Другими словами, это социально-правовое 
положение индивида в институциональной системе данного общества.        
     
            
        Тем не менее плодотворность внимательнейшего отношения к прагматическому 
положению индивида не вызывает сомнений и по отношению к обществам отдалённого прошлого.        
     
                            
                    
        Если неопрятность в одежде представляет собой основание для определения социального 
положения индивида и идентификации его принадлежности к той или иной социальной группе, то она может прочитываться в качестве элемента костюма.        
     
            
        Экономическое 
положение индивида определяется размерами расходной части доходов, сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.        
     
            
        Доля неудовлетворённых своим материальным 
положением индивидов сегодня превышает порог стабильности общества, оставаясь многие годы неизменным.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: противоэпилептический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Различия в современных представлениях о государстве связаны с изменением 
положения индивида в политическом объединении (государстве) и изменением способов зависимости индивида от него.        
     
            
        Это подводит нас к пункту, весьма важному для понимания 
положения индивида в средневековом обществе, а именно к этическим взглядам на экономическую деятельность, отразившимся не только в доктринах католической церкви, но и в светском законодательстве.        
     
            
        Нежелание трудиться вытекает из объективного 
положения индивида, при котором не труд определяет его положение, а наличие или отсутствие денег.        
     
                            
                    
        На наш взгляд, именно явления, обозначаемые этими понятиями, способны служить наиболее адекватным источником диагностики 
положения индивида в обществах эпохи модерна.        
     
            
        При таком подходе любую политику следует «основывать и оценивать, исходя из её воздействия на реальное 
положение индивидов и социальных групп, идёт ли речь о женщинах или о мужчинах».        
     
            
        Например, хорошо известное современному исследователю понятие «сословие» уже на рубеже XVIII ‒ первой четверти XIX в. использовалось для обозначения различий 
положения индивида в обществе, но ещё не имело чётко определённого значения.        
     
            
        Социально-экономическое 
положение индивида в обществе во многом определяет не только линию его поведения и действия, но и само его сознание, интересы и цели.        
     
            
        Кризис национальной идентичности для американца – это прежде всего кризис его индивидуальной свободы, а преодоление кризиса – это укрепление 
положения индивида в обществе – и как гражданина, и как человека.        
     
            
        Таково же приблизительно 
положение индивида, составляющего частицу одухотворённой толпы.        
     
            
        Несмотря на то, что для обеих древних систем обычного права было характерно ярко выраженное личностное начало, у германских народов эта роль личности, во многом определявшаяся 
положением индивида в обществе, сохраняла своё определяющее значение, а вот у русских, отмечает автор, в судебном производстве роль личности тяжущегося была сведена к минимуму.        
     
            
        Во-вторых, различия фактического 
положения индивидов определены спецификой национальной культуры.        
     
            
        Эти отношения, оказываясь под влиянием группы, существуют объективно по поводу улучшения жизненного 
положения индивидов и имеют характер динамичных конфигураций интересов, мотиваций, чувств.        
     
            
        Лиминальность (от лат. limen – порог) – промежуточное 
положение индивида в социокультурной структуре, оформляемое особыми ритуалами и обрядами, когда прежняя социальная роль оставлена, а новая ещё не принята.        
     
            
        Положение индивида приравнивалось к его врождённому уделу.        
     
            
        Первый: нижестоящие по своему материальному или юридическому 
положению индивиды более восприимчивы к примерам и образцам, транслируемым вышестоящими группами.        
     
            
        Она заключается в том, что в мире, где деньги являются действительным и основным условием жизни, определяющим 
положение индивида и целых классов, закрепощают представления индивидов, заставляют их находить причины не в господствующих отношениях, а в свойствах индивида, который ответственен за свою судьбу.        
     
            
        Тогда важную роль способны сыграть имущественное 
положение индивида и его общественная значимость, а также система социальных ценностей.        
     
            
        Можно даже пойти дальше и признать, что моральные и правовые взгляды определяются не только экономическим строем в целом, но и в очень большой степени классовым 
положением индивида.        
     
            
        Во многом стабильное 
положение индивида зависит от его способности выходить за линию «кривая допуска к общественным благам (в том числе кривая ограничений в рамках общества)», но не пересекая при этом «кривую допуска к природным благам (а точнее доступа по праву рождения и по праву соответствия цели индивида законам мироздания)» способствуя как новому равновесию, так и эффективности.        
     
            
        Под знаком всего этого практически незаметно образовался и ширится разрыв между резко меняющимся 
положением индивидов – отмеченных опытом лишения и иллюзией собственной изолированности, – и органами власти, структуры которой в общем и целом не поменялись.        
     
            
        Исследовательская задача решается главным образом через анализ социологических теорий, ориентированных на изучение 
положения индивида в обществах модерна.        
     
            
        Концептуализация отношений между агентностью, субъектностью и субъективностью создаёт условия для целостного видения 
положения индивида в обществе.        
     
            
        Положение индивида рассматривается в неразрывной связи с формированием модерновых социальных институтов.        
     
            
        Последующие части данной работы позволят создать более панорамную и ёмкую картину 
положения индивида в обществах модерна.        
     
            
        Так, например, чем больше развито право, тем больше зависимость индивида от него, тем больше его принудительная сила в определении 
положения индивида в обществе.        
     
            
        В отличие от традиционного капитализма, где материальное богатство обозначает статус, в капитализме душ накопление душ, приобретённых в результате контрактных сделок и обменов, означает 
положение индивида в обществе.        
     
            
        Эта политика сосредоточена вокруг представления о том, что социальное 
положение индивида должно почти полностью определяться его уровнем известности и дурной славой в обществе.        
     
            
        Скорее, добродетель и мудрость рассматриваются как показатели 
положения индивида в обществе.        
     
            
        Например, они совершенно игнорируют факт дифференциации общества на социальные группы и иерархию последних, неизбежное разделение общества на слои с различными жизненными условиями, разнообразие видов деятельности и социальных позиций людей, вследствие которых знаменитые лозунги «каждому по труду» и «каждому по потребности» либо превращаются в пропагандистские пустышки (если их понимать буквально), либо реализуются в форме, ничего общего не имеющей с их текстуальным видом (а именно – труд начальника оценивается выше, чем труд подчинённых, а потребности определяются в зависимости от социального 
положения индивидов).        
     
            
        Последнее понятие включает в себя социальное 
положение индивида, формы его взаимодействия с обществом и состояние здоровья.        
     
            
        БЕДНОСТЬ– характеристика экономического 
положения индивида или социальных групп, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.        
     
            
        Безопасность – это связи между людьми, которые непосредственно вытекают из материального 
положения индивидов.        
     
            
        Исследование этого процесса даёт ключ к пониманию 
положения индивида в обществе.        
     
            
        Такая «материально-теоретическая» диагностика 
положения индивида в обществах модерна и становится объектом нашего анализа.        
     
            
        Причём речь идёт не только об изменении социального 
положения индивида.        
     
            
        Статус рассматривался интеракционистами не просто как объективное 
положение индивида в конкретной социальной системе (группе), но и как набор субъективных ролевых ожиданий, к которым относятся ожидания от наделённых прав (ожидания-права) и выполнения обязанностей (ожидания-обязанности) в процессе исполнения роли.        
     
            
        Его размышления о том, что социальное 
положение индивидов (прежде всего, принадлежавших к господствующим кругам, поскольку они лучше отражены в источниках) определяется множеством экономических и неэкономических факторов, включая происхождение и родственные связи, были во многом подсказаны необходимостью осмыслить этот материал.