Уже созданы концепции спартианского движения, спортизированного физического воспитания, валеологического и
олимпийского воспитания молодёжи.
Олимпийское воспитание как педагогическая деятельность, которая в своих целях и задачах опирается на идеи и ценности олимпизма, ориентирована на все социально-демографические группы населения.
Поэтому изложение теории
олимпийского воспитания целесообразно начать с уточнения и обоснования её базисных понятий.
Разработка проблем спортивно-гуманистического и
олимпийского воспитания.
Преобладание в этих иллюстрациях материалов, касающихся
олимпийского воспитания школьников, объясняется тем, что именно это его направление наиболее широко представлено как в теории, так и в практике данной педагогической деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сатурировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важную роль в теории
олимпийского воспитания играет её понятийный аппарат, позволяющий выделять изучаемые явления, дифференцировать их друг от друга.
Выявлены и обоснованы основные направления и пути совершенствования
олимпийского воспитания учащейся молодёжи и юных спортсменов.
Была получена также важная социологическая информация о состоянии и эффективности
олимпийского воспитания школьников, студентов, юных спортсменов в нашей стране и некоторых других странах.
Помимо этого обсуждаются прикладные аспекты
олимпийского воспитания – вопросы его организации и методологии.
Олимпийское воспитание – сложная педагогическая деятельность.
Адрес и контактные телефоныдля получения дополнительной информации: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4, РГАФК, зав. кафедрой философии, социологии и теории
олимпийского воспитания, проф.
Олимпийское воспитание предполагает их гуманистическую ориентацию.
Цель исследования состояла в том, чтобы получить научно-обоснованную информацию о состоянии и путях совершенствования спортивно-гуманистического и
олимпийского воспитания детей и молодёжи.
Однако для их введения и разъяснения требуется рассмотреть комплекс базисных понятий, таких как «социализация», «воспитание», «гуманизм», «спорт», «культура», «спортивная культура» и др., которые играют важную роль в теории
олимпийского воспитания, но используются не только в ней, но и в других теориях.
Предметом изучения первой является такой важный элемент процесса олимпийской социализации как
олимпийское воспитание, а второй – данный процесс в целом.
Важное значение в теории
олимпийского воспитания имеет понятие «спортивная культура личности».
Прежде всего, важно уточнить понятие воспитания, определённой разновидностью которого является
олимпийское воспитание. Но воспитание – элемент социализации.
Эти принципы использованы для определения понятий теории
олимпийского воспитания, в том числе понятия «спорт».
Необходима теория
олимпийского воспитания, дающая научно обоснованную характеристику этой педагогической деятельности.
Проблемы в интерпретации этих базисных понятий затрудняют истолкование и основных понятий
олимпийского воспитания.
Важное место в понятийном аппарате теории
олимпийского воспитания занимает понятие спорта.
Результаты разработки научно-методических основ
олимпийского воспитания изложены не только в многочисленных публикациях автора, но также в кандидатских и докторских диссертациях его учеников.
Понятийный аппарат теории
олимпийского воспитания – это целостная система научно обоснованных понятий, основными из которых являются «олимпийское воспитание» и «олимпийское образование».
Такова краткая характеристика того понимания культуры на основе учёта её связи с ценностным отношением, которое используется в теории
олимпийского воспитания.
Разработаны также теория, программы и технологии
олимпийского воспитания как разновидности спортивно-гуманистического воспитания; дан целостный анализ форм и методов этой педагогической деятельности с учётом отечественного и зарубежного опыта; впервые сформулирована диагностическая процедура определения уровня сформированности олимпийской культуры личности; разработана концепция и программа использования в системе олимпийского образования информационных технологий.
Книга основана на результатах многолетней (более 30 лет) деятельности автора по разработке и практической реализации теории
олимпийского воспитания.
Важное место в системе концептуальных положений теории
олимпийского воспитания занимают идеи и идеалы гуманизма.
Опираясь на понимание
олимпийского воспитания как элемента более широкого процесса олимпийской социализации, автор в ряде публикаций обосновал необходимость разработки не только теории олимпийского воспитания, но и теории олимпийской педагогики.
На основе проведённых исследований была обоснована важная роль гуманистических (в том числе олимпийских) ценностей в воспитании детей и молодёжи, необходимость проведения работы по спортивно-гуманистическому и
олимпийскому воспитанию подрастающего поколения, уточнены цели, задачи, средства, методы и т. д. этой педагогической деятельности.
Проблемы
олимпийского воспитания (образования) привлекают внимание многих учёных и специалистов-практиков в нашей стране и за рубежом.