Для исследования процесса формирования жизненной
позиции человека нам необходимо определить каждый из этих видов эмоциональных переживаний.
Смыслосозидающим актом станет внутренняя
позиция человека по отношению к своему страданию, то, как он выберет и займёт эту позицию.
Наблюдение за тем, как ослабевает нравственная
позиция человека, вовлечённого в такие катастрофические события, как холокост, требует внимания к частностям и избегания грандиозных обобщений.
Ну а фобии, порождённые войной, лишь довели ситуацию до грани абсурда, ясно обозначили
позицию людей – они не признают и никогда не признают в нас независимых полноправных разумных существ!
Бренд может выражать философскую
позицию человека или компании, объяснять, почему с ними стоит вести бизнес, нести послание об их взглядах и так или иначе характеризовать продукт.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: циновочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это определяет личностную
позицию человека, тип отношения к миру в целом и к себе, который становится первоосновой способностей к творчеству в данной области.
В соответствии с такой
позицией человеку предлагался не длительный путь умственного и нравственного совершенствования, а наслаждение каждым мигом своего бытия.
Активная субъектная
позиция человека предполагает обращение к будущему, деятельностное преобразование прогнозируемых возможных событий.
Возможности игры в формировании субъектной
позиции человека отводят этому жанру работы совершенно особое место психолого-педагогической работы в школе, в частности – в системе работы школьного психолога.
Иногда нам мешают собственные взгляды и установки либо
позиция людей из близкого окружения.
– Раненых на
позиции человек пятнадцать, из них три офицера.
Например, они совершенно игнорируют факт дифференциации общества на социальные группы и иерархию последних, неизбежное разделение общества на слои с различными жизненными условиями, разнообразие видов деятельности и социальных
позиций людей, вследствие которых знаменитые лозунги «каждому по труду» и «каждому по потребности» либо превращаются в пропагандистские пустышки (если их понимать буквально), либо реализуются в форме, ничего общего не имеющей с их текстуальным видом (а именно – труд начальника оценивается выше, чем труд подчинённых, а потребности определяются в зависимости от социального положения индивидов).
Ратинов, «правомерное психическое влияние, само по себе, не диктует конкретное действие, не вымогает показание того или иного содержания, а, вмешиваясь во внутренние психические процессы, формирует правильную
позицию человека, сознательное отношение к своим гражданским обязанностям и лишь опосредствованно приводит его к выбору определённой линии поведения».
Именно благодаря такой
позиции человек начинает осознанно практиковать йогу и понимать ту цель, к которой она стремится.
Общественные объединения, партии, профсоюзы, творческие союзы, общественные фонды могут активизировать гражданскую
позицию людей и обострить их нетерпимость к коррупционным проявлениям.
Иначе говоря, если процесс освоения человеком различных инструментов создания картины мира по своей сути является процессом формирования мыслительной сферы, то формирование жизненной
позиции человека является процессом формирования сферы эмоциональной.
Ведь театр наглядно выявляет
позиции человека в культуре.
Внутренняя
позиция человека характеризуется деловитостью: от него ждут не рассуждений, а знаний, умелых действий, не чувств, а объективности, ловкости обращения с вещами, на первый план выступает соответствие правилам (см. главу «Жизнь по правилам»).
На мой взгляд, те столкновения идеологий и интересов, которые мы можем наблюдать в политической жизни и для описания которых используются такие расхожие слова, как «индивидуализм», «коллективизм», «централизация», «laissez faire», «социализм», «государственничество», «фашизм», «регламентация», «дисциплина», как и часть беспорядка в промышленной сфере, в значительной степени объясняются неспособностью интуитивно или каким-либо иным способом примирить представления о социальных и личных
позициях людей в конкретных ситуациях.
Авторская
позиция человека начинается с его персональности.
Но если работник или управленец, не прилагая особых творческих усилий, получает от общества весьма весомые блага, то очевидно, что его трудовые функции определены неправильно и распределение благ осуществляется несправедливо, что обусловливает мещанскую
позицию человека.
Если к этой задаче подходить с привычными мерками науки, её не решишь: философия содержит не только определённые знания, но ещё и ценности; она показывает не только то, каков объект в своём реальном существовании, но и какой он несёт социально-культурный смысл, каким с
позиции человека достоинством он обладает.
О тех немногих, кто сумел в буквально нечеловеческих условиях сохранить метакарту «я благополучен – другие благополучны» (для упрощения
позиция человека относительно мира обычно опускается), ничего писать не будем: во-первых, ни в каком таком нейропрограммировании благополучия (правда, базового) они особо не нуждаются, а во-вторых, таковых действительно просто мало – ну очень-очень мало…
Фундаментальное отношение к жизни обозначает глубинную, часто не осознаваемую
позицию человека в отношении факта собственной жизни и, по сути, является ответом на вопрос: «Это хорошо, что я живу?» Подобный вопрос становится актуальным на фоне тяжёлых жизненных испытаний, ухудшения качества жизни, когда тёплая, радостная сторона жизни не может более проживаться (в депрессии, в процессе страдания, переживания потерь).
По нашему мнению, субъектность в проявлении интеллекта, трактуемая как активность, открытость ума, гибкость, критичность и одновременно постоянное стремление личности к продуктивному разрешению проблемных ситуаций, в основе чего лежит активная ценностно-нравственной
позиция человека, является важным свойством интеллектуальной сферы духовных способностей.
Часто в слабую
позицию человека ставят слова, которые отражают неуместную неопределённость.
Замечая их, мы тем самым укрепляем
позицию человека, приходящего на терапию, ставим в центр терапии его знания и ресурсы, а не знания терапевта.
Его мальчики тоже не большой подарок, но, по крайней мере, пока ещё он может общаться с ними с
позиции человека старшего, более умного и опытного.
Главную роль в активной жизненной
позиции человека играет именно свободная энергия.
Он предпринял ещё одну серьёзную попытку сохранить за собой солидную
позицию человека, делающего внушение.
Тем самым само влияние обстоятельств на человека опосредуется
позицией человека по отношению к ним.
Но эти оценки могут относиться не только к будущему, но и к настоящему и прошлому, отражая общую
позицию человека в восприятии мира и событий, происходящих в нём.
С другой стороны, рассуждения пятнадцатилетнего юноши, если ему доступны пятый-шестой слои, могут быть более зрелыми, чем
позиция человека преклонного возраста.
Между тем загудел установленный на крыше местной школы спаренный тяжёлый пулемёт – кто-то из защитников попытался сбить низколетящий разведывательный дрон исееков, изучающий
позиции людей перед высадкой десанта.
В такой
позиции человек перестаёт быть причиной своей судьбы.
Это, по сути, та органическая ситуация, в которой психологическая
позиция людей представляет собой лишь одну из её составляющих.
При такой жизненной
позиции человек решает, что ему делать, а не думать о том, чтобы такое придумать, чтобы ничего не делать.
Пятёрка штурмовиков рывком выдвинулась вперёд и открыла по
позициям людей огонь из энергетического оружия.
Во взрослой
позиции человек будет искать причину конфликтной ситуации в первую очередь в себе, в позиции ребёнка – в другом.
Поэтому занимающие такую
позицию люди пребывают в состоянии временности, со страхом и робостью ожидая следующего удара судьбы.
Однако назначенный на руководящую
позицию человек не всегда оказывается лидером в каждой конкретной ситуации.
Его пугала всё более распространяющаяся в науке тенденция к сопоставлению в базовых
позициях человека и животного, так как именно на этом сопоставлении во многом строилась нацистская машина уничтожения.
Именно в этой
позиции человек может замечать и исправлять свои ошибки мышления (как – я описал в этой книге), именно в ней человек по-настоящему добр, спокоен, эффективен в своих действиях.
Изучение философии способствует формированию собственной мировоззренческой
позиции человека.
Но если я просто соглашусь, я приму
позицию человека второго плана, уступив другу пару ступеней.
– Изменение субъекта исторического действия современности, проявляющееся в новых средовых условиях его функционирования и действования, расширения форм связей, межиндивидуальной информации, роста разнообразия контактов и действий, определяющих всё более сложную и новую
позицию человека в освоении им действительности.
Однако нежелание идти навстречу новым инструментам и взглядам – это проявление не собственной силы, а скорее слабости или гордыни, когда свою сформированную
позицию человек считает единственно правильной и окончательной, не имея при этом должного уровня грамотности и хотя бы теоретических познаний в какой-нибудь сфере энергетики.
В оборонительной
позиции человек более импульсивен и поэтому менее предсказуем.