В юридической психологии право рассматривается как фактор уравновешивания личных и общественных интересов, который регулирует социальное
поведение личности.
Необходимо подчеркнуть, что основной функцией самооценки является регуляция
поведения личности.
Одна из таких возможностей связана с прогнозированием экономического
поведения личности в изменяющихся социально-экономических условиях.
На примере музыкального движения мы попытались выделить те условия, которые создаются в рамках практики для активизации и организации экспрессивного
поведения личности – импровизационного движения в ответ на музыку.
Важно, что миропроект, определяя
поведение личности, остаётся за пределами сознания, его необходимо раскрыть.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: электропредохранитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дело в том, что обусловленный природой и воспитанием стереотип эмоционального
поведения личности резко ограничивает вариации экспрессии.
Она изучает механизм регулирования
поведения личности, следовательно, предоставляет факты, влияющие на мотивы поведения лиц, а также общественных групп, соблюдающих и реализующих правовые нормы.
Выготский приводит случай подмены житейским описанием более глубоких причин
поведения личности, с которым он столкнулся в практике консультирования трудновоспитуемого ребёнка.
При рассмотрении
поведения личности можно выделить внешние факторы и внутренние, каждые их которых можно разделить на категории.
Х. Хеккаузенвыделяет три показателя индивидуального
поведения личности, которые не объяснить влиянием среды.
Частота и длина взгляда, паузы, темп речи, частота смены движений – это временные характеристики невербального
поведения личности.
Невербальное
поведение личности в общении целостностно, полифункционально.
Не исключено, что первичным материалом для строительства статуи личности могут стать слова, описывающие проявления
поведения личности, черты её характера.
Таким образом, потребность регулирует
поведение личности, определяет направленность мышления, чувств и воли человека.
Бихевиористы утверждали, что всё
поведение личности формируется под влиянием поощрений и наказаний, которые она получает в течение жизни.
Второй показатель– уровень соответствия
поведения личности поведению этой же личности, продемонстрированному при других обстоятельствах.
Психические свойства формируют
поведение личности, профессиональные навыки, способ разрешения конфликтных ситуаций.
Они проявляются в способности решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации (в том числе на иностранном языке), социально-правовых основ
поведения личности в гражданском обществе.
Она прошла курсы по криминалистике, юриспруденции, образу мышления террористов, а также собственной специализации – теории
поведения личности, где особое внимание уделялось проникновению в сознание убийц, чтобы лучше понять их мотивы.
Протекая в условиях социального контроля, осуществляемого на основе существующих в обществе моральных норм, образцов поведения, регламентирующих взаимодействие и взаимоотношения людей, общение способствует закреплению устойчивых форм нравственного
поведения личности.
Мотивация
поведения личности предшествует поступку.
Большое значение уделяется межнациональным отношениям, этнотипическим и социотипическим особенностям
поведения личности в разных социальных группах.
Стиль поведения, т.е. разные аспекты
поведения личности: профессиональный, интеллектуальный, эмоциональный, нравственный, коммуникативный, этический, эстетический.
Этическая психология личности может быть существенно обогащена, если детализировать понятие «порочное поведение» и рассматривать все формы отклоняющегося от нормы
поведения личности: девиантное, делинквентное и аддиктивное.
Её появлению мы обязаны, с одной стороны, психологии и педагогике, в рамках которых обратили внимание на факторы, в том числе вопросы и ответы, определяющие
поведение личности, с другой – исследованию коммуникаций, где, как выясняется, вопрошание позволяет управлять коммуникантами, и, наконец, методологии, в которой изучается мышление и его составляющие.
Методика позволяет изучить особенности совладающего
поведения личности с точки зрения соотношения выраженности эмоционально – и когнитивно-ориентированных форм копинга, а также соотношения конструктивных и неконструктивных копинг-механизмов.
Индивидуальные стратегии
поведения личности формируются в процессе её социализации.
Поведение личности зависит от эмоционального восприятия и когнитивной оценки ситуации (первичной: оценка угрозы и вторичной: оценка своих возможностей при решении проблемы).
Поведение личности определяется, прежде всего, когнитивными (познавательными) процессами.
Другим перспективным направлением является исследование условий и механизмов трансформации представлений и стереотипов как социальных образов, регулирующих
поведение личности и группы в условиях крупных социально-экономических изменений, переживаемых нашей страной в настоящее время.
Это уровень изучения человека как исполнителя и интерпретатора культурных установлений общества, в котором он живёт и которое формирует и корректирует основные параметры его сознания, поведения и деятельности; уровень анализа основных механизмов регулятивного управления социокультурной детерминацией
поведения личности, а также причин, ведущих к нарушениям этого управления и вызывающих отклонения от общекультурных и социальных форм в поведении человека.
Вместе с тем, важнейший регулятор
поведения личности – это её отношение к моральным ценностям, составляющее её нравственную сферу.
Они эмпирически постижимы, если только правильно подойти к изучению
поведения личности.
Стало быть, в конечном итоге в механизме индивидуального преступного
поведения личность преступника играет ведущую роль по отношению к внешним факторам.
Безусловно, изоляция от общества является мощнейшим фактором модификации
поведения личности.
Девиантное поведение – устойчивое
поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся её социальной дезадаптацией [139].
Таким образом, применительно к предмету нашего анализа под духовностью мы будем понимать совокупность социально и личностно значимых символов и значений, выступающих содержанием мировоззрения и формирующих определённый образ жизни и устойчивый способ
поведения личности, социальных группы, религиозных организаций в социуме.
Понимание культуры представляет собой знание о человеческой природе, прорывающейся сквозь принятые в этой культуре модели
поведения личности в толпе и способы упорядочивания (понятие справедливости, догмы добра и зла, ценности и т. п.).
Мотивация
поведения личности может формироваться на основе внутренних и внешних факторов.
С одной стороны, он предусматривает борьбу с преступностью как с формой проявления девиантного
поведения личности или группы лиц; с другой – речь может и должна вестись о деятельности, направленной на преодоление преступности, особенно в её организованных формах, как процесса, содержанием которого выступает создание условий, ограничивающих появление криминальности как социального феномена.
Критерий морального
поведения личности он ищет в моральных устоях личности, в совести, ибо «вовсе не всё может позволить себе порядочный человек, служа своему государю, или общему благу, или законам».
Открывающаяся в
поведении личности система способов осуществления желаний, хотений и намерений богаче признаками, эластичнее, подвижнее, чем удовлетворение потребности, составляющая её сущность.
Основная цель изучения дисциплины “Организационное поведение” – овладение методами и приёмами управления
поведением личности и группы в организации.
Речь в данном случае идёт не только о присутствии в политике, особенно современной, определённой «роли игрового момента» и «воздействии атрибутивных свойств художественного сознания времени и художественных традиций на форму
поведения личности в политической сфере», и даже не о широком использовании политикой эстетической законченности и жанрового строения как принципа построения политического действа – что тоже верно и важно.
При этом практически все существующие теории
поведения личности являются способом перехода от феноменологического качественно-описательного подхода, объективно свойственного всем европейским и североамериканским медицинским школам в общем, а психиатрии и психологии в частности, к каузальному, а на следующем этапе к априорно интуитивному и далее к глубинно-медитационному способу познания.
Но ведь мораль – свод правил
поведения личности в обществе: никого не раздражать, соблюдать определённые ритуалы, чтить старших и т. п.
Шкала рациональность-иррациональность (рассудительность-восприимчивость) устанавливает зависимость мышления и
поведения личности либо от объективных, фиксированных, ценностных критериев (взглядов, принципов, норм, законов) в случае преобладания рациональной установки, либо от субъективных, ситуативных, непосредственно и импульсивно воспринимаемых факторов (ассоциативно-образных или конкретных) в случае иррациональной установки.
Каждое из чисел определяет некую духовно-нравственную программу как стереотип
поведения личности.