Признан одним из наиболее выдающихся деятелей
олимпийского движения XX века.
Эти состязания стали не только прекрасной проверкой мастерства лучших спортсменов, но и способствовали росту популярности спорта в стране, заметному подъёму
олимпийского движения.
Кроме медалей, в качестве наград вручались также и переходящие призы, что вовлекало в сферу
олимпийского движения новые города, государства.
Общепризнанным среди историков спорта является и тот факт, что производители спортивных товаров сильно, пусть и негласно, повлияли на формирование
олимпийского движения в современном его виде.
Новое
олимпийское движение молодо и неразрывно связано с политикой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сицилианка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не случайно человеком, возродившим
олимпийское движение, стал историк и писатель.
Даже
олимпийское движение научилось экономить и утилизировать.
Включение в
олимпийское движение стимулировало развитие спорта и физической культуры внутри страны.
Вместе с тем в современном
олимпийском движении наблюдается превращение спорта в нечто подобное светской «гражданской религии» (подробнее см. ниже).
Укреплению авторитета международного
олимпийского движения способствуют его прогрессивные принципы – недопустимость политической, расовой и религиозной дискриминации в спорте, признание суверенитета и равноправия национальных спортивных организаций, невмешательство в их внутреннюю жизнь, участие в борьбе за укрепление всеобщего мира.
Так, например, может быть принято положение, согласно которому для участия в них необходимо выполнить определённые квалификационныенормативы по видам спорта, включённым в программу соревнований, и сдать «зачёт» по олимпизму –продемонстрировать знание идей олимпизма, истории
олимпийского движения и т. д.
Вопреки идеям и целям
олимпийского движения подняться над миром и действовать как независимая сила в мире олимпизм стал инструментом в руках внешних и чуждых ему сил….
Так, в сборнике отсутствуют работы, анализирующие философские проблемы
олимпийского движения, а также гносеологические и логико-методологические проблемы научного исследования физкультурно-спортивной деятельности и телесной (физической) культуры.
Систематичное совместное с родителями посещение спортивных зрелищ, просмотр телетрансляций спортивных состязаний, знакомство с литературой о развитии
олимпийского движения способствуют созданию у ребёнка системы представлений о становлении и структуре физической культуры.
Цель и задачи
олимпийского движения.
На основе учёта общей концепции
олимпийского движения, идеалов и ценностей олимпизма были уточнены содержание, цели, задачи, средства и методы олимпийского воспитания [см.: Гутин, 1984; Самусенков, 1989; Сегал, 1990; Столяров, 1984а, б, 1988а, г, 1989а, в; Stolyarov, 1983, 1985 и др.].
Вторая задача связана с «организацией познавательной и практической деятельности, а также поведения участников
олимпийского движения».
Как правило, признается, что олимпийское воспитание (образование)– это определенная педагогическая деятельность, которая осуществляется в структуре
олимпийского движения, ориентирована на ценности (идеалы, нормы, образцы поведения и т. п.) олимпизма и ставит своей целью приобщение воспитуемых (при их активном участии) к этим ценностям.
Поэтому для нашей страны вопросы о том, какую социальную направленность должно иметь и имеет
олимпийское движение, какие социальные функции оно, равно как и международный спорт в целом, должно выполнять и выполняет, имеют важное не только теоретическое, но и практическое значение.
Особенно актуальным является философское осмысление
олимпийского движения, неразрывно связанного со спортом и получившего необычайно широкое развитие в современном мире.
Интеллектуальная реформа
олимпийского движения и спорта – это в первую очередь и главным образом философская задача…
В то время
олимпийское движение было далеко не так популярно как в настоящее время, и до всеобщей унификации правил спортивных игр (и даже таких на первый взгляд простых и общепринятых правил, как в лёгкой атлетике и плавании) было ещё далеко.
Так, современное
олимпийское движение взяло на вооружение корейское искусство тхеквондо – его спортивное направление.
Всё более важное значение в системе современного образования и воспитания детей и молодёжи придаётся педагогической деятельности, которая призвана содействовать их приобщению к ценностям
олимпийского движения.
Они проводятся один раз в четыре года, в разных городах, каждый раз новыми организаторами и имеют целью «собрать вместе молодых людей со всего мира, чтобы познакомить их с идеалами
олимпийского движения» [Adams, 2007, р. 27].
Не только на практике, но и в теории широко распространено очень узкоепонимание содержания педагогической деятельности, называемой «олимпийским воспитанием (или образованием)»: её цель и задачи сводят к формированию лишь знанийоб
олимпийском движении и олимпизме.
Иногда олимпийское образование представляют как «целенаправленный процесс познания закономерности возникновения
олимпийского движения, его воздействия на удовлетворение многообразных культурно-образовательных запросов личности и общества» [см.: Печерский, Самчук, 1995; Сучилин, 1994].
Современное
олимпийское движение превратилось в самое массовое, глобальное, неполитическое социальное движение.
Такое интенсивное развитие спорта и
олимпийского движения требует осмысления с позиций гуманизма.
Ряд острых вопросов относительно гуманистической ценности современного спорта и
олимпийского движения поднимают новые социальные концепции устойчивого развития и культуры мира.
Важно учитывать также, что социальная политика международного спортивного и
олимпийского движения оказывает существенное, всё более усиливающееся и не всегда позитивное воздействие на отечественный спорт – характер этого спорта, систему его идеалов и ценностей и т. д.
Актуальность глубокого осмысления современного спорта и
олимпийского движения определяется и тем, что по поводу их социального значения высказывается много неквалифицированных и необоснованных суждений.
Олимпийское движение стало использоваться и как площадка для выражения политических протестов, поскольку в этом случае они гарантированно имели большой международный резонанс.
Международные спортивные соревнования и закрепившее за собой общепланетарное значение
олимпийское движение не могли не стать одним из направлений культурно-дипломатической активности.
Терпеть такое долго серьёзные державы не стали, и идиотские пуристические правила
олимпийского движения были сначала ослаблены, а потом пущены побоку, в чём надо признать огромную заслугу советского и прочего социалистического спорта.
Практически
олимпийское движение и вообще любые международные спортивные соревнования утратили свой смысл в связи с тем, что в соревнованиях участвуют купленные представители других государств.
В музей
олимпийского движения не пошли, провели время на воздухе.
Первая из них касается
олимпийского движения.
Страстность, взволнованность, новаторство, подлинное творчество артиста-комментатора в пропаганде идеологии
олимпийского движения – отличительные качества его многолетнего труда.
Насколько сложно и многообразно
олимпийское движение, его проблемы и тенденции.
Наше вступление в орбиту
олимпийского движения было положительно воспринято международной общественностью, явилось новым импульсом его развития.
Все эти годы мы выдерживали курс на поддержку
олимпийского движения, на расширение сотрудничества и укрепление единства всех членов олимпийской семьи.
Было время, когда
олимпийское движение претерпевало кризисные явления.
Официальный олимпийский флаг представляет собой белое полотнище с золотой бахромой, в центре которого изображён символ
олимпийского движения – пять переплетённых колец разного цвета (синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного).
Цели
олимпийского движения заключаются в содействии развитию тех прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта, в объединении молодёжи мира раз в четыре года на великом спортивном празднике, в создании тем самым атмосферы международного доверия и доброй воли и способствуя созданию лучшего и более спокойного мира.
Советские спортивные организации вступили- в международное
олимпийское движение именно потому, что разделяют его идеи, их демократическое содержание, делающие его значительным фактором сближения народов, способствующим укреплению мира и прогресса.
В ходе острых дискуссий впервые родилось основополагающее отличие зимних игр как соревнований проводимых на снегу и льду, впоследствии принятое
олимпийским движением.
Когда в
олимпийское движение резко вторглась коммерция, отчего бы и не получать за победу большие гонорары.
Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» имеет очень глубокое значение – он в полной мере отражает непрерывное стремление
олимпийского движения вперёд, неутолимый соревновательный дух, бесстрашие, решительность и смелость взобраться на вершину.