Именно с такой направленностью сознания и поведения связан третий, высший уровень
нравственной культуры личности.
Спортивная деятельность выступает в качестве эталонной среды, в которой происходит реализация моральных норм и установок, выявляются достоинства и недостатки
нравственной культуры человека.
Вежливые манеры поведения в обществе составляли неотъемлемую часть
нравственной культуры народа, его педагогических воззрений.
Вежливые манеры поведения в общении составляли неотъемлемую часть
нравственной культуры народа, его педагогических воззрений.
Дело в том, что безвозвратно уходят память и представление о целой человеческой породе, которая стала феноменом в истории мировой
нравственной культуры и которая называется русской интеллигенцией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эспадронист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нравственная культура йоги требует полного контроля над чувствами, терпимости, простоты.
После истории – обращение к некоторым проблемам современной теории морали и, наконец, раздел, посвящённый
нравственной культуре и моральным ценностям.
Нравственная культура отражает соблюдение обществом моральных норм и правил.
При этом спортсмен, являясь объектом для подражания, способствует приобщению и других, причастных к спорту, к ценностям
нравственной культуры, к нормам и принципам нравственности, морали.
Нравственная культура усваивается ребёнком ещё некритически, она механически запечатлевается в его сознании.
Человеческий фактор в отечественной авиации – это не только знания, навыки, умения, это развитие личности, её право выбора свободы, формирование психологической установки на то, что полёт – это творческая деятельность, омытая высокой
нравственной культурой духа, нацеленного на защиту благополучия пассажиров, их веры в экипаж.
Свободное культурное общество, это – общество, членов которого объединяет сознательное участие в общественно-полезной работе; «общие потребности и цели вызывают более интенсивный обмен мыслей и рост симпатии к людям», и, таким образом, в сознании общей работы растёт умственная и
нравственная культура общества.
Автор приходит к выводу: коррупцию в сфере образования следует рассматривать не только как недостатки системы образования в стране, но и как «условие блокирования развития
нравственной культуры у подрастающего поколения» (там же, с. 31).
В морали воплощается единство теоретического и практического: с одной стороны, она служит основой
нравственной культуры личности, а с другой – вся практическая деятельность человека, всё его поведение определяются и организуются сложившимися в обществе моральными представлениями.
Актуализация процесса формирования духовно
нравственной культуры в свою очередь зависит от создания условий для культурного и социального развития индивидов, полного раскрытия и реализации их потенциальных творческих возможностей, а также их социальной адаптации через соответствующий опыт изучения духовно-нравственных традиций нашего общества.
Это явление неведомо там, где
нравственная культура и общий дух времени передаются путём беспрестанного общения людей между собою.
Наивысшим возможным уровнем
нравственной культуры является осознание того, что нам надлежит управлять своими мыслями.
Задача формирования
нравственной культуры личности заключается в достижении оптимального сочетания традиций и новаций, в соединении конкретного опыта личности и всего богатства общественной морали.
Откуда происходят и как сложились особенности еврейской
нравственной культуры.
Культура поведения складывается из внутренней
нравственной культуры человека, включающей в себя нравственные чувства (долга, справедливости, любви, сочувствия и сострадания к другим, патриотизма, доброжелательства и т. п.), моральные качества человека (верность, стойкость, принципиальность, мужество, доброта и отзывчивость), его ценностные ориентации и установки на определённые моральные принципы и идеалы гуманизма, человеческой солидарности, трудолюбия, социального равенства и т. д., на то или иное понимание смысла и назначения человеческой жизни, а также из знания и умения следовать правилам и нормам этикета.
Человеческий фактор в отечественной авиации – это не только знания, навыки, умения, это развитие личности, её право выбора свободы, формирование психологической установки на то, что полёт – это творческая деятельность, освящённая высокой
нравственной культурой духа, нацеленного на защиту благополучия пассажиров, их веры в экипаж.
Достаточно сослаться на трудности внедрения эффективных технологий и методик духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях, предполагающих как наличие целостных представлений и мировоззренческих ориентиров у учащихся в области
нравственной культуры, так и их связь с реальным социальным опытом.
Таким образом, человек, живущий согласно нравственным устоям в значительной мере защищён перед возможными случайными, внезапными опасностями для его нравственного благополучия, становится более жизнеспособным и дееспособным, поскольку выработанный автоматизм реакций на внешнее аморальное воздействие может компенсировать его незнание таких ситуаций и неразвитость аналитических способностей в сфере
нравственной культуры.
Этикет как отросток
нравственной культуры соединяет внутренний человеческий мир с его внешним проявлением.
Так возникает и общая
нравственная культура.
Евреи больше других подготовлены к решению этой, актуальной для всего человечества задачи посредством совершенствования
нравственной культуры.
Поэтому правомерно утверждать, что, независимо от места проживания, они приобщены к одной системе поведенческих нравов, общееврейской
нравственной культуре.
Важнейшей задачей семейного воспитания является формирование
нравственной культуры учащегося.
Личность аккумулирует в своём сознании и поведении достижения
нравственной культуры общества.
Элементами
нравственной культуры личности являются культура этического мышления («способность морального суждения», умение пользоваться этическим знанием и различать добро и зло), культура чувств (доброжелательное отношение к людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей), культура поведения и этикет.
При отсутствии
нравственной культуры ощущение собственного превосходства, вкупе с возможностью скрыть свои истинные чувства, таит в себе постоянный источник зла, который способен начать функционировать даже при слабых побуждениях к этому процессу.
Правда, у римского пира были некоторые особенности, которые сами по себе не обладали знаковым содержанием, но постепенно приобретали его, становясь выражением низкой
нравственной культуры, грубости и цинизма.
Она и её ближайшее окружение принадлежали к той редкой человеческой породе, которая стала феноменом в истории мировой
нравственной культуры, – русской интеллигенции.
Человеческий фактор в авиации – это не только лишь знания, навыки, умения, это ещё и личность пилота, его свобода выбора, понимание того, что полёт – это творческая деятельность, овеянная высокой
нравственной культурой, нацеленная на успешное выполнение полётного задания, защиту благополучия пассажиров и их веры в экипаж.
Весьма незначительной является её роль в формировании и развитии
нравственной культуры, творческих способностей, коммуникативной, экологической культуры, культуры мира детей и молодёжи.
Это беспокойство объясняется тем, что уровень коммуникативной и
нравственной культуры общества, уровень языковой, коммуникативной компетенции личности является зеркальным отражением состояния социальной духовной морали.
Таковыми были блокадные ленинградцы, пронёсшие в течение многих лет высокую
нравственную культуру.
То состояние грубости, в котором пребывает у нас вследствие уединения нашей личной жизни человек, не побывавший в школе, такое состояние не знакомо обществам, где
нравственная культура и в особенности общее настроение времени передаются путём постоянного общения.
Тем не менее, и их творчество подтверждает созидательную мощь еврейской
нравственной культуры.
Информационный телевизионный поток, показывающий вживую естественный процесс катастрофических явлений, обретает свой идеологический смысл: коль скоро не хватает интеллектуальных и духовных сил для формирования
нравственной культуры, обеспечивающей внутреннюю связь цивилизации, то можно её заменить суррогатом общего самосознания, возникающего как следствие общих устремлений к выживанию.
Нравственная культура личности – это характеристика её нравственного развития, в которой отражается степень освоения ею морального опыта общества, способность последовательного осуществления в поведении и отношениях с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию.
Главная среди этих проблем – это резкое отставание уровня развития
нравственной культуры личности от формирования её интеллектуального потенциала.
Деятельность государства, его структур в этом направлении может и должна стать серьёзной базой для формирования
нравственной культуры личности, создания благоприятного морально-психологического климата в обществе, которые, в свою очередь, будут позитивно влиять на реализацию государственной политики, стабилизацию общественных отношений в целом.