права собственности”, характеризующиеся “своим” комплексом собственнических правомочий, характерных для тех или иных объектов».
То есть в животном царстве не может быть
понятия права, которое осознано человеком и оформлено в виде законов и установлений властвующих исторических лиц.
Если под субстанциональным
понятием права понимают широкое определение того, что представляет собой право как практический регулятор общественных отношений, то указанная неспособность науки ассоциируется с широким пониманием права.
Сказанное не означает, что в
понятие права включаются и правоотношения.
Социологическая теория права(представители – Л. Дюги, С. Муромцев, Е. Эрлих) в основу
понятия права ставит общественное отношение, защищённое государством.
Вообще
понятие права является одним из труднейших вопросов теории познания, поскольку оно представляет собой не только общеобязательные нормы и другие юридические реалии, но и сложное социальное образование, имеющее свою особую природу и логику, «явление мирозданческого порядка – одно из начал и проявлений жизни разумных существ, людей».
Одна из основных задач предлагаемой работы – ещё раз обратить внимание на такую сложнейшую проблему теоретического правоведения, как формулировка
понятия права, обозначить ряд узловых вопросов, требующих самостоятельного фундаментального исследования, что несомненно будет способствовать разрешению проблемы правопонимания в целом.
Системообразующим для либерализма является
понятие прав личности.
Это же, на его взгляд, являлось причиной неразвитости у мусульманских народов
понятия права вообще и международного права, в частности.
Во введении даётся
понятие права и его классификации.
Это послужило основанием для теоретической разработки и внедрения в гражданское законодательство
понятия права полного хозяйственного ведения, призванного расширить полномочия государственных предприятий до такого уровня, который позволил бы им успешно действовать в условиях рыночной экономики.
Глубина также не даёт здесь надежды, так как и она свидетельствует о своей идеальности: моя собственная фигура никогда не сделалась бы для меня видимой в зеркале, если бы напряжение между левым и правым постоянно не переворачивалось; глубина главным образом подтверждает то, что обозначается
понятиями правого и левого: какими бы ни были мои перемещения, глубина всегда останется передо мной как то, через что я никогда не пройду, потому что, если я продвигаюсь в ней по направлению к ней, она продолжает углубляться, и я никогда не смогу реально преодолеть её; открытие глубины всегда предшествует мне, так как всякое реальное выдвижение вперёд воспроизводит идеальное, всегда неисполнимое.
Поэтому определение
понятия права возможно исключительно в рамках юридического позитивизма.
Поэтому нормативную концепцию, заложенную в вышеприведённое
понятие права, условно можно именовать народно-нормативной концепцией современного российского права.
Все научно-правовые взгляды и теории, существующие в отечественной правовой науке на современном этапе, при всем своем многообразии образуют два основных подхода к пониманию права – нормативный и широкий (монистический и плюралистический и т. д.), т. е. охватывающий
понятием права не только юридические нормы, но и другие правовые явления – правоотношения, правосознание и т. д.
Это привносит путаницу в систему доказательств и размывает
понятие права.
Однако общее
понятие права должно охватывать и нормы, и принципы права.
Тогда я ещё не знал ни слова «герменевтика», ни термина «герменевтический круг», но теперь, на склоне лет, к концу своей бессмысленной, по большому счёту, жизни, я понимаю, что в мозгу моём зрел «герменевтический круг»: «свобода власти – власть свободы» и вызревало
понятие права, которое на латыни называется «эквитас» – равносилие притязаний и решений по всяческим человеческим распрям.
Сторонники второго направления жёстко разграничивают понятия «право» и «закон», полагая, что
понятие права включает в себя не только нормы, но и другие правовые явления.
Таким образом, именно на этом уровне формулируется научное
понятие права.
Из этого следует, что необходимо разграничивать
понятия права и законного интереса в уголовном процессе.