Под этим понятием подразумевается
положение предметов относительно друг друга и по отношению к наблюдателю.
Очень важно, чтобы представления ребёнка о разнообразии форм и
положении предметов в окружающем мир, о различных цветах и оттенках, о конкретных величинах всегда пополнялись.
Организация – это не только
положение предметов в пространстве.
Показательным примером линейной перспективы является уменьшение в размерах сохраняющего определённое
положение предмета при отстранении его от наблюдателя.
Прежде чем приступать к выявлению объёма или материальности, художник должен хорошо разобраться с формой и
положением предметов в пространстве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: доцветший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз); обозначать словами
положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках – игрушки).
Поэтому в книге описываются развивающие игры и игрушки, которые специально разработаны для ознакомления детей со свойствами предметного мира: цветом, формой, величиной, количеством,
положением предметов в пространстве и пр.
Определять
положение предметов в пространстве по отношению к себе (впереди – сзади, вверху – внизу); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице).
Умственно отсталым детям не хватало той активности восприятия, которая необходима для мысленного распознавания
положения предмета в пространстве, его мысленного «переворачивания».
При этом, конечно, надо внимательно разбираться, из-за чего происходит сбой у конкретного ребёнка: из-за неумения первично определять
положение предмета, запоминать и/или извлекать его из памяти, определять собственное положение в пространстве или координировать свои движения без прямого сенсорного взаимодействия с объектом (в последнем случае ребёнок не может, например, дотянуться до выключателя, когда он на него не смотрит).
Попробуйте, например, вспомнить свою комнату –
положение предметов в вашем воспоминании может меняться, на само ощущение комнаты останется тем же самым – это довольно устойчивый фрагмент пустотного мира.
Партия, слабейшая с точки зрения всех других элементов силы, может получить значительный перевес, когда правительственная власть брошена на весы, и уже в силу одного этого она может надолго сохранить преобладающее влияние, хотя без сомнения подобное правительство находится в положении, которое называется в механике неустойчивым равновесием, – в
положении предмета, который держится в равновесии на своём более тонком конце, и, раз уклонившись от него, стремится всё более и более удаляться от своего прежнего положения, вместо того, чтобы возвращаться к нему.
– Стоп! – тут же разнёсся голос распорядительницы, заставляя задрожать оставшиеся в вертикальном
положении предметы мебели.
Пару секунд пленница размышляла, не сорвать ли с себя этот оскорбляющий достоинство и указывающий на рабское
положение предмет.
Мы привыкли обращать внимание на
положение предметов и уже с уверенностью могли сказать, что изменилось в комнате за наше отсутствие.
Существовало немало гаданий, во время которых нужно было определить, изменилось или сохранилось состояние,
положение предметов, оставленных на ночь.
С его помощью можно сделать многое, тем более что подкупать всю стражу и не надо, достаточно только чиновника, планирующего патрулирование, – уверенно произнёс хозяин кабинета, об этом свидетельствовало
положение предметов на письменном столе, в частности набора письменных принадлежностей, стоящего так, чтоб его владельцу было удобно им пользоваться, и выполненного виде большого парусного корабля.
Для сыщика очень важно после обыска восстановить изначальное
положение предметов.
Посредством этих движений субъект определяет
положение предмета в осязательном поле относительно собственного тела.
Особое внимание нужно обращать на то, как ребёнок берёт предмет: его рука должна быть расположена в соответствии с
положением предмета ещё до того, как он его возьмёт.
При таком понимании дата рождения важна не более, чем любая другая дата в жизни человека или, возможно, чем линии руки, форма ногтей или цвет радужной оболочки, – точно так же, как для определения
положения предмета ни одна из кардинальных точек не будет более решающей, чем три остальные.
На следующий день я, отметив по изменившемуся
положению предметов мебели в гостиной, что дед появлялся и снова ушёл, успокоился и списал всё произошедшее прошлой ночью на своё не в меру разыгравшееся под воздействием морского воздуха воображение.
Пиаже показал, что в этом возрасте хотя у ребёнка и существует представление о постоянстве объекта, однако оно связано с
положением предмета в окружающем пространстве.
– А мы всего лишь изменили
положение предметов.
Способность использовать эти (образы) разовьётся благодаря практике, в которой вырабатывается привычка, благодаря (образам) похожих слов, изменяющихся или не изменяющихся по падежам, или переходящих от (называния) части к называнию рода, а также благодаря использованию образа одного слова для припоминания целой фразы, как искусный художник различает
положение предметов по видоизменению их форм.
Его руки тщательно, но быстро и аккуратно обшаривали тумбочки и полки шкафов, не упуская ни одного укромного уголка и скрупулёзно восстанавливая исходное
положение предметов после того, как всё ценное было изъято.
Определение “здесь” также не определено, так как
положение предмета связано с моим положением: стоит мне повернуться, и предмет уже не прямо передо мной, а справа или слева.
Но проблема остаётся: каково специфическое
положение предметов – если оно вообще есть – по отношению к этой чересчур общей норме потребительских установок?
Схематично его можно было изобразить как кадры на киноплёнке, где отслеживалось любое перемещение трёхмерного предмета в пространстве, только эти самые кадры не следовали друг за другом, сменяя картинку, а накладывались каждый поверху предыдущего, позволяя видеть, насколько изменилось
положение предмета по прошествии определённого времени.
Эмпирически различие проводится только таким образом, что то, что существенно приложимо к восприятию явления и действительно для каждого человеческого чувства, среди всех различных
положений предмета по отношению к чувствам, называется предметом в себе, а то, что лишь случайно приложимо к восприятию, поскольку оно действительно не по отношению к чувственности вообще, а только к определённому положению или организации того или иного чувства, называется явлением предмета.
Однако в рамках этого общепризнанного
положения предмет политической науки понимается по-разному.
Она не зависит от того, воспринимает человек предмет в данный момент или нет, от
положения предмета в пространстве и даже от изменения предмета.
Этот процесс мы называем измерением пространства; но пространство – ничто, и мы только определили
положение предметов относительно друг друга.
Так меняет
положение предмет, когда смотришь на него, прикрывая то один глаз, то другой.
Согласитесь, в и у – разные предлоги, указывающие на разные
положения предмета.
Фотограф видит изображение на матовом стекле через оптическую систему, обычно состоящую из призмы (крышеобразной пентапризмы), которая показывает точное
положение предметов относительно оптической оси и разворачивает картинку (на матовом стекле кадр видно в зеркальном отражении).
В таком случае стоит тренировать его наблюдательность, умение подмечать детали, сравнивать величину, цвет,
положение предметов, другие признаки.
Не столы, а определённый порядок в
положении предметов, не станки, а определённый порядок атомов в продукции.
Ребёнок должен знать направление движения (вперёд-назад, вверх-вниз, направо-налево), освоить пространственное
положение предметов (дальше – ближе), верно воспринимать линейную и воздушную перспективы.