Тем не менее, эмпирического знания недостаточно для познания глубинных внутренних закономерностей возникновения и развития
познаваемого объекта, поэтому нужны теоретические знания.
Чувственное познание имеет ограниченный, поверхностный характер в том смысле, что даёт знание лишь о внешних свойствах конкретно и непосредственно
познаваемых объектов.
Каждый
познаваемый объект имеет наряду с общими чертами и свои специфические особенности.
Полученная и осознанная информация о
познаваемом объекте является не только плодом переживания субъекта, но и вполне реально может отражать его реальное состояние.
Понятие «субъект» предполагает наличие
познаваемого объекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: голичок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рациональное познание предполагает установление внутренних связей, раскрытие сущности
познаваемых объектов, результатом его является формирование умозаключений.
Но ранее образования идей о существовании, природе, свойствах, причине и цели
познаваемого объекта идея числа образоваться не может потому, что для этого требуется не один объект, а несколько, и ещё потому, что образование всех этих идей, между собою связанных, не даёт освободиться мышлению.
Но так как
познаваемых объектов здесь три (вещи: изучаемая, её создавшая и ею создаваемая), то число это сперва бессознательно запечатлевается в разуме, а затем и сознательно выступает в нём, когда, как часть его, выделяется в сознании число два.
Понять нетрудно: идеалистическая гносеология всё свела к познанию, поглотила и субъекта, и его деятельность, и в конечном итоге
познаваемый объект.
Разум позволяет наделять смыслами
познаваемые объекты и явления, осознавая их.
Хотя в рамках научной традиции закономерности научного мышления рассматриваются как выражение природы
познаваемых объектов, а не мышления как такового, сами учёные обычно осознают истинное происхождение этих закономерностей.
Применительно к конкретным исследованиям мышления данный подход означает необходимость изучения как мотивационного (личностного), так и операционального пластов мыслительной активности во взаимосвязи с процессами анализа, синтеза, обобщения, абстракции
познаваемого объекта.
Психологическая (внутренняя) сущность интеллектуальной инициативы – это движение мысли субъекта в наиболее глубокие пласты
познаваемого объекта и/или ситуации с последующим преобразованием этого объекта и/или ситуации.
Например, тот же системный подход позволяет нам увидеть
познаваемый объект в его общности, но в виде элементов системы и связей между ними.
Это взаимоотношение заключается в том, что такое непосредственное восприятие вызывает возникновение верного концептуального сознания, определяющего
познаваемый объект.
Теоретически описать
познаваемый объект – значит выявить законы его функционирования, а понятие закона неразрывно связано с понятием долженствования.
Доказательство, то есть «необходимое рассуждение, делающее выводы из достоверных и очевидных начал» (I. 4. 30), есть способ познания свойств
познаваемых объектов.
Избирательность отражения на уровне человеческого сознания опосредована объективными особенностями
познаваемого объекта и субъекта отражения.
Эссенция не является качеством объекта, а является его метакачеством, исходящим из формы, которая обусловливает все другие качества
познаваемого объекта.
Именно в отношении того момента, который бесспорно является наиболее важным для познания: в отношении полной истины, или соответствия познания
познаваемым объектам, мы должны бороться здесь с несравненно большими трудностями, отчасти непреодолимыми.
Но тогда доктрина, утверждающая, что мы знаем прошлое лишь постольку, поскольку воспроизводим его, оказывается всего лишь одной из версий старой и дискредитированной теории познания, основывающейся на принципе копирования
познаваемого объекта.
Гипостазирование познающего субъекта не более достигает цели, чем гипостазирование
познаваемого объекта, – сущность жизни ускользает и от абсолютизации мышления субъекта, как и от абсолютизации природы объекта.
Результатом специфики неюридического восприятия
познаваемого объекта предстаёт доминирование подхода, в рамках которого всё, что не соответствует целям организации и нарушает гармонию её структуры, выводится за пределы её содержания.
Другими словами, это – верное, истинное отражение в сознании
познаваемого объекта.
Точно так же, как использование сравнительно-правового метода, это не переписывание из законодательных актов зарубежных стран статей, регламентирующих
познаваемый объект.
То, какими по видимости выступают
познаваемые объекты, коренным образом отличается от того, чем они являются на самом деле.
Учебно-познавательная компетентность – это совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, учебной деятельности, соотнесённой с реальными
познаваемыми объектами.
Точнее, отношения между познающим субъектом и
познаваемым объектом заключены внутри рассуждений мыслящего человека.
Понятие выступает как предмет размышления (идеализованная модель
познаваемого объекта).
На астральном уровне инспирации
познаваемый объект гласит в душе познающего субъекта.
Чёрная точка медленно растёт, трансформируясь в
познаваемый объект окружающего мира.
Способы познания не являются чем-то независимым от характера
познаваемых объектов.
Он считал, что предмет познаётся через его происхождение, имея в виду, что сообщать конечный результат развития
познаваемого объекта непродуктивно.
Истинное знание адекватно отражает
познаваемый объект, т. е. познающий субъект воспроизводит объект так, как он существует сам по себе, вне сознания субъекта.
Обобщение– объединение
познаваемых объектов по внешне сходным (эмпирическое обобщение)и по существенно общим признакам – теоретическое обобщение (формирование понятия).
Главным гносеологическим следствием выделения феноуменов как особой группы
познаваемых объектов является качественное продвижение вперёд в решении вопроса о соотношении идеи и материи.
И нет другого способа познания кроме познания данной в восприятии вещи – в этом смысле умопостижение ничем не отличается от естественно-научного исследования, специфика же его определяется спецификой
познаваемых объектов, а феноумены, конечно же, сильно отличаются от феноменов.
Клинические описания как таковые не должны ограничиваться статистическими целями, им следует стремиться максимально соответствовать
познаваемому объекту – психической реальности при том или ином психическом расстройстве.
И мы неизбежно приходим к выводу, что доктрина, рассматриваемая нами, представляет собою частный случай теории познания, основывающийся на принципе копирования субъектом
познаваемого объекта.
Познающий ум и
познаваемый объект растворяются (исчезают), как только предстают (появляются).
Это попытка заменить наивную концепцию науки, согласно которой познание заключается в наделении реальности, существующей независимо от нас в виде психического отражения, на в целом неокантианскую идею познания, согласно которой
познаваемый объект возникает только в процессе познания, но не существует независимо от него и лишь постигается им.
Однако в первом случае доказываемая пропозиция не является знанием s priori, поскольку пропозиции, которые могут быть доказаны только путём вывода из эмпирических пропозиций, сами являются эмпирическими; во втором случае она не является синтетической, поскольку получается путём простого расчленения понятия, а именно понятия
познаваемого объекта.
Последняя рассматривается при этом как фундаментальная характеристика познания, обусловленная сложностью и развитием социального субъекта познания, и неисчерпаемостью
познаваемого объекта.
Личностные свойства, непосредственно участвующие в анализе
познаваемого объекта (например, когнитивные стили), прежде всего, подвержены микроизменениям.
Внутри человека уже есть информация об окружающем мире и нужно только настроить внутренние вибрации (колебания) с вибрациями
познаваемого объекта.
Так что необходимая предпосылка любого корректного исследования – обособление
познаваемого объекта – по сути соблюдена, но в обеих книгах (отвлекаясь от их различий) не удалось удержать этого обособления.
Именно во взаимодействии субъекта познания с объектом и во взаимодействии объекта с другими объектами проявляются свойства
познаваемого объекта.
Поскольку понятия «субъект-объект» являются парными и не существуют в отдельности, существенным критерием субъекта является наличие
познаваемого объекта (в отличие от стимула, раздражителя и т. д.).
Структурирующая функция проявляется в актуализации скрытых свойств
познаваемых объектов, преодолении «психологической инерции», нарастании активности (выходе за пределы инструкций), стремлении к нестандартным решениям, повышении гибкости мышления, включении процессов воображения и др.