Обошли почти весь посёлок, но так и не нашли дом со всеми необходимыми признаками. Всё время чего-нибудь да не хватало. Главным
образом коня на крыше.
Не задумываясь, я вытащил пистолет, выстрелил в недоуздок и, благополучно вернув себе таким
образом коня, пустился в дальнейший путь.
По ночам камень оживает, принимает
образ коня, скачет по окрестным полям и громко ржёт.
Очевидно, что в культуре позднего русского средневековья
образ коня продолжает нести заложенные в него ещё на этапе язычества сакральные функции.
У классических коневодов и наездников – скифов, которые, конечно же, не ездили ни на оленях, ни на лосях, постоянно контаминируются
образы коня и оленя (лося).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ойротка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такая трактовка образа гуся представляется убедительной, но ответа на вопрос – почему именно с водоплавающей птицей (гусем, лебедем, уткой) связывается в индоиранской мифологии
образ коня, она не даёт.
Но, судя по всему, простота эта кажущаяся, так как вслед за таким объяснением этого феномена рождается следующий вопрос, на который дать ответ оказывается отнюдь не просто: почему
образ коня в подавляющем большинстве случаев в ведической традиции так устойчиво контаминируется с образом гуся или лебедя и почему образ коня столь устойчиво связывается не только в индоиранской, но и в общеиндоевропейской традиции с образом оленя?
Однако главное то, что подвергся изменению
образ коня, впервые он здесь неживой, лишённый эстетической привлекательности, разорванный на части: «кожа и мясо».
В смысле, не будь он в
образе коня.
В
образе коня представлялись и месяц, и звёзды, и ветры буйные, облетающие всю «подсолнечную подселённую» от моря до моря.
В казахском устно-поэтическом, изобразительном, музыкальном творчестве, в народных обычаях и обрядах
образ коня занимает довольно значительное место.
При этом новый посредник сохранил черты своего предшественника – и таким
образом конь в сказке стал крылатым.
Особое место в традиционной культуре народов кочевого мира занимает
образ коня, культ которого восходит к древнейшим временам.
Кроме того, автор, не ограничиваясь традиционными значениями, превращает его в многоуровневый символ, прочитывающийся как национальная стойкость, истинная вера, так
образ коня приобретает национальный колорит.
Я сразу же нафантазировала себе
образы коня и всадника, которые должны были быть похожи на героев сказок.
В казахском эпосе
образ коня занимает важное место: воспевается его ум, красота, стремительность.
Таким
образом конь всегда находился под присмотром и под рукой.
Образ коней означает покорность и скорое послушание; белые (Зах. 6, 3) кони означают светлость, или, лучше, сродство со светом божественным; вороные (ст. 2) – тайны неведомые; рыжие (ст. 2) – пламенность и быструю деятельность; пёстрые (ст. 3) – чёрного и белого цвета – силу, посредством которой связываются крайности, и премудро первое соединяется со вторым, второе с первым.