Этим термином он обозначил результаты деятельности
общественного человека, противопоставив их его природному состоянию.
Таким образом, психика
общественного человека рассматривается как общая подпочва всех идеологий данной эпохи, в том числе и искусства.
Сами по себе естественные предметы не приобрели бы той формы, которая придаётся им сообразно потребностям
общественного человека.
По сути, это были предшественники школ, организованные для воспитания
общественного человека, обучения его определённым трудовым навыкам, умениям, обрядам.
К категории культуры относят всё то лучшее, что создано людьми в ходе социального развития, отобрано, обобщено, хранится и передаётся в поколениях как совокупность условий, способов и результатов формирования и сохранения способностей, потребностей и свойств
общественного человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лощильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как существа
общественные люди стремятся к объединению, к образованию патриархальной семьи.
Но как только вся территория заселена, и хозяйство становится производством, а не оккупацией, то его ведёт уже
общественный человек, организующий производство с известной планомерностью.
Другие главную роль отводят
общественному человеку и утверждают, что великие личности – лишь «начинатели» новых общественных движений.
Так же, как в органах чувств человека предметы отображаются этой определённой фигурой, цветом и т. п., так в органе
общественного человека, в языке, они отображаются этим определённым звуком.
Но при любом раскладе общество сохраняет перспективу стать выше классового противоречия и обрести статус гражданского общества, где все соблюдают правила общежития без каких-либо принуждений, руководствуясь побуждением жить в человечном обществе и быть
общественным человеком, где политика заявляет о себе как искусство управлять, обеспечивать регламент жизни общества.
Сверхадаптация
общественного человека осуществляется путём активного «силового» изменения среды.
Если способ существования органической, живой материи – суть активность вообще, то в процессе антропосоциогенеза становится предметная коллективная сознательная деятельность как способ существования
общественного человека.
Одно дело – рефлекторный принцип как теоретическое понятие, утверждающее детерминированность любых явлений жизнедеятельности (в том числе и психических) воздействиями среды, другое – сведение сложных форм поведения
общественного человека к простым элементам, будь то рефлексы, суперрефлексы или реакции.
В рамках первого из основных исторически сложившихся концептуальных толкований социальных явлений
общественный человек рассматривается преимущественно в качестве объекта и продукта, в конечном счёте, определяющей его внешней реальности.
Они формируются под прямым воздействием интересов, практических целей, чувств и знаний
общественного человека (представителя конкретного социума).
Приглядимся пристальнее к тому, как в едином эволюционном процессе становится социальная форма организации материи, как обеспечивается механизм сверхадаптации
общественного человека и – какой ценой расплачиваются человек, общество, природа за «сверхмогущество» её «венца»…
Что в условиях современного противоречивого бытия
общественного человека происходит с его внутренним миром (и в нём самом), как формируется его восприятие внешнего мира, с его темпом изменений и их содержанием?
А это привилегия только глубоко
общественного человека.
Я не буду здесь останавливаться на эволюции, развитии религиозных систем в зависимости от изменения способов организованной борьбы
общественного человека с природой, что, в сущности, и составляет содержание и основу всей человеческой истории.
Укажу лишь, что таким образом, религия для масс имела всегда утилитарный смысл, как и всякая идеология, ибо всякая идеология, всякая теория, как бы она не называлась, как бы не считала себя отвлечённой и далёкой от «мирских» интересов, непременно имеет или претендует на утилитарное, организаторское значение, ибо теория есть орудие, выковываемое
общественным человеком для борьбы с природой, всё равно, имеет ли оно в виду непосредственную техническую борьбу с этой природой или посредством эксплуатации одних классов другими.
Труд – это процесс изменения природы действием
общественного человека.
Он валялся на койке без дела и весь жар
общественного человека, стосковавшегося по пространным разговорам и спорам, доверял дневнику.
Это уже не концепция частного человека, естественного природного существа, а концепция
общественного человека, представителя определённого слоя социума.
Выяснилось, что
общественный человек нуждается в совершенно определённом потреблении, предписанном природой и общественными системами конкретной деятельности, то есть функциональными нагрузками.
Тема стимулов для современного
общественного человека, – которого надо воспитывать культуре потребления и гражданской этике с детских лет (чтобы «сделать» общественно полезным), достаточно сложна и требует особой научной разработки.
Я всё ещё очень ограничен в движениях, хотя объективные данные оставляют надежду на ослабление этой гадости, которую устроила мне природа в наказание за уход в мир эфемерных целей, сроков и причуд
общественного человека, да святится имя его!
Общественный человек живёт в двоякой среде: духовной и материальной.
Попав на студию, я сразу стал
общественным человеком: выступаю на собраниях, пишу заметки в многотиражку.
А они жили вполне насыщенной жизнью, особенно отец, очень
общественный человек.
Ведь в нём нет никакой социальной функциональности, да и индивидуальных требований
общественного человека?
Именно на это время, 388–393 гг., приходится сочинение им автобиографии, где ярко отражён уходящий идеал античного образования как подготовки воспитанного на классических литературных образцах
общественного человека, владеющего мастерством оратора.
Поскрипывая панцирными сетками коек, он покрывает оконные рамы и подоконники пятнацатью слоями разноцветной облупленной краски, развешивает кружева паутины под потолком и старательно обрабатывает плинтуса средством от тараканов, наполняя пустой воздух содержанием победы
общественного человека над бесполезным паразитом и одиночеством.
Есть более
общественные люди, есть – менее.
Ты – машина, тебя с детства лепили под робота, в тебе убивали природу, создавали
общественного человека.
Таким образом, мы видим, что общим корнем всех идеологий является психика
общественного человека.
Культура включается в движение истории многообразными способами и формами, которые выражают субъективно-личностную сторону деятельности
общественного человека, способы и нормы социальной организации и регулирования процессов жизнедеятельности, выполняют важнейшую социальную функцию трансляции опыта, знаний, опредмеченных результатов человеческой деятельности.
Предметом социологического изучения может быть либо идеология сама по себе, либо зависимость её от тех или иных форм общественного развития, но никогда социологическое исследование само по себе, не дополненное исследованием психологическим, не в состоянии будет вскрыть ближайшую причину идеологии – психику
общественного человека.
Как существо
общественное человек на протяжении всей своей жизни является объектом контроля со стороны окружающих его людей.
Он употреблял его для обозначения результатов деятельности
общественного человека.
Когда понято это, тогда становится ясно, почему социальное бытие не разделяется на «человека» и «обстоятельства», становится ясно, что «обстоятельства» (то есть фабрики, заводы, железные дороги, машины и т. д.) есть не что иное, как «искусственные органы
общественного человека», есть не что-то внешнее по отношению к человеку, а есть он сам, его продолжение.
Потребности человека являются потребностями
общественного человека, общественными потребностями, то есть (и это тавтология) потребностями социальными.
Прежнее искусство государственного управления, будучи само воспитанием
общественного человека, предполагало, как надёжное и без изъятия значимое правило, что каждый любит и желает своего собственного чувственного благополучия, и на этой прирождённой человеку любви с помощью страха и надежды искусственно основывало добрую волю, которую хотело воспитать, – интерес к целям общежития.
Тем самым признается, что искусство в ближайшем отношении определяется и обусловливается психикой
общественного человека.
Тоталитарный строй реагирует быстро и жёстко, различные формы демократии находят тонкие методы информационного манипулирования поведением
общественного человека – в любом случае, их устраивает один и тот же результат: осуждение группы не вписывающихся в определённые рамки сограждан и её изоляция.
– Мой муж стал
общественным человеком с большими связями.