– Ну уж нет, этого не нужно. Меня вполне устраивает этот: неопределённый, собирательный 
образ интеллигента.        
    
        Обширна, например, галерея 
образов интеллигентов в романе «История одной бомбы», состоящем из новелл-эпизодов, которые объединены фабулой – историей бомбы, переходящей из рук в руки.        
    
        Традиционный 
образ интеллигента, сформировавшийся в обществе, являет собой образованный, мягкий, неконфликтный, увлечённый литературой и искусством, живущий в сформированном такими же, как он, представителями общества отдельном, порой даже частично вымышленном мире образец толерантности, всеми силами своей души пытающийся избежать любых неудобных взаимодействий с агрессивной средой обитания, лишь изредка рождающей в своих рядах сильного протестного лидера.        
    
        К искусству тянулись главным 
образом интеллигенты, разночинцы, педагоги, учащиеся и в последнее время – организованная рабочая масса, для которой, как и для учащихся, двери выставки были широко открыты.        
    
        Должность в глазах собеседника создавала 
образ интеллигента, а звание – мужественного человека.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: приказываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Разве что наличие в устойчивом 
образе интеллигента шляпы и пенсне?        
    
        Мы могли бы сказать, что таким 
образом интеллигенты нового поколения возвращаются ещё к одной интеллигентской особенности 60-х годов: к только что отвергнутому ими понятию «долга перед народом», к «народопоклонству» ненавидимого ими народничества.