Вот почему буддийский подход к партнёрству и воспитанию детей начинается с личной
ответственности человека за свой рост и совершенствование качеств ума.
Само понятие субъекта очень напоминает культурный конструкт, тесно связанный с необходимостью индивидуальной
ответственности человека за свои действия.
Какие способы повысить
ответственность человека и команды вы знаете? Что применяли, какие результаты это давало?
Так велика
ответственность людей за приращение суши и предупреждение наводнений.
Мир показал мне, что пора давать больше
ответственности людям, которые стоят на процессах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жизнеподобный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не вдаваясь в чисто правовые тонкости меры
ответственности человека за проступки, совершённые под влиянием тех или иных психических состояний, отметим важность формирования с моральной точки зрения соответствующих «внутренних готовностей» к той или иной активности на индивидуально-личностном уровне.
Согласно ретрибутивной теории заслуженное наказание составляет rH, где H – величина ущерба (нанесённого или задуманного), а r – степень
ответственности человека за причинение H. Будем предполагать, что ожидаемая величина ущерба, навлекаемого на жертву, равна H (это не так только в случаях, когда намерения человека не совпадают с его объективным положением).
На самом деле эта попытка представляла собой совершеннейшую авантюру, за счастливый исход которой несли
ответственность люди, едва знакомые.
На основе рассмотренных в предыдущей главе понятия личности и диалектико-материалистической концепции поведения здесь решается вопрос о моральной и юридической
ответственности человека за его поступки, раскрывается содержание понятия общественной опасности преступника и вопрос о соотношении состава преступления и общественной опасности преступника.
Оно говорит о подлинной
ответственности человека, подлинной активности человека.
Это – о гражданской
ответственности человека.
Новый тип общественных отношений, появившийся на развалинах античности, привёл к выдвижению вопросов о свободе воли и предопределении, а следовательно, к новому пониманию
ответственности человека, к новому пониманию индивидуальности.
Кроме того, наверное, можно говорить и об большой эффективности исследований по синтезу новых материалов с заданными/требуемыми функциональными и конструкционными характеристиками, а также в медицине и фармакологии при определении стратегических общих направлений при лечении больных с разработкой соответствующих лекарственных препаратов, но с дальнейшей конкретизацией по их реальному состоянию – это уже исключительная сфера
ответственности человека.
Ответственность эта представлялась столь огромной, что люди даже не посмели возложить её на одно взятое в отдельности внечеловеческое существо, ибо даже заступничество одного такого существа не могло в достаточной степени облегчить
ответственность человека, общение с только одним таким существом было бы ещё слишком сильно окрашено ответственностью, – вот почему на каждое явление была возложена ответственность за себя самого и, более того, на эти явления была также возложена ответственность и за человека.
Буржуазная философия связывает возможность
ответственности человека за его действия с идеей свободы воли: только потому, что поведение человека не зависит ни от каких объективных факторов (внешних условий жизни и телесной природы), возможна его ответственность как нравственная, так и юридическая, в которой также отражается нравственная оценка совершенного.
Обоснование
ответственности человека за совершённые им поступки тем, что данные поступки являются следствием произвольного самоопределения его свободной воли, как уже говорилось, приводит к трактовке задач ответственности как возмездия.
Отсюда столь заметная роль отводится человеческому уму: ядром
ответственности человека за свой поступок, показывает он, является известная в логике функция суждения, иными словами, – умственная (в прямом смысле разумная) функция.
Хочу теперь сказать о другой стороне затронутой темы – о моральной
ответственности человека за свою среду.
Микробная теория оказала глубокое влияние ещё и на представления о персональной
ответственности человека перед лицом болезней.
Знакомясь с этими бесценными источниками, ощущаешь пульс времени и осознанную
ответственность человека, привыкшего всё делать на совесть, доводить до конца и отвечать за себя и за тех, кто исполняет его волю.
В-третьих, постулирование коллективной
ответственности людей за противостояние притеснениям и необходимости освободительной классовой борьбы.
Это вполне объяснимо в логике человека прошлых эпох, когда человек всегда помнил, какую
ответственность человек должен нести за полученные знания.
Книг на тему
ответственности людей за свои ошибки также не было.
Важно поддерживать
ответственность людей, занятых общественно значимой деятельностью, и для этого нужны иные, чем прежде, средства.
Как потом из таких активных и смелых преобразователей формируются послушные, безынициативные, боящиеся
ответственности люди?
Одновременно с изучением зарождавшейся теории психоанализа он занимался с тибетским учителем, чья философия способствовала саморегуляции и сознательной
ответственности человека за свой личностный и духовный рост.
Отсюда же вытекает
ответственность человека за бытие, его творческое трудолюбие, самоотверженность в сражении и труде ради великого смысла и великой идеи.
Первые выводы о твоём профессионализме, компетентности или
ответственности люди сделают по твоему внешнему виду.
Активная деятельность возможна в социальном контексте лишь тогда, когда
ответственность человека ограничена и существует надежда, что негативные последствия, сопряжённые с совершенным деянием, будут прощены и забыты.
Свобода такого решения порождает
ответственность человека за свой выбор.
Обсуждается тема этической
ответственности человека перед самим собой и перед другими людьми и обществом в целом.
Между тем человеческие права и свободы ценны и созидательны лишь в рамках религиозной системы координат, в рамках нравственной
ответственности человека.
Названные выше аспекты социальной
ответственности человека – соблюдение социальных требований и следование общественным ожиданиям образуют её объективное содержание в перспективном (или позитивном) значении.
Условно это число определяет уровень
ответственности человека, его чувство долга по отношению к окружающим.
Новые мировоззренческие идеалы отношения к природе, основанные на этике, отвергающей принцип господства над природой и включающей идею
ответственности человека, в свою очередь прокладывают путь к новому пониманию рациональности как диалога человека с миром.
Ответственность человека заключается именно в выборе собственной жизни.
Ответ: ключевым понятием для нашей стратегии будущего должна быть
ответственность человека за эту планету, планетарная ответственность.
И это ещё больше подчёркивает
ответственность человека.
Поэтому они перестраивают формулу
ответственности человека.
В этом допущении ключевым является
ответственность человека (его духа и души) за собственную жизнь.
Хотя концепция свободы воли и предполагает
ответственность человека за свои действия, мы не всегда осознаём, сколь важную роль в принятии тех или иных наших решений играет среда, – а часто ее воздействия и вовсе не замечаем.
Психологическая наука на первое место ставит
ответственность человека перед самим собой, в отличие от юридической науки, где человек (лицо) несёт ответственность, в первую очередь, перед обществом и государством.
Конфуцианство утверждает
ответственность человека перед обществом.
Таким образом мы не просто выражаем честь чьему-то труду, но и наделяем
ответственностью человека его совершившего.
Мы наблюдаем рост психологических проблем от переизбытка цифровой информации (и это тоже лежит в плоскости экологии жизни!), видим голод и нищету, природные катаклизмы и множество других глобальных проблем, вызванных отсутствием чувства
ответственности людей за свои действия.
Для решения вопроса об уголовной
ответственности человека, находящегося на скамье подсудимых и выбора санкции для его наказания наличие положительной характеристики имеет важное значение.
Провиденциализм в истории не только не ослабляет
ответственности людей, а следовательно, и их свободы, но, наоборот, он на свободу людей как раз и опирается.
Однако рынок и рыночная конкуренция, стимулировавшие развитие индивидуальной инициативы, постепенно преобразовывали не только мышление людей, но и всю систему их ценностей: идея верховенства государства над государем фактически означала, что идея подданства (сакральному правителю) вытесняется идеями гражданства и народного суверенитета, предполагавшими
ответственность людей не только перед государством, но и за государство – в том числе и за его формирование посредством волеизъявления на выборах.
С другой стороны,
ответственность людей приводит их дух и силы в движение.