Вот
опытные факты, в которых можно удостовериться, не имея наперёд никакого знания о форме или метрических свойствах пространства.
Но опыт учит нас, что она иногда имеет место, и это – тот
опытный факт, из которого мы исходим для различения изменений состояния от изменений положения.
Итак, геометрические аксиомы не являются ни синтетическими априорными суждениями, ни
опытными фактами.
Они суть условные положения (соглашения): при выборе между всеми возможными соглашениями мы руководствуемся
опытными фактами, но самый выбор остаётся свободным и ограничен лишь необходимостью избегать всякого противоречия.
Но такое соотношение ощущений – это, так сказать,
опытный факт; ничто не мешает a priori допустить обратное, и если окажется, что это обратное действительно имеет место, если эти два типа мускульных ощущений изменяются независимо один от другого, то мы должны будем ввести новую независимую переменную, и «полное визуальное пространство» выступит перед нами как физическая непрерывность четырёх измерений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бергамотный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вот
опытные факты, которые можно было бы наблюдать, если бы неевклидова геометрия была правильна и если бы αβγи OABCDEFGH были неизменяемыми твёрдыми телами: первое – в форме прямоугольного треугольника, а второе – в форме двойной правильной шестигранной пирамиды соответствующих размеров.
На этом уровне познания производятся
опытные факты, явления, которые есть, по сути, отношения.
Мы вновь сталкиваемся с антропоморфизмом, который, ориентируясь на «здесь и теперь», устанавливает содержание этических норм на основании известных в данное время
опытных фактов из сферы социальной жизни, но никак не религиозной и духовной, принципиально не может дать конкретные правила поведения уже сейчас, а тем более в будущее время, поскольку критерием истины является только объём и качество социальных благ конкретной эпохи.
Любая теория не должна противоречить
опытным фактам.
Но если мы возьмём этот
опытный факт и, не спрашивая о согласии его с человеческим внешним чувством, поставим вопрос: выражает ли он предмет сам в себе (речь идёт не о дождевых каплях, как явление, они суть предметы опыта).
Опытные факты приводят к заключению, что явления протекают всегда так, что эффективный вклад в теплоемкость вносят не все, а только некоторые степени свободы.
Процедура измерения есть эксперимент, а результат измерения есть
опытный факт.
Такое рассмотрение неизбежно приводит к противоречиям с
опытными фактами.
То, что называют «эмпирическим познанием» есть, по сути, практика, описание и классификация явлений,
опытных фактов.
Это несоответствие вымысла астрономов и
опытных фактов из других сфер познания и вызывает, наверное, неприятие космогонической и космологической гипотез.
В математике и физике под «практикой» следует понимать экспериментальную проверку любого утверждения (подтверждение истинности утверждения
опытными фактами).
Философия, обязанная, таким образом, своим развитием эмпирическим наукам, сообщает их содержанию существеннейшую форму свободы мышления (априорную форму) и достоверности, основанной на знании необходимости, которую она ставит на место убедительности преднайденного и
опытных фактов, с тем чтобы факт превратился в изображение и иллюстрацию первоначальной и совершенно самостоятельной деятельности мышления.
Множество подкрепляющих примеров можно привести: к числу таких
опытных фактов относится выявляемая практикой образования несформированность у учащихся (школьников, студентов, специалистов с дипломом вуза и т. п.) тех или иных знаний, умений, компетенций, стратегий деятельности, которые можно и целесообразно осмыслить в педагогическом ключе, попытаться вскрыть на уровне причины, обратившись, например, к несформированности тех или иных знаний на ранней стадии обучения, обусловливающей неумение студента применять более сложное знание (в которое раннее знание включено как часть в целое) в процессе решения задач на поздней стадии обучения.
Она проверяется (верифицируется) соответствующими
опытными фактами (в особенности экспериментом), получая характер истины.
Под названием философии мы тогда разумеем общий предмет, за отдельными фактами мы предполагаем духовную связь в виде единого и необходимого основания отдельных
опытных фактов философии или в виде правила их изменения и принципа, упорядочивающего их многообразие.
Пифагорейцы строят свою музыкальную теорию на
опытных фактах, которые, однако, оказываются лишь материалом для глубоких теоретических (прежде всего математических) исследований.