Форма и характер финансовых потоков претерпевают изменения в зависимости от смены
общественных формаций, государственной принадлежности и организационного статуса участников.
История общественного развития – это, в конечном счёте, история развития
общественных формаций.
Коммунистические и рабочие партии, вооружённые идеологией марксизма-ленинизма, ведут социальное преобразование мира, т. е. установление новой коммунистической
общественной формации.
Один вопрос – о влиянии природных условий на историю развития человеческого общества, изменение
общественных формаций и т. п., что он рассматривал как область философских и исторических исследований.
Теория общих законов эволюции
общественных формаций является важной частью материалистической концепции истории марксизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: культурник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
История эволюции
общественных формаций подменяется историей смены царской власти или развития произведений искусства на протяжении веков.
Особый вес торгового и производящего капитала в большинстве западных
общественных формаций поднимался на протяжении этого века, который стал свидетелем второй большой волны торговой и колониальной заморской экспансии.
Взгляд на образование с точки зрения
общественных формаций подразумевает анализ образовательных систем и методов в контексте социально-экономических структур и исторических эпох.
Но человеческое общество, идеально приспособленное к существованию в определённом месте и времени, в какой-то момент, сталкиваясь с изменением условий, оказывается не способно измениться так же, как стая волков, – и вынуждено умереть как система, дав дорогу новой
общественной формации.
Я смотрю на развитие экономической
общественной формации как на естественноисторический процесс; поэтому с моей точки зрения, меньше чем с какой бы то ни было другой, отдельное лицо можно считать ответственным за те условия, продуктом которых в социальном смысле оно остаётся, как бы ни возвышалось оно над ними субъективно.
Коренной задачей экономической географии он считал изучение влияния «различий в природной среде на различия в производственном направлении хозяйства от места к месту в рамках определённой
общественной формации, характер которой определяет в целом и характер использования природной среды» /7/.
К тому же соотношение между ними могло существенно меняться от столетия к столетию вследствие собственного внутреннего развития этих городов-государств или под действием внешних факторов: каждая конкретная
общественная формация – это всегда специфическое сочетание различных способов производства, и античность здесь не является исключением.
Ключевое отличие такого предпринимателя от «торговцев докапиталистических
общественных формаций» в том, что первый «сочетает торговую деятельность с участием в производственных процессах, а значит, и в трудовых отношениях», извлекая прибыли из «разницы между закупочной и продажной ценой на товары, которыми торгует», а последние «только покупают и продают местные излишки, делая барыши на разнице цен в разных территориях».
Более того, как только в поле зрения разработчиков теории
общественных формаций начали чаще попадать неевропейские страны, выяснилось, что рассмотренная выше эволюция форм собственности им совершенно не соответствует.
Основной тезис данной главы заключается в том, что критерием выделения
общественных формаций мог бы быть преобладающий источник потребительных ценностей.
В следующих главах мы рассмотрим экологические проблемы различных
общественных формаций прошлого и настоящего.
Конец капитализма, его смена на иную, более справедливую и прогрессивную
общественную формацию – близок.
Иными словами, капитализм и социализм в своих исторически известных формах не являются двумя разными
общественными формациями, ибо основаны на одинаковом – трудовом – преобладающем источнике потребительных ценностей.
Логично, что это подразумевает довольно долгий период, когда эти предпосылки ещё не созданы, а стало быть, невозможно предсказать, какой будет следующая
общественная формация.
Добило же меня известие ещё про одного человека, моего тёзку из далёкого будущего, который в похожей ситуации вынужденно сделал фактически то же самое при совершенно иной, буржуазной
общественной формации.
Так что решающим различием между двумя рассматриваемыми
общественными формациями является всё-таки отношение к собственности.
Неизмеримо возросло могущество людей, возглавляющих капиталистическую
общественную формацию на самом верху человеческого общества.
Поэтому такое огромное отставание между этими видами
общественных формаций.
Возникновение социалистической
общественной формации и одноимённого типа государственной организации представляло собой, по мнению советских учёных, предпосылку перехода к безгосударственной коммунистической стадии общественного развития.
А вот если их да объединить производственными отношениями диалектических триад, то
общественная формация станет общественным организмом, в разы превосходящим известные авторитарные формации по всем показателям социального прогресса.
Это становится хорошо видным в изучении и системном осмыслении происхождения и развития первичных
общественных формаций [10—18].
Пришельцы из будущего, хорошо осведомлённые о том, что, даже сменив
общественную формацию, румынское государство ничуть не изменит своей сути, настояли перед российской императрицей на самом радикальном способе решения этой проблемы – и теперь русские и болгарские армии стремительно продвигались вперёд, чтобы сломать разделяющий их барьер.
Семьи были и при первобытнообщинном строе, и в рабовладельческом, феодальном, и во всех последующих
общественных формациях.
Как-будто значение имеет только судьба
общественной формации или страны.
Анализ материальных общественных отношений (т. е. таких, которые складываются, не проходя через сознание людей: обмениваясь продуктами, люди вступают в производственные отношения, даже и не сознавая, что тут имеется общественное производственное отношение) – анализ материальных общественных отношений сразу дал возможность подметить повторяемость и правильность и обобщить порядки разных стран в одно основное понятие
общественной формации.
При всём разнообразии их объединяет центральная идея диалектического материализма – выведение высшего из низшего: материя в своём саморазвитии порождает из себя нематериальное, духовное; в примитивных
общественных формациях создаются условия и предпосылки для революционного скачка к более сложной форме общественной жизни; экономический базис является первопричиной и объяснением всех существенных изменений в надстройке.
Если раньше он не совсем отдавал себе отчёт в том, что такие инструменты, как конкуренция и создание инновационных технологий, стоят во главе угла процветания, как отрасли в частности, так и общества в целом, то теперь все новые грани существующей
общественной формации создавали более цельную картину.
Вышесказанное, детально описывает требования к представителям элит и, может показаться, что эти качественные критерии востребованы на любых этапах
общественных формаций человечества.
Людям моего поколения, получившим образование в советское время, пережившим несколько
общественных формаций, ставшим свидетелями произошедших перемен и пытающимся осмыслить всё случившееся со страной и с нами, – это близко и понятно как история нашей жизни.
Термин “информационное общество” применяется для обозначения
общественной формации поздних разновидностей постиндустриального общества, нового этапа развития человеческой цивилизации.
Поэтому буржуазной
общественной формацией завершается предыстория человеческого общества (Т. 13, с. 30–32).
Системная организация
общественной формации предполагает, прежде всего, полную перестройку мышления, – от рыночного к системному.
Если быть точнее, то я постараюсь показать: история повторяется в том смысле, что мы являемся наблюдателями зарождения новой антагонистической
общественной формации.
Так, рассмотрение эволюции
общественных формаций позволяло выяснить, какие конкретные процессы общественной жизни оказывают существенное влияние на историческое развитие (ведут к радикальным изменениям во всех сферах общества), а какие являются вторичными, несущественными.
Часто дискуссии об
общественных формациях превращались в догматические «подгонки» фактов под канонизированную «пятичленку».
Но это то и оказывается важным, так как в итоге именно от данного фактора зависит итоговое соотношение сил в классовой борьбе и, соответственно, исторический тип производственных отношений, который, в свою очередь, и характеризует
общественную формацию.
Факт столь долгого отсутствия каких-либо научно-философских теоретических работ академического уровня для широкого обсуждения в сообществе учёных гуманитарно-социологического направления, то есть работ развивающих все выверенное ранее и предлагающих теоретические основания для совершенствования
общественной формации, говорит о многом.
Настоящей краткой публикацией и многими предыдущими автор представляет читателям свой инициативный опыт формирования научных, научно-исторических и системных оснований функционального социоцентризма, как объективно предписанной системной модели
общественной формации.
Более подробно о функционально-системном становлении и первичном естественном развитии человеческой
общественной формации автор говорил в своих начальных публикациях (с привлечением необходимой научной литературы) [18].
Но, оказывается, базовый характер
общественных формаций может быть и внеэкономическим.
Дюби, один из пионеров исследования ментальности, определяя это понятие писал, «… что это система (именно система) в движении, являющаяся, таким образом, объектом истории, – но при этом всё её элементы тесно связаны между собой; это система образов, представлений, которые в разных группах или стратах, составляющих
общественную формацию, сочетаются по-разному, но всегда лежат в основе человеческих представлений о мире, и о своём месте в этом мире и, следовательно, определяют поступки и поведение людей» (2).
Поэтому в современной
общественной формации единовременно присутствуют персоны, использующие отношения как прошедших, так и будущих формаций.
Соблюдение экономической свободы в виде отсутствия принуждения к труду, когда каждый член действующей
общественной формации имеет право самостоятельно выбирать вид трудовой деятельности, иметь собственные средства производства, на равных правах участвовать в действующих в обществе экономических отношениях, позволяет коммунистическим отношениям существовать и развиваться внутри общества потребления.
Разве такие институты, как наука, религия, искусство не помогают людям что-то понять, проанализировать ошибки предыдущих
общественных формаций и впредь их не совершать?