Как уже было отмечено,
объектом социологии является общество, однако при этом наука исследует не отдельные его элементы, а всё общество как целостную систему.
Долгое время в русской социологии в качестве
объекта социологии рассматривалось общество в целом.
Предмет социологии– система существенных свойств и законов, характеризующих бытие
объекта социологии, его внутреннюю определённость, т. е. способ существования и механизм проявления и функционирования социальных явлений, социальных процессов и отношений.
Под
объектом социологии понимается общество как целостная социальная реальность, в которой можно выделить объективные социальные явления (социальные отношения, социальную организацию, социальные общности, социальные процессы, социальные институты, социальные субъекты).
Важно отметить, что предложенная методология решения обсуждаемой проблемы позволяет решить вопрос об
объектах социологии физической культуры и спорта, не дожидаясь выработки общепринятого определения соответствующих понятий, и предохраняет от бесплодных дискуссий по поводу используемой терминологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сантиграмм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подводя итог краткому рассмотрению специфики
объекта социологии права, уместно заметить, что если подходить к этому вопросу с социологической точки зрения, то следует помнить: социология рассматривает общество как целостную социальную систему, состоящую из совокупности структурных компонентов и основных подсистем (сфер).
Основными информационными
объектами социологии выступают знания демографические (о совокупности моделей рождаемости, смертности, миграции населения); психологические (о совокупности установок и методов поведения людей); социальные (о классах, группах, слоях, организациях); отношенческие, или реляционные (о взаимодействии людей, групп, обусловленном их социальными ролями и занимаемыми позициями); культорологические (нормы и ценности жизни и культуры, обусловливающие поведение людей).
Итак, социальная реальность, выраженная в совокупности информации об общностях и социальных факторах, образует
объекты социологии.
Так как социология возникает одновременно с формированием гражданского общества, то прежде всего в качестве
объекта социологии рассматривается гражданское общество в широком смысле этого понятия.
Таким образом, с самого начала
объектом социологии как науки является общество.
Именно поэтому
объектом социологии предпринимательства, как научной теории, является сам содержательный процесс замены старой системы жизнедеятельности российского общества, основанного на командном управлении государства, на предпринимательскую парадигму развития.
Связи эти всегда организованны определённым образом, так как
объект социологии всегда выступает как целостная система.
Невежливо сомневаться, что подобные тенденции нужны для плодотворного изучения
объекта социологии, но, поскольку они бросаются в глаза при разговоре о стадности, необходимо указать, что человек отдаёт себе отчёт в трудностях и чувствует, что они могут привести к неверной интерпретации.
При этом авторы исходят из того, что
объектом социологии маркетинга является общество потребления, а её предметом – поведение потребителей и воздействие на него со стороны рыночных организаций.
Следовательно,
объектом социологии являются социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации.
Для понимания содержания и особенностей этого
объекта социологии физической культуры и спорта прежде всего необходимо уточнить используемые при его характеристике понятия “культура”, “окультуривание” и ряд других, которые являются предметом острых научных дискуссий.