Педагогическая оценка – дело тонкое, и использовать её надо с большой осмотрительностью, осознавая меру ответственности.
Третий вывод может быть сделан из анализа соответствия изменения характеристик с успешностью обучения по субъективной
педагогической оценке: отмечено, что студенты 3-его курса, у которых не повышалась активность организма в результате деятельности воображения, не являлись успешными на момент исследования.
Вместе с тем абсолютная объективность
педагогической оценки не всегда целесообразна, прежде всего, с точки зрения обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании.
А в досуговом окружении снижение нагрузки на произвольную регуляцию деятельности и ожидания
педагогической оценки повышает актуализацию непроизвольного освоения значимых коммуникативных и оперативных компетенций и средовой синергии.
Стимулирующая функция
педагогической оценки связана с побудительным воздействием на аффективно-волевую сферу личности школьника, изменения в которой вызывают существенные сдвиги в само-оценке человека, в уровне его притязаний, в области мотивации поведения, в способах учебной работы, в системе отношений между всеми участниками учебного процесса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: акварелистка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За каждым намеренным завышением
педагогической оценки может стоять разный психологический или социальный смысл.
По уровню обобщённости
педагогическая оценка подразделяется на парциальную (относится к частному знанию, умению, навыку, поведению, выражается в словесной оценочной форме суждения), фиксированную (носит более обобщённый характер, выражается количественно в одном из ранговых значений пятибалльной шкалы: от 1 до 5 в российской школе) и интегральную (в качестве интегральной формы педагогической оценки выступает педагогическая характеристика).
Вот почему в
педагогической оценке важна именно стимулирующая, побудительная, а следовательно, и воспитательная её функция.
Проведённые исследования, результаты которых будут подробнее изложены в следующих разделах, позволили нам для более удобной
педагогической оценки условно разделить всех испытуемых на три группы: мыслительные, мыслительно-моторные (промежуточные) и моторные с присущими им характерными признаками.
Лишь применение адекватных средств контроля за деятельностью и
педагогической оценки может изменять положение того или другого ученика в группе, обеспечить ему оптимальный психологический комфорт, способствовать положительному влиянию нормального общения на учебную успешность школьника.
Поэтому чрезвычайно важно, чтобы оценка педагога, соответственно и взаимооценка учащихся протекала и осуществлялась в интересах развития учащихся, и для этого необходимо, чтобы
педагогическая оценка была адекватной, справедливой и объективной.
Взрослыми осуществляется вначале оперативная контролирующая поддержка детской сетевой коммуникативной занятости, а также – обогащающая и с повышающей мотивацию оценкой, затем – целенаправленная, осознанная, анализируемая, с компонентами вкусового выбора и самоопределения, с акцентом на целесообразную минимизацию
педагогической оценки, вмешательства и контроля, совместной увлекательности деятельности, творческой соревновательности и эмпатии.
Планы лаборатории были весьма обширными: изучение характерогенеза, общей одарённости детей, связи характера и таланта, психологии
педагогической оценки.
За
педагогической оценкой остаётся ведущая роль в управлении психическим развитием учащихся, поскольку присущая ей субъективность психологически оправдана и индивидуально направлена.
Проблема индивидуализации в подходах к школьнику своим отправным моментом должна иметь ликвидацию «золотой серединки», в которой противоречия между
педагогической оценкой с самооценкой и различными видами сооценки (семьи и детколлектива) принимают болезненные выражения.