Едва ли многие понимают, как тяжело живётся родителям
особых детей.
Невозможность спрогнозировать развитие
особого ребёнка и ежедневные трудности усиливают тревогу, растерянность, ощущение безнадёжности.
Для помощи
особым детям там активно используются разные виды творческих занятий – рисование, лепка, шитьё, работа с деревом.
Таким образом обеспечивается поддержка
особого ребёнка непосредственно в школе.
Таким образом, мы ответили на вопрос о целипроведения занятий – это создание возможности для
особого ребёнка реализовать свой творческий потенциал.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выцарапываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наиболее высокие результаты развития и адаптации
особого ребёнка достигаются при сочетании семейного воспитания и помощи специалистов.
А в классе действительно много детей, и у педагога – учебный план, а главное – не поймёшь, с какой стороны к этому
особому ребёнку подступиться, как найти с ним общий язык.
Для
особого ребёнка наиболее высокие результаты развития и адаптации достигаются при сочетании семейного воспитания и помощи специалистов.
Просто мне достался
особый ребёнок, как это принято сейчас называть.
Также считается, что интерес к
особым детям вторичен, что как раз существование в семье такого ребёнка придаёт новое направление профессиональной деятельности.
Возможно, это способ выживания
особых детей и взрослых, но у него есть свои минусы.
Удивительным образом это помогает и нам с нашими обычными
особыми детьми.
Страх утраты своей роли
особого ребёнка делает невозможным признание своих ограничений – признание, угрожающее, по его мнению, этому чувству исключительности.
У не высокочувствительных детей обычно нет таких особенностей, поэтому, конечно, нельзя отрицать, что
особый ребёнок обходится для родителей гораздо-гораздо дороже.
В главе «Интеграционный маршрут» приводятся примеры успешной интеграции
особых детей в социуме, описываются различные развивающие среды, процесс введения ребёнка в группу.
В главе «Роли взрослых во время групповых занятий» описывается командный подход в работе с группой
особых детей.
В настоящее время благодаря происходящим в системе образования изменениям можно отметить всё больше случаев, когда система идёт навстречу ученику – создаются специализированные классы, меняется порядок работы в обычной школе, появляются интегративные классы, в которых получают возможность учиться
особые дети, и т. д.
Заметив дырочку в своём кармашке, государство уже забеспокоилось и с присущей ему аккуратностью заштопывает её, выдавая лицензии на образование
особого ребёнка тем организациям, у которых, скорее всего, никто эту услугу получать не захочет.
Существуют многочисленные исследования, результаты которых показывают, что при появлении
особого ребёнка семья действительно проходит примерно те же стадии на пути к принятию диагноза и испытывает сопоставимые по силе эмоции, как и человек, который переживает смерть близкого.
Ещё один возможный сценарий выглядит как золотая середина, идеальная нормализация – у семьи больше связей в «обычном» сообществе, родители
особого ребёнка живут нормальной жизнью и максимально включают в неё ребёнка.
Например, многие традиционные методы предполагают, что
особый ребёнок должен соответствовать неким стандартам: малышей пытаются заставить делать то, что они «должны» делать в своём возрасте.
Для современных подходов к организации помощи
особому ребёнку характерна комплексная, командная работа, предполагающая участие разных специалистов, каждый из которых вносит свой вклад в развитие ребёнка; очень важно сотрудничество специалистов с семьёй; необходима в такой работе опора на сильные стороны ребёнка и уважение к его личности.
Только позже, родив второго ребёнка, я поняла, что со мной-то всё было в порядке: просто жизнь с
особым ребёнком строится совсем иначе и переживается гораздо тяжелее.
Кроме того, с семьями, где есть дети с особыми нуждами, гораздо легче и приятнее дружить домами; неадекватное поведение ребёнка их не поражает, а их дома обычно перестроены и приспособлены в соответствии с нуждами
особых детей.
Однако родители
особых детей порой чувствуют себя виноватыми, когда позволяют себе отвлекаться от ребёнка и тратить время на развлечения; такое поведение кажется им недопустимо эгоистичным и легкомысленным.
Дедушки и бабушки ребёнка принадлежат к старшему поколению; они росли во времена, когда отношение к
особым детям резко отличалось от теперешнего.
То есть всё направлено на социализацию
особых детей.
Но есть и другие проблемы, которые возникают по мере взросления
особых детей: как помочь им наладить связь с миром и в то же время защитить их?
Сейчас ситуация в этой сфере менее катастрофическая – для любого ребёнка с нарушением развития можно подобрать какую-либо форму дошкольного и школьного образования, хотя очевидно, что специализированный класс не даёт
особому ребёнку в полной мере того опыта, который приобретают дети, обучающиеся в обычной школе.
Почему с
особым ребёнком труднее именно матери?
Статьи, вошедшие в раздел «Развитие предметно-практической деятельности и арттерапия», посвящены разным формам проведения занятий по развитию творчества и деятельности
особого ребёнка.
Известно, что некоторые семьи
особых детей оказываются не в состоянии выйти из стадии родительства.
Например, при рождении
особого ребёнка семья не только реагирует на сам этот факт, но и пересматривает сложившиеся в ней представления о людях с нарушениями.
Родители выбирают путь борьбы и хотят, чтобы жизнь
особого ребёнка состоялась точно так же, как жизнь его братьев и сестёр.
Сработает природный механизм защиты, а затем в разных точках мира родятся
особые дети, которые смогут обрести необъятную силу.
Ибо нас обоих никто не достоин, ни тебя, ни меня, и только мы с тобою достойны друг друга, потому что мы совершенно
особые дети, рождения столь высокого, что весь мир должен быть с нами devotement кроток.
Более того,
особый ребёнок может изменить самоидентичность семьи, снизить её способность к зарабатыванию средств, сузить возможности досуга и социализации, повлиять на карьерные решения.
Есть мамы
особых детей, чьё родительство волею судьбы становится служением, требует гораздо больше мужества, оптимизма и самоотдачи.
Можно предположить, что, когда брат или сестра
особого ребёнка вырастают и покидают дом, семейная динамика заметно изменяется.
Добрые сказки согреют душу родителей, укрепят союз мамы и папы, подготовят их к воспитанию
особого ребёнка.
Эти данные мы можем в полной мере отнести к семье, в которой должен появиться
особый ребёнок – сирота.
Таким образом, рождение
особого ребёнка принесёт такой семье двойное потрясение.
Это заставляет нас с особенным вниманием отнестись к описанию факторов, которые отражаются на жизни семьи, и социальной политике, касающейся
особых детей и их семей.
Возможно, наибольшую травму родителям и братьям/сёстрам
особого ребёнка наносит на этом этапе осознание хронической природы состояния ребёнка и неуверенность и тревога, сопутствующие мыслям о будущем.
Отвержение
особого ребёнка сверстниками заставляет его чувствовать себя одиноким и никому не нужным, что в свою очередь доставляет стресс его родителям, братьям и сёстрам.
Надеюсь и верю в то, что они помогут тем людям, у кого в семьях подрастают
особые дети, кто сейчас достойно проходит свои жизненные испытания.
Мы полагаем, что современные модели арт-терапии в работе с
особыми детьми ориентированы на принцип сукцессии.
Наша школа была не совсем обычной, потому что помимо скучной математики и литературы,
особым детям преподавали основы магии, теорию заклинаний и основы зельеварения.
Отрицательные связи между авторитарной гиперсоциализацией, инфантилизацией и управлением чужими эмоциями, контролем экспрессии и внутриличностным эмоциональным интеллектом свидетельствует о том, что чем в меньшей степени у матерей
особых детей развиты способности вызывать у окружающих те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций, а также контролировать внешние проявления своих эмоций и управлять ими тем чаще их стратегии семейного воспитания характеризуются авторитаризмом и инфантилизацией.
Таким образом, имеющие исследования указывают на то, что семья, воспитывающие
особых детей, имеют специфические особенности во взаимоотношениях «родитель-ребёнок».