Эти люди поднимались в верховья рек на борту маленьких
парусных судов или на вооружённых лодках и обменивали европейские товары на рабов, золотой песок и слоновую кость, доставленные неграми.
– Понаблюдайте за средним капитаном
парусного судна. Он непременно носит котелок.
Позиции двух
парусных судов, или флотов, относительно направления ветра вызывают много важных вопросов тактического характера и, возможно, интересовали моряков той эпохи больше всего.
Парусные суда могли месяцами дрейфовать в море вблизи от неприятельских портов, закрывая врагу выход в море.
Тем не менее я снова вынул его из кармана и, сидя у борта
парусного судна, принялся пробегать его так же внимательно, как и в первый раз.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: преторский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современное
парусное судно имеет скорость в два-три раза выше.
Император приказал снабдить метательными трубами быстроходные
парусные суда.
Благодаря археологическим находкам стало известно, что представители этой цивилизации использовали для плавания по рекам и морям специальные лёгкие
парусные суда, снабжённые одной или двумя мачтами.
Замеченное нами
парусное судно шло в том же направлении, вероятно с тем же намерением.
Он вынул из кармана стеклянный шар, внутри которого виднелось маленькое трёхмачтовое
парусное судно.
Проскользнув между двумя островками, она пересекла стоянку
парусных судов, прорезала полукруг в тени, отброшенный камнем, потом близко подошла к покрытым пеной рифам.
Всё время, пока эти соображения занимали мой ум, пока я со всех сторон рассматривал своё положение, свои виды и планы на будущее, я находился на палубе небольшого
парусного судна, которое несло меня туда, где некогда я был счастлив в кругу своей семьи и где впоследствии пережил немало тяжёлых минут.
Столь значительное отклонение от кратчайших путей к западу связано с особенностями плаваний
парусных судов в тропиках, в частности использованием пассатов для следования нужным направлением и преодоления штилевой экваториальной зоны.
Мне было шестнадцать лет, я отлично умел управлять
парусным судном и знал залив как свои пять пальцев, когда мой шлюп «Северный олень» зафрахтовала рыболовная компания и я должен был временно стать одним из помощников патрульных.
Так, после появления паровых судов
парусные суда можно было отправлять на слом – они потеряли всякое значение как средство вооружённой борьбы (такая же судьба постигла самолёты с поршневыми двигателями после появления реактивной авиации).
Ketch – тип двухмачтового
парусного судна с косыми парусами.
То, что эпоха
парусных судов уходит в прошлое, тогда понимали лишь немногие.
Глава четвёртая посвящена описанию кругосветных и полукругосветных плаваний русских
парусных судов (1803–1866) во время их пребывания в зарубежных водах.
При этом они имели отличное такелажное оснащение: фок-мачта и грот-мачта были снабжены прямыми парусами (а иногда и марселями), а для манёвренности на бизань-мачту был добавлен косой парус; на некоторых судах был предусмотрен шпринтовый парус, крепившийся на бушприт – рангоутное древо, выступающее вперёд с носа
парусного судна.
Пароходы быстро уничтожали все приличные торговые
парусные суда и порты.
Ноu, этот достопримечательный корень древнего языка, встречается повсюду: houe – волна, huee – гиканье, hure – кабанья голова, hourque – голландское
парусное судно, hourе – старинное название эшафота, houx – терновник, houpеron – акула, hurlemenl – рычание, hulottt, chouette – сова, сыч (отсюда слово chouan – шуан) и т. д.; он звучит в двух словах, выражающих бесконечность, – unda и unde.
И с каждой последующей вахтой шлюп всё более и более послушно подчинялся его командам – приходил опыт управления
парусным судном.
Они были всецелом подчинены, как движение
парусного судна галсами в условиях встречного ветра, достижению стратегической цели, которую он понимал на всём протяжении своей сознательной жизни чётко и однозначно.
Огромное
парусное судно медленно летело через гребень ближайшей горы.
Несколько
парусных судов покачивались на якоре в бухте, неподалёку от берега воды бороздили маленькие лодки.
На фоне умирающего заката мачты
парусных судов торчали частоколом, как мёртвые стволы деревьев.
Каждая из черноморских держав могла иметь для береговой службы по шесть паровых судов длиной до 50 м по ватерлинии и водоизмещением до 800 тонн и по четыре лёгких паровых или
парусных судна водоизмещением до 200 тонн.
Тогда как взрывы таких поджигательных зарядов должны вызывать сильные пожары, гарантированно уничтожавшие любое мелкое
парусное судно.
В прошлом
парусные суда часто украшали носовыми фигурами в виде женского образа на бушприте.
На востоке, на бледном предрассветном горизонте, виднелись восемь
парусных судов, выстроенных в боевом порядке, и в самом их расположении чувствовался грозный умысел.
На старинных
парусных судах использовался деревянный брус при изготовлении планширя или обрамления металлического планширя.
Учебное
парусное судно, слегка качаясь на волнах, мчалось довольно быстро.
Считается, что так назвали местную бухту турецкие моряки ещё во времена
парусных судов.
На содержание и форму карт огромное влияние оказывали технологические достижения – развитие новых типов
парусных судов, создание новых приборов для наблюдений, появление книгопечатания – и их практическое влияние на работу картографа.
Впоследствии, в связи с тем, что устройство
парусных судов усложнилось, ассоциативная связь между распятием и простейшей крестообразной мачтой пропала, и исходная символика забылась.
Уже подлетая к южным морским берегам, мы из иллюминатора самолёта видим многочисленные
парусные суда, которые бороздят море.
Практика строительства
парусных судов не обеспечивала необходимой прочности корпуса.
История крушения шести военных
парусных судов дошла до наших дней в перепечатанных статьях и записках, в которых упоминаются только факты и масштабы бедствия.
Говоря о вооружении
парусных судов российского флота, нельзя обойти и столь важный вопрос, как корабельные леса.
Стоянки для
парусных судов здесь не оказалось, но бензозаправка для автомобилей и пресная вода были недалеко.
Бригантина не выдержала бы нападения и обычного
парусного судна с небольшим количеством пушек.
Это объясняется тем, что береговая линия слабо расчленена, поэтому естественных гаваней на побережье, где
парусные суда могли бы укрыться от ветров, мало.