Говоря по-нашему, он приходил на корпоративные мероприятия в органы власти и на фирмы и показывал, что одного знания
отдельных искусств, одних практических навыков недостаточно для принятия стратегических решений.
Пока каждый отдельный человек трудится в одиночку и только ради себя, силы его слишком малы, чтобы произвести какую-нибудь значительную работу; поскольку его труд затрачивается на удовлетворение различных нужд, он никогда не достигает совершенства в каком-нибудь одном искусстве, а так как его силы и успех не всегда одинаковы, то малейшая неудача в одном из таких
отдельных искусств должна сопровождаться неизбежным разорением и нуждой…
Соображения объёма, к сожалению, не позволили углубиться в методологию
отдельных искусств, но я планирую посвятить некоторым из них особые книги в ближайшем будущем.
Такая система и есть то, что мы называем
отдельными искусствами.
Вместо того чтобы выдвигать на первый план единство экономических, социальных, психологических предпосылок, определяющих собой развитие всех искусств, подчёркивается различие в материалах, которые оформляются
отдельными искусствами, и различие художественных приёмов, обусловленных материалом!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: счёсанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Качественная классификация образов приводит к различению
отдельных искусств; количественная классификация образов приводит к различению стилей.
Поэтому, даже допуская, что наш «круг стилей» соответствует не только развитию образного мышления в целом, но, в целом же, отражает также и развитие искусства (совокупности всех искусств), мы не можем иметь уверенности в том, что каждое
отдельное искусство непременно проходит в своей эволюции через все намеченные нами и именно через намеченные нами этапы.
Чем дальше идёт развитие, тем больше обособляются и расходятся
отдельные искусства, тем сильнее сказываются свойства изобразительности и неизобразительности, пространственности и временности каждого вида.
Само собою разумеется, что эти общие формулы в каждом
отдельном искусстве имеют своё особое конкретное содержание: если взять античное искусство, в котором доминировала проблема движения, мы констатируем, что она в изобразительных живописи и ваянии классически разрешается выбором того момента, когда одно движение сменяется противоположным («Дискобол» Мирона), или когда одно движение уравновешивается противоположным («Ника» Пайония), или когда движение задерживается («Дорифор» Поликлета), и т. д.; в неизобразительных живописи и ваянии проблема движения разрешается противопоставлением кривой и прямой (например, в вазовой росписи) или вертикали и горизонтали (например, в фасадах храмов) и т. д.; в драме и танце увеличивается число противопоставляемых и одновременно выполняющих контрастирующие действия лиц; в словесности противопоставляются характеры и страсти; что касается музыки, я боюсь из наличия двойной флейты и оркестрового типа инструментально-вокальных ансамблей делать выводы о распространённости многоголосой («контрапунктической») звуковой формы, но не могу не указать на то, что в европейской музыке, когда была поставлена проблема движения во всех прочих искусствах, в музыке воцарился именно контрапункт.
Рабская зависимость специальным эстетических исследований от высшего метафизического принципа всеобщей эстетики по-немногу уступает убеждению, что законы красоты каждого
отдельного искусства вытекают из особенностей его материала и его техники и потому требуют отдельного, специального изучения.
Однако, при внимательном рассмотрении становится очевидным, что между
отдельными искусствами существуют многочисленные, порой неожиданные связи.
Морские походы считались
отдельным искусством, которое никак не равнялось с обычной войной.
Здесь тоже читатель может рассматривать либо какое-то
отдельное искусство, либо всё искусство в целом.
Продолжением того же коренного порока «эстетики сверху» является её пренебрежение спецификой
отдельных искусств, тенденция к подвёрстыванию всего конкретного, частного – под общее.
– Ибо сами эти художественные устремления должны были искать для себя ясности относительно истинной природы
отдельных искусств и применяемых ими средств.
Что мир снов –
отдельное искусство магии.
На высоте великих культур все эти образования, внутренне не теряя особенностей своего происхождения, в том числе характера чар и заклинания, становятся совершенными мирами форм
отдельных искусств, религиозного, естественно-научного и прежде всего математическогомышления.
Сравнительное рассмотрение
отдельных искусств даёт много данных для определения материала, которым каждое из них оперирует…
Шашлык в это время года
отдельное искусство.