Текущая позиция взора в значительной степени определяется конфигурацией
объекта восприятия и его расположением в поле зрения.
Греки искали и достигли равновесия между сферами интеллекта и эмоций благодаря созданию концепции четырехмерности
объекта восприятия, введя в качестве равноценного измерения время.
Перцептивная система макроуровняпредполагает отражение субъектом совокупности
объектов восприятия, развёрнутых в пространстве и времени.
Архитекторы вынуждены довести свою идею до конца, прежде чем переносить её в завершённый
объект восприятия.
Таким образом, при понимании, представлении акта восприятия движения независимо от того, берётся ли отношение между движущимися объектами или между движущимися и неподвижными объектами, в качестве
объекта восприятия движения или покоя и независимо от выбранного уровня отношений между ними объект, подлежащий восприятию, всегда выступает в форме совокупности его объективных качеств как уже воспринятых, отражённых.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шоопировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С другой стороны, формальные элементы, совсем прозрачные, как бы невидимые во внеэстетической установке, становятся
объектами восприятия, соединяясь с тематическими структурами и образуя с ними сложные «гештальткачества» (ср. [Шмид 1977]).
Первое – непроизвольно принятое представление об изоморфности между данными восприятия и физическими пространственными характеристиками
объектов восприятия, которое является результатом той безошибочности восприятия этих характеристик предметов, которая имеет место в повседневном опыте человека.
Корни такого допущения – в метрической бесконечности физико-математического представления о пространстве и времени, характеристиками которых и наделяется объект, выступающий в качестве
объекта восприятия движения при изучении процессов психического отражения движения.
Взаимосвязь субъекта и
объекта восприятия выражает единство разных сторон одного и того же целого, имеет собственный онтологический статус, внутренне дифференцирована, развёрнута в пространстве и времени, включено в цепь других событий.
Но иного пути нет: впечатление нельзя сделать, его можно только дождаться (или не дождаться), для этого мы и даём
объекту восприятия свободу делать с нами всё, что он делает, разрешаем оставлять на нас отпечаток – буквально «впечатлять».
Благодаря возникновению таких «внезапных отправных точек» можно погрузиться в эмоционально заряженное состояние повышенной значимости
объекта восприятия.
Если социальный
объект восприятия действует так, как действовали эти люди, и если поведение этих людей мне понятно (или представляется понятным), тогда я смогу объяснить поведение актуально воспринимаемого человека сходным образом.
Главный акцент ставится на изучении содержательных аспектов перцепции, подчёркивается роль взаимодействия индивида и среды в организации восприятия, более адекватно раскрывается
объект восприятия, в который включается и повседневное окружение, и сам индивид.
Эстетический ключ основывается на том, что, реагируя на произведение искусства, мы используем те же когнитивные и аффективные процессы, что и при встрече с обычными вещами и обстоятельствами, с той лишь разницей, что
объект восприятия исключается из сферы практических знаний и целей.
При таком восприятии
объект восприятия (будь то человек или дерево) будет представляться как нечто уникальное, единственное в своём роде.
При этом данные последующего отношения, в силу искаженности, противоречат данным предыдущего отношения, в результате чего это предыдущее отношение нарушается и устанавливается новое отношение, выявляющее уже собственно объективные свойства и соотношения
объектов восприятия.
Интеллект создаёт для себя персонифицированную, символическую, имеющую значение реальность, закрепляя за
объектами восприятия определённые концепции.
Решающее значение в выборе актуальных
объектов восприятия принадлежит вниманию, мышлению и памяти, предопределяющих логику перцептивного действия.
Другими словами, субъект и
объект восприятия сливаются воедино и образуют безотносительное сознание.
Это никак не может прийти из утверждения последнего
объекта восприятия.
В-третьих, в качестве
объекта восприятия используются воздействия или сигналы, слабо связанные с условиями реальной жизни человека.
Эти существа являются
объектами восприятия ума сновидящего.
Здесь должна идти речь о культурной, социальной, мировоззренческой, нравственной, художественной и психологической обусловленности оценивания информации и формирования образа
объекта восприятия.
Только по мере накопления опыта, как сознательного, так и самосознательного, как в отношении нас самих, так и в отношении внешнего мира, волевое усилие самонаправления и самоконтроля становится отдельным
объектом восприятия, и, pari passu, самокритика, которую оно содержит, то есть совесть, получает признание в качестве существенной характеристики, одновременно общей и свойственной всем его случаям.
Таким образом, в качестве суррогата трансцендентальной причинности вещей самих по себе трансцендентальный идеализм должен утверждать имманентную причинность
объектов восприятия по отношению друг к другу.
Трудно допустить, что режим «генерации» чувственных образов в отсутствие внешнего
объекта восприятия, существует лишь для того, чтобы развлечь нас ночными сновидениями или для того, чтобы запугивать психических больных галлюцинациями.
В какой-то мере они являются надличностным образованием, так как создают новое, единичное во времени и пространстве образование, которое и отражает, и выражает, и трансформирует (преображает) осознание
объекта восприятия.
Первая фаза – это фаза поисков
объекта восприятия в пространстве осязательного поля.
Изучая эти стороны мысленного образа, необходимо учитывать индивидуальный характер процесса его формирования, определяемый свойствами личности субъекта восприятия, свойствами личности
объекта восприятия и, наконец, условиями формирования, сохранения и воспроизведения мысленного образа.
Если образ восприятия, возникающий при фиксированном в течение даже достаточно продолжительного времени на
объекте восприятия взгляде, субъективно кажется единичным и устойчивым, то возникающие в нашем сознании в течение нескольких секунд образы представления даже одного и того же объекта отчётливо распадаются в процессе интроспекции на множество последовательно возникающих очень кратковременных, мимолётных образов.
Переживающий человек испытывает волнение в связи с конкретным
объектом восприятия, с тем объектом внимания, который не есть случайно проявленный феномен, а есть конкретная данность в конкретных обстоятельствах, требующая конкретного отношения и типа реагирования.
Главным становится акт сопереживания и сотворчества, а в научном плане – интерпретация
объекта восприятия – герменевтическая, экзистенциалистическая, феноменологическая, мифологическая школы, рецептивная эстетика.
Созидающее созерцание, в отличие от ощущения, активнее формулирует
объекты восприятия, т. е. тела природы, но вследствие бессознательного характера своей деятельности ещё не осознаёт себя как их творца и считает предметы чем-то независимым от сознания.
На второй ступени – «ослеплённого сознания» – преобладает «тамас»: внимание субъекта рассредоточено на всех
объектах восприятия одномоментно, что обусловлено неспособностью к определению значений предметов восприятия, а также низким уровнем концентрации внимания на объектах созерцания и, как следствие этого, слабой способностью к различению сущностных характеристик бытия.
Если бы знание было всегда только восприятием, оно бы исчезало при устранении
объектов восприятия.
Описание предметных референтов возвышенного и анализ возвышенного чувства способствовали включению в сферу эстетической рефлексии новых, непривычных для классической эстетики
объектов восприятия.
Выделяют два типа когнитивной сложности: параметричность (число независимых характеристик, которые используются для описания
объектов восприятия) и дробность (число различий между объектами по отдельным параметрам).
Так, классическое объяснение восприятия «движения объекта» строится на том, что
объект восприятия изменяет своё «пространственное положение» относительно «пространственного положения» других объектов или самого наблюдателя (его глаза), то есть на основании результата восприятия «пространственного положения».
Ум – это ясность и осознавание, поскольку он отражает
объекты восприятия и с ними соприкасается.
Таким образом, вместе с положенным по карме телом мы одновременно получаем и объекты наших желаний (внешние материальные
объекты восприятия наших чувств), к которым стремились в прошлых жизнях.
Функция сопереживания – выделение из
объекта восприятия главного, близкого своим позитивным, желаемым сторонам, а также выделение в себе идентичного объекту и (или) самому себе в прошлом, воображаемом будущем.
Этот образ, сформированный ранее, выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления
объекта восприятия.
Следовательно, мы не в состоянии ответить на вопросы в силу равности потенциальных возможностей реализации
объектов восприятия с нашими возможностями их восприятия.
Потому что наше знание первично, а наши
объекты восприятия вторичны.
Эти существа являются
объектами восприятия человека в бодрствующем состоянии.
Точно так же ум человека в состоянии бодрствования считается
объектом восприятия только этого человека.
Оба являются
объектами восприятия друг для друга.
Оно уже имеет дело с объектом, который, условно говоря, поставляет мышлению восприятие, аналогично тому, как практическое действие поставляет
объект восприятию.
Первая задача, общая для всех наук, состоит в классификации бесконечно разнообразных
объектов восприятия или фактов опыта в различные ряды согласованных или соподчинённых родовых понятий.
Чем прочнее она становится, тем больше ослабевает ассоциативная связь, в которой её характеристики стоят с несовпадающими характеристиками отдельных, разных
объектов восприятия.