Предложения со словосочетанием «познавательные возможности»

Некоторые авторы отрицают продуктивность ресурсного подхода, подвергая сомнению тезис об ограниченности познавательных возможностей человека.
Главный критерий отбора программного материала – его практикоориентированность и соответствие познавательным возможностям детей каждой группы.
Впрочем, сомнения в познавательных возможностях исторической науки далеко не новы.
Таким образом, и выбор теории должен определяться познавательными возможностями учеников и необходимостью обеспечения мотивации.
Одна из его разновидностей – психолого-педагогический эксперимент, позволяющий изучить познавательные возможности учащихся различных возрастных групп и т. п.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: низкорамный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Упрощённый взгляд на сложную действительность ограничивал познавательные возможности глоссаторов.
Объект социологической науки – сама социальная реальность во всём многообразии её проявлений, а объект метасоциологии – познавательные возможности социологии, закономерности её развития.
Традиционно индивидуализация связана с дифференциацией, так как последняя также обеспечивает организационные условия для реализации познавательных возможностей и образовательных запросов учащихся.
Принцип вариативности образованияпозволяет учитывать интересы и познавательные возможности обучающегося и реализовать принципы индивидуализации и дифференциации.
Отношения постоянно осмысливаются через познавательные возможности этноса.
Это связано с ростом познавательных возможностей подростка, усилением интереса к себе и склонности к самонаблюдению.
Агностицизм (Э. Кант и др.) – направление, представители которого считают, что мир непознаваем, а возможности познания ограничены познавательными возможностями человеческого разума.
Кроме того, в нём приводятся конспекты некоторых занятий и сезонных экологических экскурсий, даётся характеристика познавательных возможностей детей разного возраста по отдельным экологическим проблемам.
Тем самым расширяет познавательные возможности ученика, позволяет проникнуть в объективные законы природы, общества и самого мышления.
Причины относительности человеческих знаний: изменчивость мира; ограниченность познавательных возможностей человека; зависимость возможностей познания от реальных исторических условий, уровня развития духовной культуры, материального производства и особенностей познавательной деятельности человека.
Каковы познавательные возможности человека?
Сомнения в наличии «подлинного» прогресса, помноженные на сомнения в безграничности познавательных возможностей людского разума, превращают в колеблющийся мираж те картины уютного будущего, что были уже в общих чертах столь убедительно набросаны в оптимистическом XIX в.
В ходе обучения нам приходится использовать свои самые разные познавательные возможности, и мы добиваемся лучших результатов, «задействуя» всего себя максимально широко, опираясь на все свои способности и ресурсы.
Если противоречие между выдвигаемой задачей и наличными познавательными возможностями учащихся таково, что даже при напряжении усилий учащиеся класса в подавляющем большинстве не в состоянии выполнить задачу и даже не могут её выполнить в ближайшей перспективе, – такое противоречие не становится движущей силой учения и развития, оно тормозит умственную деятельность учащихся.
Составители сборника дают утвердительный ответ на эти вопросы, опираясь на положение о том, что игра посредством её потенциальных творческих и познавательных возможностей является как основой искусства, так и важным компонентом художественного процесса.
Лишь человеческой истории присуща совершенно отсутствующая в любом познании природы и в так называемой естественной истории познавательная возможность того, чтобы мы не только могли заключать о процессах становления, исходя из твёрдо ставшего, как бы интерполировать их, но и прослеживать скорее само становление ставшего в силу нашего последующего переживания интересов, устремлений, планов, программ и проектов, неудавшихся «попыток», из которых-то в первую очередь и вытекает та или иная историческая действительность – вытекает всегда лишь как минимальная часть тех идей и хотений, проектов и планов, предшествующих всякий раз данной действительности, а также всегда принципиально иной, нежели её хотела, сознавала и ожидала какая-либо группа или кто-нибудь вообще, кто играл историческую роль.
Авторы предлагают рассматривать любое ухудшение в решении некоторой задачи как влияние двух типов ограничений познавательных возможностей человека: «ограничения по ресурсам» и «ограничения по данным».
Такое разделение условно, но оно необходимо с инструментально-методической точки зрения, поскольку в реальном познавательном процессе используются различные познавательные возможности движущейся мысли, различные средства и различные методы в её подходах к познаваемому предмету с целью проникнуть в его сущность, овладеть его природой.
Вместе с тем, следует отметить, что, как известно, при переходе из начальной школы в основную у ряда детей возникают трудности, связанные с несоответствием познавательных возможностей детей новым требованиям к учебной деятельности.
Но и здесь нас ожидает множество подводных камней: с одной стороны, создание всё более совершенных человеко-машинных и машинных интеллектуальных систем, несомненно, сильно расширит производительные и познавательные возможности человечества, однако, с другой стороны, может возникнуть опасность новой поляризации общества и появления всесильной касты сверхлюдей, владельцев алгоритмических программ, и многочисленной, но бесправной и никому не нужной касты «простых» людей.
В основу программы положен принцип разумной достаточности отбора материала: получаемые знания и умения должны соответствовать познавательным возможностям детей каждой возрастной группы, но в то же время находиться в зоне ближайшего развития ребёнка.
Из всех общественно-политических движений новые познавательные возможности неклассической картины мира для понимания общества освоил именно русский коммунизм.
Особенностью строения этой сети и определяются предельные познавательные возможности человека.
Принцип восхождения от абстрактного к конкретному – один из основополагающих принципов диалектики, он аккумулирует в себе познавательную возможность законов и категорий диалектики, организует процесс познания.
Дав непревзойдённую по своим познавательным возможностям методологию для анализа капиталистического хозяйства, марксизм оказал очень большое влияние на всех экономистов.
Мы с вами обсудили, и хочется верить, убедили друг друга в том, что историю изучать надо и понять её с помощью познавательных возможностей, данных человеку, – возможно.
При этом поэты, предлагая увидеть мир в неожиданном ракурсе, исследуют не только выразительные, но и познавательные возможности языка.
Приходится признать, что возможности психики человека выходят далеко за пределы познавательных возможностей современной науки, отчего возникает раскол в рядах учёных: одни принимают только простые наблюдаемые извне феномены, ограждая пространство познания уже открытыми теориями, другие ищут новый опыт и исследуют субъективную реальность за пределами известных концепций.
Некогда вдохновлённая мировоззренческим оптимизмом уверенность в безграничности познавательных возможностей науки подменена духовно бесплодной жаждой всеохватности.
Занятия с детьми на улице полезны во всех отношениях: и с творческой точки зрения, и с точки зрения здорового образа жизни, и с точки зрения тренировки, и с точки зрения развития познавательных возможностей.
Я не буду пересказывать и анализировать её содержание – лучше её вдумчиво прочитать, – а остановлюсь на тех причинах, которые, на мой взгляд, делают эту книгу актуальной и интересной для психологов, физиков и философов, склонных к рефлексии того, чтоони исследуют, какони исследуют и в какой мере познавательные возможности нашего мышления позволяют нам приблизиться к пониманию физической природы вещей и психической природы самого человека как познающего субъекта.
Кроме того, единство «ведущего начала», определяющего познавательные возможности конкретного человека, с общим пространством космической пневмы придавало этому субъективизму сакральный характер.
Компьютер безгранично расширил познавательные возможности современного человека.
Роль же обучения состоит в том, чтобы, выявив особенности субъектного опыта, создать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных возможностей.
Процесс глобализации и формирования информационного пространства новейшего времени актуализировал проблему пересмотра познавательных возможностей гуманитарных наук.
Эти целостность и взаимосвязь дают верные критерии для определения познавательных возможностей каждого отдельного метода.
По крайней мере, познавательные возможности целостного подхода диктуют именно такой ответ.
Монотонная, не «скреплённая идеей» работа заставила начинающего учёного всерьёз усомниться в познавательных возможностях избранной им науки.
Чистота предмета и познавательные возможности юриспруденции.
Исследования законодательства призваны дать максимально исчерпывающие в меру своих познавательных возможностей ответы на такие вопросы, как: роль законов и законодательства в жизни современного общества, какие законы следует считать эффективными, а какие нет, что такое «правильное законодательство», с какими проблемами сталкиваются в процессе проектирования, разработки, издания и осуществления законов, какими свойствами отличается современное законодательство, сопряжённое с изменением типа нормативности права и иными трансформациями, как следует оценивать эффективность законов и др.
Примером ситуации внутринаучного переосмысления познавательных возможностей служит ситуация с областью, непосредственно обращённой к изучению источников исторической информации, к источниковедению в его современном понимании.
Наукоучение как предмет рассматривает познавательные возможности для изучения системного мирового универсума (философии науки), прослеживает динамику познавательных методологий в её связи с реальностью (история науки) и тем самым стимулирует развитие научного познания.
Вместе с тем мы не поймём по-настоящему чаяния и надежды, цели и задачи русских крестьян в революции 1905–1907 гг., если не войдём в их ментальную область, т. е. если не используем познавательные возможности теории цивилизаций.
Оценивая познавательные возможности этой схемы, можно дать следующую формулу социологического подхода к интерпретации города: принцип «социальной матрёшки».
Осуществляя процесс обучения, педагог определяет степень сложности учебных целей, учитывая познавательные возможности конкретной группы учащихся, и выбирает нужную форму проведения занятия.

Значение слова «познавательный»

  • ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Значение слова «возможность»

  • ВОЗМО́ЖНОСТЬ, -и, ж. 1. Осуществимость, допустимость чего-л. (обычно при наличии каких-л. условий). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВОЗМОЖНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «возможность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познавательный»

ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс.

Все значения слова «познавательный»

Значение слова «возможность»

ВОЗМО́ЖНОСТЬ, -и, ж. 1. Осуществимость, допустимость чего-л. (обычно при наличии каких-л. условий).

Все значения слова «возможность»

Синонимы к слову «познавательный»

Синонимы к слову «возможность»

Ассоциации к слову «возможность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я