Таким образом, при осуществлении деятельности по проведению правовой экспертизы проекта извещения
об осуществлении закупки (извещения об осуществлении закупки) необходимо принять во внимание существующий дифференцированный подход к правовому регулированию данного процесса.
В качестве отправной точки для подготовки проекта извещения
об осуществлении закупки, по общему правилу, служит сформированный в установленном порядке план-график закупки, который представляет собой документ, отражающий намерения государственного (муниципального) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг.
Источник финансирования проводимой закупки товара, работы, услуги должен быть поименован как в тексте извещения
об осуществлении закупки, так и в тексте проекта контракта.
В случае с последующим правовым контролем положений извещения
об осуществлении закупки (по итогам её проведения) таковым уполномоченным лицом могут выступать как то же лицо, осуществляющее юридическое сопровождение деятельности заказчика, так и лица субъектов, реализующих контрольную функцию.
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений
об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опалубить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, участники закупки вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения
об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Указание в тексте преамбулы государственного (муниципального) контракта или контракта идентификационного кода закупки подобно приведению сведений о реквизитах извещения
об осуществлении закупки (документации о закупке) и преследует цель обеспечения взаимосвязи заключённого сторонами государственного (муниципального) контракта или контракта с планом-графиком, с извещением об осуществлении закупки, или приглашением принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемых закрытым способом, или документацией о закупке.
Таким образом, при проверке проекта извещения
об осуществлении закупки в рамках правовой экспертизы должна быть установлена взаимосвязь положений проекта извещения об осуществлении закупки и плана-графика, в который проводимая закупка включена.
Для целей проведения правовой экспертизы проекта извещения
об осуществлении закупки в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть указаны только открытые конкурентные процедуры, поскольку в иных случаях вместо извещения об осуществлении закупки разрабатывается документация о закупке.
Победителем конкурса признаётся участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении
об осуществлении закупки, документации о закупке.
Согласно указанному пункту заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением
об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своём соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Под извещением
об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается правовой акт, содержащий в себе необходимый перечень сведений для доведения до неограниченного круга лиц информации о проводимой государственным (муниципальным) заказчиком закупке товаров, работ, услуг для обеспечения своих нужд открытым конкурентным способом.
При обеспечении заявки посредством независимой гарантии в извещении
об осуществлении закупки должны быть указаны условия, которым такая независимая гарантия должна соответствовать: срок действия, объём обеспечиваемых независимой гарантией обязательств и др.
Проведение правовой экспертизы проекта извещения
об осуществлении закупки товаров, работ, услуг должно представлять собой нехаотичный процесс, а структурированную последовательность действий, при которой каждый следующий шаг эксперта обусловлен предыдущим, а в своей совокупности они позволяют достичь соответствующего результата.
Победителем аукциона признаётся участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении
об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Таким образом, вся информация о необходимом обеспечении исполнения контракта содержится в извещении
об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта.
Если говорить о форме правовой экспертизы, которая предваряет процедуру закупок товаров, работ, услуг (когда правовой оценке подлежит проект извещения
об осуществлении закупки), то в качестве уполномоченного субъекта применительно к государственному муниципальному заказчику выступает лицо, осуществляющее правовое сопровождение деятельности соответствующего юридического лица.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения
об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Тем самым создаются предпосылки для заключения контракта (например, п. 1 ст. 34 гласит, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением
об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт), отсутствие которых не позволяет породить имущественное отношение.
В настоящем учебном пособии описана схема проведения правовой экспертизы проекта извещения
об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Несмотря на то, что преимущественно учебный материал призван способствовать формированию умений и навыков осуществления правового контроля подготавливаемого проекта извещения
об осуществлении закупки товара, работы, услуги, он в определённой мере призван развить и компетенцию заинтересованного лица в составлении проекта извещения об осуществлении закупки.
По общему правилу заказчик обязан разместить извещение
об осуществлении закупки в единой информационной системе.
В случае если предполагаемый к заключению контракт предусматривает не единоразовое его исполнение, а должен быть исполнен по частям, то в извещении
об осуществлении закупки, в проекте контракта выделяются этапы исполнения контракта.
При описании объекта закупки (офисный стол) заказчик в извещении
об осуществлении закупки должен предъявить к предполагаемому к поставке офисному столу минимально необходимые требования, способствующие удовлетворению его нужд.
Такие разъяснения не должны изменять суть извещения
об осуществлении закупки.
Вместе с тем рассмотренный в настоящем пособии общий порядок проведения правовой экспертизы проектов извещений
об осуществлении закупок относим и к деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и иных заказчиков.
Законодательство о контрактной системе предусматривает два возможных способа обеспечения заявки на участие в закупке: внесение денежных средств в качестве обеспечительного платежа либо предоставление независимой гарантии на определённую извещением
об осуществлении закупки денежную сумму.
Для оптимизации учебного процесса и удобства обучающегося каждый структурный элемент проекта извещения
об осуществлении закупки товара, работы, услуги в учебном пособии сопровождается ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт, юридическую силу которого возможно проверить путём обращения к справочно-правовой системе.
Мониторинг закупок – система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации
об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.
По общему правилу, заключаемый с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственный (муниципальный) контракт, являвшийся приложением к извещению
об осуществлении закупки, документацией о закупке должен по своему содержанию соответствовать заключаемому сторонами государственному (муниципальному) контракту или контракту.
Повторимся, что в настоящем учебном пособии вопросы правовой экспертизы проекта извещения
об осуществлении закупки в рамках государственного оборонного заказа не рассматриваются.
Таким образом, предмет государственного (муниципального) контракта представляет собой конкретизированное лицом, признанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), описание объекта закупки, которое является составной частью извещения
об осуществлении закупки в случае проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо предмет государственного (муниципального) контракта известен государственному (муниципальному) заказчику заранее в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом при использовании специальных правил описания объекта закупки либо при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчики вправе привлекать экспертов, экспертные организации в целях экспертной оценки извещения
об осуществлении закупки, документации о закупке, заявок на участие в закупке.
Процедура проведения правовой экспертизы в целом, и процедура проведения правовой экспертизы проекта извещения
об осуществлении закупки (извещения об осуществлении закупки) на федеральном уровне преимущественно регулируется подзаконными нормативными правовыми актами, издаваемыми конкретными органами публичной власти для целей их деятельности и подчинёнными им территориальными органами и организациями.
В учебном пособии акцентировано внимание именно на общем порядке проведения правовой экспертизы проекта извещения
об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.
Сопоставление объёма финансового обеспечения для осуществления закупок должно осуществляться с начальной (максимальной) ценой контракта или начальной суммой цен единиц товара, работы, услуги на стадии проверки положений извещения
об осуществлении закупки.
Если требующееся количество товара, необходимый объём услуги, работы не известен государственному (муниципальному) заказчику, то в извещении
об осуществлении закупки указывается начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении
об осуществлении закупки и документации о закупке.
Сведения о реквизитах извещения
об осуществлении закупки (документации о закупке) в тексте преамбулы государственного (муниципального) контракта или контракта во многом носят юридико-технический характер, направленный на установление тождества между проектом государственного (муниципального) контракта или контракта, являвшегося частью извещения об осуществлении закупки или документации о закупке и проектом государственного (муниципального) контракта или контракта, заключаемого после определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Несмотря на это, чаще всего, детальное правовое регулирование вопросов проведения правовой экспертизы, в том числе правовой экспертизы проекта извещения
об осуществлении закупки (извещения об осуществлении закупки) находит своё отражение в локальных правовых актах, нормативного характера, сила правового действия которых распространяется на деятельность конкретного хозяйствующего субъекта.
В вопросе определения правового регулирования процедуры проведения правовой экспертизы в сфере контрактной системы необходимо понимание того, что речь идёт не о нормативно-правовом массиве, соответствие проекта извещения
об осуществлении закупки которому устанавливается в каждом конкретном случае, а о том ряде нормативных правовых актов, которые регулируют саму процедуру проведения правовой экспертизы.
Исключение составляет закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимая в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, для реализации которой также требуется подготовка извещения
об осуществлении закупки, но в ином порядке, нежели чем предусмотренной для открытых конкурентных процедур.