Найти призвание. Влияние наследственности.

Евгений Владимирович Козлов, 2020

Эта книга для тех, кто ищет призвание. И для тех, кто помогает его найти. Родители влияют на выбор профессии и пути в жизни ребёнка, даже если не осознают этого. Во-первых, через наследственность. Во-вторых, через развитие ребёнка в раннем возрасте. Как сделать развитие ребёнка гармоничным, а выбор пути правильным. Практика для того, чтобы найти важные закономерности, связанные с призванием. Если Вы ищите свое призвание или помогаете ребёнку обрести свой собственный путь, то эта книга для Вас.

Оглавление

Задачи человечества

Человек, как часть, как элемент, связан со всем, что происходит во Вселенной. И жизнь конкретного человека зависит от того, что происходит во Вселенной, в Галактике, в Солнечной системе, на планете Земля, в Человечестве, в Народе, в Семье.

Вселенная имеет многоуровневую структуру — множество вложенных систем. И во Вселенной всё имеет свой смысл как в едином организме, как в одной большой системе.

Самая простая аналогия — русские матрёшки. Меньшая вкладывается в большую, а большая является «домиком», «средой» для меньшей. Настоящие матрёшки не являются точной копией — они подобны друг другу. Это свойство гармонии, принцип фрактальности (рисунок 4).

Рисунок 4 — Вложенные системы

Человечество — совокупность всех людей, когда-либо населявших мир. Под термином «человечество» так же подразумевают и совокупность ныне живущих людей.

Человечество может рассматривать себя отдельно от мира, но лишь до тех пор, пока не придёт управляющий сигнал с верхнего или с нижнего уровня организации материи. Сигнал с нижнего уровня — болезнь, вирус. Сигнал с верхнего уровня — вспышка на Солнце, метеорит, глобальное потепление или похолодание, смена магнитных полюсов и.т.д.

Мы существуем не сами по себе. Мы встроены в систему. Законы, правила и задачи системы верхнего уровня являются задачами для системы нижнего уровня. Для каждого уровня организации материи есть свои задачи, но они часть общей, большой Задачи.

Пример — у сердца человека есть понятная задача разгонять кровь с питательными веществами и кислородом по телу. Тело без сердца долго не проживёт. Тело сразу почувствует момент, когда сердце перестанет исполнять свою задачу. Сердце без тела тоже обречено. Но ведь и тело, и сердце состоят из клеточек — маленьких частичек. И каждая клеточка работает на благо всего организма. У всех единая задача — выживание организма. Потеря одной клеточки для организма может быть не критична, но отказ группы клеток — это болезнь.

Отсюда вывод, что человечество не просто так населяет эту планету — оно для чего-то нужно, для исполнения определённых задач на своём уровне организации материи.

Зачем нужно человечество? Какие задачи стоят перед человечеством?

Предлагаю свое видение данных задач.

Если рассматривать человечество как биологический вид животных, то задача у нас простая — плодиться и размножаться, обеспечивая выживание вида. Распространение, захват и удержание среды обитания — самая быстрая из стратегий выживания. Выживание — первая важная задача.

Но человечество не просто биологический вид, это не просто удачная генная репликация. Человечество обладает способностью разумно мыслить — познавать этот мир и себя в этом мире. Разум позволяет нам обучаться у других людей. Разум позволяет наделять смыслами познаваемые объекты и явления, осознавая их. Осмысливание формирует идеи и смыслы, позволяя нам осознавать своё место в едином мире.

Познание и осознание мира и себя — вторая важная задача человечества.

Познание мира и самопознание было бы не возможно, если бы человечество не научилось накапливать и передавать идеи, смыслы, опыт, знания и умения из поколения в поколение на осознанном уровне. Совокупность этих знаний и есть культура. У животных культуры как осознанной системы передачи знаний нет. Сохраняя и передавая культуру каждому вновь появившемуся человеку мы ускоряем развитие.

Сохранение культуры и передача её от человека к человеку и из поколения в поколение — третья важная задача.

Человечество обладает уникальным качеством, которое выделяет нас на фоне остальных биологических видов — мы способны создавать нечто новое. Мы творцы. Каждый из нас способен создать то, что до него никто не создавал. Поэтому четвёртая важная задача человечества — творчество.

Результаты человеческой деятельности могут быть как полезны для нас самих и природы, так и опасны. Мы можем быть как гармоничными созидателями, так и деструктивными разрушителями. Разрушение окружающей природы и самоуничтожение человечества — путь к обнулению. Поддержание гармонии — следование единой функции существования бытия. Гармоничное развитие на основе созидания — путь к совершенству в рамках единой функции существования мира.

Поэтому пятая важная задача — поддержание гармоничного, созидательного процесса стремления к совершенству в природе и человеческом обществе.

Человек, помимо разума, обладает способностью испытывать, переживать эмоции и чувства. Эти эмоции и чувства могут управлять поступками человека. Они могут быть разрушительными или созидательными, гармоничными.

От чего зависит гармоничным или разрушительным будет ли жизненный путь конкретного человека? Это будет зависеть от того, насколько человек ощущает связь себя с миром, насколько он принимает или не принимает это единство. Принимая мир во всех его проявлениях, принимая единство себя с ним, мы испытываем сильнейшие чувства и переживания, которые можно назвать одним словом — любовь. То, что чувствует мать к своему ребёнку и ребёнок к матери, то, что чувствуют влюблённые, то, что чувствуют искренне верующие люди во время молитвы — это проявление одного большого явления, благодаря которому этот мир един и гармоничен. Проявление любви — это появление единства и гармонии. Чем больше людей будет ощущать свою связь со всем, что есть в этом мире, чем больше людей будет находиться в состоянии любви. Чем больше проявлений любви — тем устойчивей развитие человечества.

Шестая важная задача человечества — поддерживать связь с миром, через приятие и любовь.

Если эти задачи наложить на отрасли деятельности человечества, то получится следующая весьма условная картина:

Выживание — прикладная наука и технологии, строительство, медицина, освоение территорий, добыча полезных ископаемых и их переработка, сельское хозяйство.

Познание мира и самопознание — теоретическая наука о природе и обществе (физика, математика, философия, психология и др.).

Сохранение и передача культуры — гуманитарные науки, педагогика, библиотекарское дело, информационные технологии.

Творчество — изобретательство, создание музыки, картин, проектов зданий, машин и механизмов.

Поддержание гармонии — экология, биология, естествознание, философия.

Проявление любви и приятие — духовные направления.

Для того, чтобы осмыслить все эти задачи, нужна отдельная книга. Для нас важным является то, программа развития каждого конкретного человека может способствовать решению этих задач. Ведь в каждом направлении, для каждой задачи есть граница познанного. Выход за эту границу можно сравнить с первым полётом человека в космос. Многие поколения людей познавали Космос, чувствовали своё единство с ним, старались проникнуть за пределы Земли не только мыслью. Не покидая поверхности Земли, они осмысливали задачу выхода в Космос. Так появились образы и смыслы, связанные с этой задачей. Они накапливались. Затем, по образам и на основе научных знаний (добытых экспериментально), образы и смыслы были реализованы в виде конкретных технологий. Далее, были созданы конкретные изделия, которых до этого не было, такие как ракета и скафандр. После чего, стал возможен выход человека за пределы атмосферы, на орбиту Земли, а затем и в Космос.

Если описать этот процесс информационно, то начиналось всё с идей. Идеи развивались — накапливалась информация, появлялись новые образы и смыслы, культурное поле обогащалось и передавалось из поколение в поколение. В итоге, количество накопленных знаний позволило создать и технологии, и изделия, и людей подготовить к выходу в космос.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я