Предложения со словосочетанием «общественные формации»

Форма и характер финансовых потоков претерпевают изменения в зависимости от смены общественных формаций, государственной принадлежности и организационного статуса участников.
В общих чертах, азиатский, античный, феодальный и современный, буржуазный, способы производства можно обозначить как прогрессивные эпохи экономической общественной формации.
Коммунистические и рабочие партии, вооружённые идеологией марксизма-ленинизма, ведут социальное преобразование мира, т. е. установление новой коммунистической общественной формации.
Один вопрос – о влиянии природных условий на историю развития человеческого общества, изменение общественных формаций и т. п., что он рассматривал как область философских и исторических исследований.
Ведь различные общественные формации тоже можно рассматривать в качестве отдельных цивилизаций.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кипятильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Отношения между членами этой новой общественной формации сильно отличались от прагматичных, своекорыстных и сервильных уз и протекционизма, лучше отражая новый дух братства.
Наконец, в-третьих, потому ещё эта гипотеза впервые создала возможность научной социологии, что только сведение общественных отношений к производственным и этих последних к высоте производительных сил дало твёрдое основание для представления развития общественных формаций естественно-историческим процессом.
Потому-то «Капитал» и имел такой гигантский успех, что эта книга «немецкого экономиста» показала читателю всю капиталистическую общественную формацию как живую – с её бытовыми сторонами, с фактическим социальным проявлением присущего производственным отношениям антагонизма классов, с буржуазной политической надстройкой, охраняющей господство класса капиталистов, с буржуазными идеями свободы, равенства и т. п., с буржуазными семейными отношениями.
Коренной задачей экономической географии он считал изучение влияния «различий в природной среде на различия в производственном направлении хозяйства от места к месту в рамках определённой общественной формации, характер которой определяет в целом и характер использования природной среды» /7/.
Вместо этого он дал нам утопию, сочинённую из бессмысленнейшего выдёргивания отдельных элементов из разных общественных формаций – из средневековой взял то-то, из «новой» – то-то и т. д.
История человечества знает раннее средневековье, зрелое средневековье и позднее средневековье – это три весьма существенно различающихся между собой вида общественной формации как в экономическом, так и, особенно, в сословном плане.
К тому же соотношение между ними могло существенно меняться от столетия к столетию вследствие собственного внутреннего развития этих городов-государств или под действием внешних факторов: каждая конкретная общественная формация – это всегда специфическое сочетание различных способов производства, и античность здесь не является исключением.
Поэтому буржуазной общественной формацией завершается предыстория человеческого общества (Т. 13, с. 30–32).
Ключевое отличие такого предпринимателя от «торговцев докапиталистических общественных формаций» в том, что первый «сочетает торговую деятельность с участием в производственных процессах, а значит, и в трудовых отношениях», извлекая прибыли из «разницы между закупочной и продажной ценой на товары, которыми торгует», а последние «только покупают и продают местные излишки, делая барыши на разнице цен в разных территориях».
Анализ материальных общественных отношений (т. е. таких, которые складываются, не проходя через сознание людей: обмениваясь продуктами, люди вступают в производственные отношения, даже и не сознавая, что тут имеется общественное производственное отношение) – анализ материальных общественных отношений сразу дал возможность подметить повторяемость и правильность и обобщить порядки разных стран в одно основное понятие общественной формации.
Особый вес торгового и производящего капитала в большинстве западных общественных формаций поднимался на протяжении этого века, который стал свидетелем второй большой волны торговой и колониальной заморской экспансии.
Термин “информационное общество” применяется для обозначения общественной формации поздних разновидностей постиндустриального общества, нового этапа развития человеческой цивилизации.
Прошли века, рабовладельческий тип строя сменился на другой тип общественной формации, рабство ушло в историю и теперь неважно откуда и кем является человек: европеец ли или афроамериканец, азиат или латиноамериканец – за убийство любого человека преступник подвергается уголовной ответственности.
Более того, как только в поле зрения разработчиков теории общественных формаций начали чаще попадать неевропейские страны, выяснилось, что рассмотренная выше эволюция форм собственности им совершенно не соответствует.
Основной тезис данной главы заключается в том, что критерием выделения общественных формаций мог бы быть преобладающий источник потребительных ценностей.
Так что решающим различием между двумя рассматриваемыми общественными формациями является всё-таки отношение к собственности.
Логично, что это подразумевает довольно долгий период, когда эти предпосылки ещё не созданы, а стало быть, невозможно предсказать, какой будет следующая общественная формация.
Вместо этого фрагмента предлагаю новый, особый текст, рассказывающий о перспективе моделирования таких сложных процессов, как биологической эволюции и формирования общественных формаций.
Другой подход – выделять общественные формации в соответствии с историческими типами техники.
Если сравнивать капитализм с предшествующими общественными формациями, то только в капиталистическую эпоху труд как физическая, телесная активностьстановится главным источником потребительных ценностей.
Так совпало, что вокруг малость беспокойно: город, как умеет, теснит село, вырубаются леса, сменяются общественные формации и религиозные учения, а чёрный парень всё идёт, понукая ослика, невозмутимый и обтекаемый как колобок.
При сохранении концептуального ядра (учение об освобождении человечества пролетариатом, революционный переход от капитализма к более прогрессивной общественной формации) изменился теоретический облик самого марксизма.
А вот если их да объединить производственными отношениями диалектических триад, то общественная формация станет общественным организмом, в разы превосходящим известные авторитарные формации по всем показателям социального прогресса.
Возникновение социалистической общественной формации и одноимённого типа государственной организации представляло собой, по мнению советских учёных, предпосылку перехода к безгосударственной коммунистической стадии общественного развития.
Пришельцы из будущего, хорошо осведомлённые о том, что, даже сменив общественную формацию, румынское государство ничуть не изменит своей сути, настояли перед российской императрицей на самом радикальном способе решения этой проблемы – и теперь русские и болгарские армии стремительно продвигались вперёд, чтобы сломать разделяющий их барьер.
Так, рассмотрение эволюции общественных формаций позволяло выяснить, какие конкретные процессы общественной жизни оказывают существенное влияние на историческое развитие (ведут к радикальным изменениям во всех сферах общества), а какие являются вторичными, несущественными.
Выход из общественного кризиса (переходный период) завершается, когда переходное (неустойчивое) состояние сменяется качественно устойчивым развитием, т. е. когда складывается общественная формация.
Семьи были и при первобытнообщинном строе, и в рабовладельческом, феодальном, и во всех последующих общественных формациях.
Как-будто значение имеет только судьба общественной формации или страны.
При всём разнообразии их объединяет центральная идея диалектического материализма – выведение высшего из низшего: материя в своём саморазвитии порождает из себя нематериальное, духовное; в примитивных общественных формациях создаются условия и предпосылки для революционного скачка к более сложной форме общественной жизни; экономический базис является первопричиной и объяснением всех существенных изменений в надстройке.
Если раньше он не совсем отдавал себе отчёт в том, что такие инструменты, как конкуренция и создание инновационных технологий, стоят во главе угла процветания, как отрасли в частности, так и общества в целом, то теперь все новые грани существующей общественной формации создавали более цельную картину.
Вышесказанное, детально описывает требования к представителям элит и, может показаться, что эти качественные критерии востребованы на любых этапах общественных формаций человечества.
Людям моего поколения, получившим образование в советское время, пережившим несколько общественных формаций, ставшим свидетелями произошедших перемен и пытающимся осмыслить всё случившееся со страной и с нами, – это близко и понятно как история нашей жизни.
Системная организация общественной формации предполагает, прежде всего, полную перестройку мышления, – от рыночного к системному.
Если быть точнее, то я постараюсь показать: история повторяется в том смысле, что мы являемся наблюдателями зарождения новой антагонистической общественной формации.
Таким образом, надо повторить, что указанное выше понимание общественной формации позволяет использовать всю современную научную методологию для проектирования наиболее прогрессивной общественной системы в текущих и прогнозируемых условиях окружающего мира.
Часто дискуссии об общественных формациях превращались в догматические «подгонки» фактов под канонизированную «пятичленку».
Но это то и оказывается важным, так как в итоге именно от данного фактора зависит итоговое соотношение сил в классовой борьбе и, соответственно, исторический тип производственных отношений, который, в свою очередь, и характеризует общественную формацию.
Факт столь долгого отсутствия каких-либо научно-философских теоретических работ академического уровня для широкого обсуждения в сообществе учёных гуманитарно-социологического направления, то есть работ развивающих все выверенное ранее и предлагающих теоретические основания для совершенствования общественной формации, говорит о многом.
Настоящей краткой публикацией и многими предыдущими автор представляет читателям свой инициативный опыт формирования научных, научно-исторических и системных оснований функционального социоцентризма, как объективно предписанной системной модели общественной формации.
Но, оказывается, базовый характер общественных формаций может быть и внеэкономическим.
Дюби, один из пионеров исследования ментальности, определяя это понятие писал, «… что это система (именно система) в движении, являющаяся, таким образом, объектом истории, – но при этом всё её элементы тесно связаны между собой; это система образов, представлений, которые в разных группах или стратах, составляющих общественную формацию, сочетаются по-разному, но всегда лежат в основе человеческих представлений о мире, и о своём месте в этом мире и, следовательно, определяют поступки и поведение людей» (2).
Соблюдение экономической свободы в виде отсутствия принуждения к труду, когда каждый член действующей общественной формации имеет право самостоятельно выбирать вид трудовой деятельности, иметь собственные средства производства, на равных правах участвовать в действующих в обществе экономических отношениях, позволяет коммунистическим отношениям существовать и развиваться внутри общества потребления.
Во-первых, русский народ к семнадцатому году усилиями властей, сельской и городской буржуазии и того самого образованного класса разночинцев, одобрявшего эти безобразия, был доведён до таких глубин нищеты и отчаяния, что вспышка революции, сжигающей прошлую общественную формацию, выглядела неминуемым и естественным выходом из этого тупика.
Разве такие институты, как наука, религия, искусство не помогают людям что-то понять, проанализировать ошибки предыдущих общественных формаций и впредь их не совершать?

Цитаты из русской классики со словосочетанием «общественные формации»

Значение слова «общественный»

Значение слова «формация»

  • ФОРМА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Книжн. Тип, строение чего-л., соответствующие определенной ступени, стадии развития. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФОРМАЦИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «общественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общественный»

ОБЩЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к общество (в 1 знач.). Общественное устройство. Законы общественного развития.

Все значения слова «общественный»

Значение слова «формация»

ФОРМА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Книжн. Тип, строение чего-л., соответствующие определенной ступени, стадии развития.

Все значения слова «формация»

Синонимы к словосочетанию «общественные формации»

Ассоциации к слову «общественный»

Ассоциации к слову «формация»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я