Должность в глазах собеседника создавала
образ интеллигента, а звание – мужественного человека.
За портупеей большой палец правой руки, лицо, осанка невольно сочетаются в
образ интеллигента, сознательно пришедшего в революции и готового в любой момент пожертвовать жизнью во имя простого трудового народа, неких высших ценностей и целей.
Обширна, например, галерея
образов интеллигентов в романе «История одной бомбы», состоящем из новелл-эпизодов, которые объединены фабулой – историей бомбы, переходящей из рук в руки.
Мы могли бы сказать, что таким
образом интеллигенты нового поколения возвращаются ещё к одной интеллигентской особенности 60-х годов: к только что отвергнутому ими понятию «долга перед народом», к «народопоклонству» ненавидимого ими народничества.
Традиционный
образ интеллигента, сформировавшийся в обществе, являет собой образованный, мягкий, неконфликтный, увлечённый литературой и искусством, живущий в сформированном такими же, как он, представителями общества отдельном, порой даже частично вымышленном мире образец толерантности, всеми силами своей души пытающийся избежать любых неудобных взаимодействий с агрессивной средой обитания, лишь изредка рождающей в своих рядах сильного протестного лидера.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: позитронный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этом союзе мужчина выступает культурным созидателем (
образ интеллигента), женщина украшает его жизнь природной свежестью чувств.
Прослеживая трансформацию экранных
образов интеллигентов от дореволюционного немого кино до наших дней, от универсальных массовых зрелищ до интерактивного, рассчитанного вовлечённую аудиторию цифрового контента, мы рассчитываем увидеть контуры будущего, пути адаптации традиционных для интеллигенции культурных ценностей к вызовам цифровой культуры.
– Ну уж нет, этого не нужно. Меня вполне устраивает этот: неопределённый, собирательный
образ интеллигента.
К искусству тянулись главным
образом интеллигенты, разночинцы, педагоги, учащиеся и в последнее время – организованная рабочая масса, для которой, как и для учащихся, двери выставки были широко открыты.
Разве что наличие в устойчивом
образе интеллигента шляпы и пенсне?