А облака, приносящие дождь, связаны с
небесным началом ян, согласно даосской символике.
Итак,
небесное начало в евразийской мифологии есть именно предел, полнота человеческого и наоборот.
Что имело определённое смысловое значение, поскольку в ближневосточных религиях, в отличие от индоевропейских, женщина (Инанна, Ашторет, Астарта) представляла
небесное начало, а мужчина – земное.
Если первая обработка её, в «Бахчисарайском фонтане», была совершенно реалистична, а вторая, в «Ангеле», символична, то «Бедный рыцарь» отличен от обеих: здесь уже нет дуализма, здесь
небесное начало непосредственно нисходит в земную жизнь и преображает её.
Круговорот в природе и точный порядок движения небесных светил китайцы объясняли существованием бога неба (
небесного начала) – Тянь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свешанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С мелодией
небесного начала.
Природа устроила его так, что, обрекая на страдания других, он страдает сам, не потому что ему жаль своих жертв, а потому что мгновениями он ощущает в душе своей
небесное начало, которое не далось, ускользнуло от него, но сознание возможности которого мучительно отзывается в нём…
Самое обидное то, что о судьбе ребёнка, который ждёт как манны
небесной начало новой жизни в семье, никто не думает!
И прорываясь сквозь зной, пыль и тьму рокового дня, отражением бесчисленного множества фонарей воссияла радуга – семь цветов вечного
небесного начала открылись перед ним.
Их ураническая топика парадоксально заменяется хтонической,
небесные начала – подземноподводными: купол именуют «луковичным», его чешуйчатые покрытия «лемеховыми», закомары «килевидными».
Вместе с
небесным начнёт тогда крепнуть и земное царство.
Вот, например, развёртывается перед вами великое вступление в оперу «Тангейзер» Вагнера, которая представляет собой борьбу в человеке земного и
небесного начала.
Он может быть то блаженно спокоен, то пребывать в безысходном отчаянии; увлечённость
небесным началом не отрывает его от земли, рационалистичность не мешает ему предаваться мистическим настроениям, а его приверженность обыденному на поверку оборачивается возвышенной святостью.
Бракосочетание имеет
небесное начало, гарантирующее счастье и душевный покой.
Это та же героиня, но нет в ней больше
небесного начала, она превращается в развенчанную тень.