Изолированное изучение
объектов природы порождало представления о её неизменности, в том числе неизменности видов.
Естественную философию он поделил на физику, которая изучает всё многообразие
объектов природы, и метафизику, выявляющую причину всего сущего, нечто общее и неизменное для вещей.
Материалистами описан закон, согласно которому развитие явлений и
объектов природы осуществляется через противоречия их свойств.
Если общественные отношения складываются по использованию объектов имущественного характера, не относящихся к числу
объектов природы, их не всегда следует признавать предметом экологического права.
Он же заметил, что ещё в большей степени, чем другие произведения искусства, город находится между естественным и искусственным, являясь одновременно
объектом природы и субъектом культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: луна-рыба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако даже в таком случае мы будем чувствовать условность такого использования, неадекватность
объекта природы предмету.
Но дерево останется
объектом природы с неопределёнными границами и размерами.
Вивека позволяет возникнуть переживанию вечного, чистого, беспримесного сознания и помогает нам осознать нашу извечную отдельность – не-затронутость – по отношению к преходящим
объектам природы, таким как тело.
Она несёт нам изображения
объектов природы медленнее и более смутно, чем живопись.
Затем, следуя этой линии рассуждений, подобные созидательные силы будут присвоены душам, временно заключённым в живых людях; это не следует понимать так, что физический мир действительно создаётся ментальной или духовной стороной человеческой природы: изменчивые и несовершенные
объекты природы начинают истолковываться в терминах тех абстрактных понятий, которыми обладает душа.
Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения
объектов природы и возможности действовать с ними.
Наблюдение важно ещё тем, что оно лежит в основе разных видов деятельности, направленных на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями и животными, изобразительная деятельность и рассказы детей на основе впечатления, осмотр
объектов природы, заполнение календарей и пр.).
Поэтому воспитатель, используя самые разные ситуации, продолжает его накапливать и расширять – уточняет с ребятами форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности
объектов природы, учит по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.
Техника рисования и материалы могут быть любые, главное – сходство в передаче
объектов природы.
По внешнему виду части симметричного объекта мы можем предсказать (успешно!) внешний вид остальной его части; по поведению частей
объектов природы мы можем предсказать (иногда успешно!) поведение целых объектов.
У каждого описываемого
объекта природы из растительного, животного или минерального царства имелась совокупность особенностей, которые вписывались в систему категорий, вложенных друг в друга подобно русской матрёшке.
Многие
объекты природы описывались очень пространно, эти описания служили и названиями, и представлениями характеристик объекта.
Однако свет, как изучаемый
объект природы, остаётся одним из самых загадочных её феноменов.
Не копирование
объектов природы, а обращение к внутреннему, духовному лежит в основе творчества.
Если говорить чуть подобнее, то превращение
объекта природы в человеческую вещь, во-первых, включает фазы добычи, обработки и производства орудий для обработки.
Человек может имитировать любой материальный, осязаемый
объект природы.
Учитывая практическую значимость естественнонаучных знаний, целесообразно сделать следующий шаг – включить в учебный процесс средней школы дисциплину, которая интегрировала бы знания в разных естественно-научных отраслях на основе целостного концептуального подхода в изучении свойств
объектов природы и фундаментальных законов.
По мере развития частной собственности на землю находят своё правовое оформление и идея охраны
объектов природы непосредственно через охрану собственности.
Под охрану взяты также интересные
объекты природы, которые представляют научно-исследовательскую, эстетическую и культурную ценность: старинные парки, рощи и боры, фонтанирующие источники и т. п.
По мере развития частной собственности на землю находит своё правовое оформление и идея охраны
объектов природы непосредственно через охрану собственности.
Г.В. Чубуков предлагает отграничить понятие «недвижимость» от понятия «недвижимое имущество» и определяет недвижимость как «совокупность
объектов природы, не перемещаемых на земной поверхности в силу их естественного (нерукотворного) происхождения и размещения на земле».
Я считаю, что изучение финских наименований растений и других
объектов природы способствовало бы выяснению вопроса о древней родине финнов.
Сравните самый древний язык мира – санскрит, с русским языком, и вы обнаружите грамматическое совпадение современного русского языка с санскритом и общность понятий около 60 % слов и названий
объектов природы и предметов человеческого быта.
Они опираются на объективные процессы и законы, которые характерны для всех живых и неживых
объектов природы.
Поэтому, несмотря на то, что рассудок в отношении
объектов природы ничего не может априорно определить, он всё-таки должен, чтобы следовать так называемым эмпирическим законам, положить в основу всякой рефлексии о них априорный принцип, а именно, что по этим законам возможен познаваемый порядок в природе; и этот принцип выражают следующие положения: что в природе существует постижимая для нас иерархия родов и видов; что они приближаются друг к другу по общему принципу, дабы был возможен переход от одного к другому, а тем самым и к более высокому роду; что хотя нашему рассудку сначала представляется неизбежным принять для специфического различия действий природы столько же различных видов каузальности, эти действия всё-таки могут подчиняться небольшому числу принципов, обнаружением которых мы должны заниматься, и т. д.
Поэтому в рамках изучения и написания истории населённых пунктов важно детальное исследование
объектов природы и памятников историко-культурного наследия, расположенных в зоне и округе изучаемых исторических и современных поселений, а также сбор и анализ музейных и архивных, фольклорных данных.
Человек начинал с языческого поклонения различным
объектам природы (животные, камни, звёзды, солнце, луна, ветер, горы и др.).
По мере становления в XVII–XIX веках всемирного хозяйства на базе рыночных отношений, интенсивного развития промышленного производства с активным прикладным использованием достижений физики, химии, нефтехимии, геологии, биологии, медицины и других наук, создавая на их основе новые и мощные технические устройства и технологии, человечество начинает не только во всё возрастающих масштабах извлекать и производить из
объектов природы материальные блага для себя, но и в усиливающихся и расширяющихся масштабах оказывает отклоняющее и разрушающее воздействие на естественный ход развития земной биосферы.
Целенаправленные наблюдения
объектов природы для их последующего изображения осуществляются как единый процесс естественно-научного и эстетического познания.
Детям при ознакомлении с
объектами природы дают правильные представления о жизни животных, обращают внимание на красоту их внешнего вида, интересные повадки, поведение.
Но и scientia [научное знание], будучи одной из последних операций интеллекта (операцией дискурсивного рассуждения) и кульминацией интеллектуального познания, тоже имеет своим
объектом природы вещей.
Законодательство данного периода в области охраны природы расценивало
объекты природы как общечеловеческие ценности и разграничивало право собственности на них, а кроме того, предполагало вмешательство на государственном уровне.
Например, с созданием теории относительности существенно видоизменились взгляды на пространственно-временную организацию
объектов природы; развитие современной космологии обогащает представления о направлении естественных процессов; достижения физики микромира способствуют значительному расширению понятия причинности; прогресс экологии привёл к пониманию глубоких принципов целостности природы как единой системы.
Прежде всего возникает вопрос, при каких условиях какой-нибудь
объект природы или искусства может возбуждать в нас эстетические представления фантазии.
Такие знания прежде всего нужны тем специалистам, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с изучением многообразных
объектов природы.
Особую роль играет системный подход, позволяющий рассматривать
объекты природы как совокупность взаимодействующих компонентов, составляющих целостную географическую систему.
Человек – это очень сложный биологический
объект природы с замкнутым циклом действий его биологического механизма.
Учитывая, что эти вычисления показывают подавляющее количественное превосходство тёмной (ненаблюдаемой) материи и энергии над наблюдаемыми
объектами природы, остаётся только признать, что большая часть мироздания настолько сложна, что вообще не поддаётся пока наблюдению и осмыслению.
Все
объекты природы состоят из частиц разных веществ, а частицы (молекулы и атомы) состоят из микрочастиц (элементарных) атомов.