Другими словами, это социально-правовое
положение индивида в институциональной системе данного общества.
Тем не менее плодотворность внимательнейшего отношения к прагматическому
положению индивида не вызывает сомнений и по отношению к обществам отдалённого прошлого.
Если неопрятность в одежде представляет собой основание для определения социального
положения индивида и идентификации его принадлежности к той или иной социальной группе, то она может прочитываться в качестве элемента костюма.
БЕДНОСТЬ– характеристика экономического
положения индивида или социальных групп, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.
Безопасность – это связи между людьми, которые непосредственно вытекают из материального
положения индивидов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антисминание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Различия в современных представлениях о государстве связаны с изменением
положения индивида в политическом объединении (государстве) и изменением способов зависимости индивида от него.
Нежелание трудиться вытекает из объективного
положения индивида, при котором не труд определяет его положение, а наличие или отсутствие денег.
Так, например, чем больше развито право, тем больше зависимость индивида от него, тем больше его принудительная сила в определении
положения индивида в обществе.
Социально-экономическое
положение индивида в обществе во многом определяет не только линию его поведения и действия, но и само его сознание, интересы и цели.
Она заключается в том, что в мире, где деньги являются действительным и основным условием жизни, определяющим
положение индивида и целых классов, закрепощают представления индивидов, заставляют их находить причины не в господствующих отношениях, а в свойствах индивида, который ответственен за свою судьбу.
Тогда важную роль способны сыграть имущественное
положение индивида и его общественная значимость, а также система социальных ценностей.
В ней отражены основы правового статуса государства и личности, их права и обязанности, а также определяются высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенции, а также принципиальное
положение индивида по отношению к государственной власти.
Например, хорошо известное современному исследователю понятие «сословие» уже на рубеже XVIII ‒ первой четверти XIX в. использовалось для обозначения различий
положения индивида в обществе, но ещё не имело чётко определённого значения.
Экономическое
положение индивида определяется размерами расходной части доходов, сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.
Кризис национальной идентичности для американца – это прежде всего кризис его индивидуальной свободы, а преодоление кризиса – это укрепление
положения индивида в обществе – и как гражданина, и как человека.
Несмотря на то, что для обеих древних систем обычного права было характерно ярко выраженное личностное начало, у германских народов эта роль личности, во многом определявшаяся
положением индивида в обществе, сохраняла своё определяющее значение, а вот у русских, отмечает автор, в судебном производстве роль личности тяжущегося была сведена к минимуму.
Во-вторых, различия фактического
положения индивидов определены спецификой национальной культуры.
Эти отношения, оказываясь под влиянием группы, существуют объективно по поводу улучшения жизненного
положения индивидов и имеют характер динамичных конфигураций интересов, мотиваций, чувств.
Несоответствие статусов порождает тенденцию к их уравновешиванию, т. е. к более высокой корреляции
положения индивидов.
Положение индивида приравнивалось к его врождённому уделу.
Это подводит нас к пункту, весьма важному для понимания
положения индивида в средневековом обществе, а именно к этическим взглядам на экономическую деятельность, отразившимся не только в доктринах католической церкви, но и в светском законодательстве.
Первый: нижестоящие по своему материальному или юридическому
положению индивиды более восприимчивы к примерам и образцам, транслируемым вышестоящими группами.
Доля неудовлетворённых своим материальным
положением индивидов сегодня превышает порог стабильности общества, оставаясь многие годы неизменным.
Можно даже пойти дальше и признать, что моральные и правовые взгляды определяются не только экономическим строем в целом, но и в очень большой степени классовым
положением индивида.
Во многом стабильное
положение индивида зависит от его способности выходить за линию «кривая допуска к общественным благам (в том числе кривая ограничений в рамках общества)», но не пересекая при этом «кривую допуска к природным благам (а точнее доступа по праву рождения и по праву соответствия цели индивида законам мироздания)» способствуя как новому равновесию, так и эффективности.
Под знаком всего этого практически незаметно образовался и ширится разрыв между резко меняющимся
положением индивидов – отмеченных опытом лишения и иллюзией собственной изолированности, – и органами власти, структуры которой в общем и целом не поменялись.
В отличие от традиционного капитализма, где материальное богатство обозначает статус, в капитализме душ накопление душ, приобретённых в результате контрактных сделок и обменов, означает
положение индивида в обществе.
Эта политика сосредоточена вокруг представления о том, что социальное
положение индивида должно почти полностью определяться его уровнем известности и дурной славой в обществе.
Скорее, добродетель и мудрость рассматриваются как показатели
положения индивида в обществе.
Последняя же вытекает из существования классов, классовой и внутриклассовой борьбы, покоящихся на различном социальном
положении индивидов, и вытекающих из этого различного положения, многообразия интересов.
Эти связи, приобретая нормативный характер, – традиционный, нравственный, правовой, – образуют отношения, которые оказывают влияние на материальное
положение индивидов, а тем самым не только формируют мотив к действиям, нацеленным на сохранение своего положения и материальных условий жизни, но и сами действия.
Последнее понятие включает в себя социальное
положение индивида, формы его взаимодействия с обществом и состояние здоровья.
Причём речь идёт не только об изменении социального
положения индивида.
Бедность – характеристика экономического
положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.
Статус рассматривался интеракционистами не просто как объективное
положение индивида в конкретной социальной системе (группе), но и как набор субъективных ролевых ожиданий, к которым относятся ожидания от наделённых прав (ожидания-права) и выполнения обязанностей (ожидания-обязанности) в процессе исполнения роли.