Совестливый человек – это человек с острым чувством морального долга, предъявляющий к себе высокие
нравственные требования.
Прежде всего, к своим подчинённым, начиная с высших чинов и кончая простым воином, он предъявлял строгие
нравственные требования.
При этом для осмысления этой способности выдаваться равнозначны как богатство и власть, так и вольность в отношении
нравственных требований общества.
Нравственные эмоцииразвиваются у ребёнка в результате практического выполнения
нравственных требований, которые предъявляют к нему окружающие люди.
На место
нравственных требований права пытаются поставить картину государства, тогда как само понятие государства является производным от понятия права.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: настрачивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Юснатурализм признавал приоритет естественного права над позитивным, поскольку позитивное право лишено
нравственных требований.
Ключевой концепцией викторианского этикета была благопристойность, и она же определяла
нравственные требования в обществе.
На этом этапе у ребёнка формируется первоначальная готовность добровольно, на основе осознанности смысла
нравственных требований, подчинять им своё поведение.
Осознание позволяет рассматривать это действие как реализацию какого-то
нравственного требования, вследствие чего оно приобретает для человека внутренне обязательный, нормативный характер.
Затем следование
нравственным требованиям и нормам воспринимается личностью как собственное действие, выполняемое свободно.
Важно определить, когда нравственные нормы, знания,
нравственные требования педагога становятся достоянием личности воспитанника.
Издревле общество предъявляло определённые
нравственные требования к врачам, которым они доверяли самое важное – своё здоровье.
Нравственное чувство не только не приводит к исполнению
нравственных требований, но хуже того, ставит человека перед невозможностью их исполнить.
Конфиденциальность по отношению к получаемой информации и сегодня остаётся важным
нравственным требованием к врачу.
Социально-педагогическая деонтология – это учение о
нравственных требованиях долга, нормах, принципах и правилах поведения, профессиональной деятельности человека в социокультурной среде.
Теперь и мы вспомним об этих переводах, без которых не полон русский модерн: без этой неспешной, но взрывающейся остроумием речи, без этой избыточности выразительных средств, соседствующей с суровым аскетизмом
нравственных требований, без исторической чуткости, которая требует все новых импровизаций на готовые темы.
Последнее положение оказывается за пределами традиционной этической парадигмы не в силу радикальности
нравственных требований, а в силу постулируемой сверхзадачи – ответственности за существование окружающей среды, её целостность и неизменность человеческой природы.
Безразличие царит всюду: над духовными добродетелями, над всем возвышенным, над
нравственными требованиями разумной человеческой природы.
Но применение этих правил к междугосударственным и даже международным отношениям было бы странным смешением понятий, доказывающим лишь непонимание тех оснований, на которых зиждутся эти высшие
нравственные требования.
Большинство медиков того времени олицетворяли в своей деятельности высший кодекс
нравственных требований к себе как человеку и врачу.
Этические принципы – обобщённое выражение
нравственных требований, которые выработались в моральной сфере определённого общества, и указывающие на должное поведение участников деловых отношений.
Категориями этики принято называть высшие моральные ценности, в обобщённой форме отражающие
нравственные требования людей друг к другу и к окружающему миру.
Во-первых: «Чисто
нравственное требование предполагает нравственное совершенство или неограниченное стремление к совершенству».
Уж если что подлежит обличению, так это именно та мертвенная черта в нравственном настроении русского общества, которая вообще заставляет и образованных, и высокообразованных, и вообще людей с большими
нравственными требованиями поубавить эти требования до минимума, погодить, повременить с ними соваться, даёт вам, образованному и высокообразованному человеку, очень ясное понятие о том, что теперь не время для проявления ваших высокообразованных мыслей и связанных с этими мыслями целей; что большие знания и большие нравственные и даже, вообще говоря, опрятные человеческие отношения можно и даже должно отложить до другого времени, что их надобно держать до поры до времени про себя, что теперь не то время, что волей-неволей, а надобно переждать, пока кончится это давление мертвенной тяготы жизни, что, наконец, с этой тягостной безжизненностью… жизни ничего не поделаешь, покуда она «сама собой» не окончит своего существования естественною смертью.
Безусловность
нравственного требования и общеобязательность его не могут быть отделены друг от друга, а они взаимно предполагают друг друга.
Между тем современный быт проникнут и в речах, и в самых манерах нескрываемым желанием показать свою полную независимость не только от дисциплинарных, но и от чисто
нравственных требований святой веры.
Из представления о должном складываются
нравственные требования, представление о том, какие поступки люди должны совершать.
Развитые религии формулируют важнейшие
нравственные требования к человеку, которые объединены в иерархическую систему нравственных ценностей и определяют перечень основных положительных и отрицательных качеств личности (добродетелей и пороков).
Идейной движущей силой этой реформации была атеистическая социальная религиозность, т. е. свойство пострелигиозного сознания переносить абсолютные религиозные
нравственные требования из мира веры, мира метафизического в земную социальную действительность.
Этот идеал понимался как совокупность
нравственных требований к действующему в государстве праву (четвёртая редакция юснатурализма).
Понята она была по упрощённому способу с дерзким пренебрежением к логике и самым элементарным
нравственным требованиям.
Не раз задавали мы себе вопрос: то сострадание к человечеству – есть ли оно искреннее движение общественной совести, одним словом – явление, порождаемое положительными
нравственными требованиями общества, – или же только выражение протеста, вполне законного, против гнетущей силы, – сочувствие неразборчивое, отвлечённое, не справляющееся с действительностью, основанное не на любви к добру, а на отрицании зла?
Нехлюдов более всего знал духовное существо в себе по потребности жертвы во имя
нравственных требований, потребности, удовлетворение которой составляло для него высшее духовное наслаждение.
Православие провозгласило принцип равенства
нравственных требований вне зависимости от социальной и профессиональной принадлежности – важно не какая работа выполняется, а с каким внутренним побуждением.
Поэтому справедливость, как отражение
нравственных требований в праве, и «свобода», как источник самоопределения воли, должны быть главными и постоянными предметами исследований философов и правоведов.
Для него достаточно отразить в праве основной стержень нравственной жизни, представляющий собой определённый минимум
нравственных требований.
Софисты настаивали на отсутствии универсальных, общеобязательных
нравственных требований и правовых норм.
Вторая формулировка категорического императива «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» обращает внимание на всеобщность
нравственных требований.
Законная причина социального движения заключается в противоречии между
нравственными требованиями личности и сложившимся строем общества.
У диллетантов же этого направления неизбежная смутность понятий, проистекающая от неопределённости начал, высказывается иногда очень наглядно в полном противоречии выводов и положений, когда они, например, взывают в христианству, как в опоре социалистических учений, или на
нравственном требовании любви к ближнему основывают принудительную государственную политику в юридической и финансовой области.
Как у каждого человека должно быть два глаза, два уха и т. д., так же он должен в себе нести определённый набор внутренних
нравственных требований, которые он всегда, во всех случаях должен исполнять.
Интериоризация – это процесс перевода внешних
нравственных требований во внутренние моральные установки индивида.
Часто такого рода приспособление проявляется в амбивалентности нравственных представлений, несоответствии исповедуемых нравственных идей и принципов и реальном уровне
нравственных требований к окружающим и к себе.
Эта мысль заключается в том, что высокие
нравственные требования христианства надо исполнять лишь настолько, насколько это не мешает обычному мирскому течению жизни.
Кроме того, образ жизни отражает
нравственные требования общества к человеку, его повседневному поведению.
Учение о совпадении юридических обязанностей с нравственными смешивает все обязанности, какого бы ни было их происхождение и содержание, в одну неразличимую массу
нравственных требований.
Выполнение каждым
нравственных требований контролируется всеми, исполнение требований морали санкционируется общественной оценкой, одобрением или осуждением совершенных поступков, это может выражаться как в форме понятий и суждений, так и в эмоциональной форме чувств, побуждений, склонностей.