Но при этом отказ от стратегии развития, призванной обеспечить интегральный рост
национальной конкурентоспособности, неизбежно ведёт к национальной катастрофе.
Трудно найти, например, более последовательного и доказательного защитника приоритета национальных источников по сравнению с зарубежными в деле обеспечения
национальной конкурентоспособности.
Ясно также, что определение
национальной конкурентоспособности в привязке к рабочим местам аналогичным образом уводит в сторону.
Следует ясно понимать, что любые модернизационные подходы, вне зависимости от их концептуальных оснований, объединяет необходимость адекватного ответа на проблемы и вызовы
национальной конкурентоспособности.
Здесь не помогает даже очень важный концепт
национальной конкурентоспособности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окклюдирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение
национальной конкурентоспособности как императива нашего развития было разобрано в предшествующей работе.
Критерии и индикаторы
национальной конкурентоспособности позволяют отражать наскоки догматиков и демагогов.
Это очевидно, т. к. важной проблемой, которую, например, необходимо учитывать при определении целей и задач развития, является
национальная конкурентоспособность.
Но насущная необходимость повышения
национальной конкурентоспособности на основе ускорения развития, точнее выхода из затянувшейся стагнации, усугублённой спадом, обусловленным борьбой с пандемией коронавируса, не означает, что здесь приемлемы любые издержки.
Когда приоритет
национальной конкурентоспособности отбрасывается или хотя бы отодвигается на второй план в пользу сохранения любой ценой традиционных (зачастую даже мифологизированных) ценностей, норм и представлений, тогда эти воззрения трудно рассматривать в качестве относящихся к корпусу модернизационных.
Их аргументы против модернизации, рассмотренные с точки зрения критериев
национальной конкурентоспособности, позволяют увидеть, что за патриотической риторикой скрываются рецепты, следование которым прямой путь к национально-государственной катастрофе.
Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно развиваться и производить инновации.
Как отмечали многие участники летнего бизнес-форума «Экономика суверенной демократии», ставка государства на крупнейшие корпорации сырьевого сектора и металлургии, а также суверенный контроль над топливно-энергетическим комплексом и стратегическими коммуникациями способны гарантировать «политическую рамку» достижения
национальной конкурентоспособности.
Во-вторых, превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики, повышение производительности труда в секторах, определяющих
национальную конкурентоспособность, в 3 – 5 раз и снижение энергоёмкости в среднем в 1,6 – 1,8 раза.
Сектор малого и среднего предпринимательства играет большую роль как фактор роста
национальной конкурентоспособности страны.
Структурная модернизация экономики и её диверсификация опираются на сочетание эффективной предпринимательской деятельности и мер государственной политики по стимулированию
национальной конкурентоспособности.
Аргументы радикальных либералов-экономистов о том, что возможна лишь конкуренция товаров и хозяйствующих субъектов исходят исключительно из концепций буржуазной версии трактовки причин социальной динамики и глобализма, а также преднамеренно лживой идеологии и не имеют никаких научных оснований – тем более в условиях одновременного существования и использования различных международных индексов, фактически отражающих
национальную конкурентоспособность (разработка и мониторинг самих индексов, кстати, используется как эффективный идеологический инструмент и тем самым как инструмент конкуренции).
Портер, убедительных теорий и общепринятых определений национальной конкуренции не существует, тем не менее «
национальная конкурентоспособность стала одним из центральных предметов озабоченности правительства и отрасли в каждом государстве».
Рост налогов и снижение социальных расходов – путь к потере
национальной конкурентоспособности, снижению доходов и ухудшению платёжного баланса.
По его мнению, именно
национальная конкурентоспособность определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства.
Низкоуглеродные технологии – это важный элемент
национальной конкурентоспособности.
Главное здесь то, что рост этих показателей совсем не однозначно ведёт к инновационному развитию и к росту
национальной конкурентоспособности.
Собственно, проблема снижения социальных издержек при реализации проектов развития, поиска разумного баланса между необходимостью повышения
национальной конкурентоспособности, с одной стороны, и сохранения социально-политической стабильности, с другой, побуждает к поиску новых подходов к формулированию стратегии развития.
Или: обосновав важную роль иностранных капиталовложений, автор не менее доказательно пишет, что автоматически они отнюдь не решают проблем обеспечения
национальной конкурентоспособности.
Всё больше накапливается доводов и фактов в пользу того, что эффективная демократия, претворяющая в жизнь свои основополагающие принципы, может быть серьёзным фактором экономического роста и повышения
национальной конкурентоспособности.
Портер показывает, что, несмотря на всё возрастающее значение глобализации,
национальная конкурентоспособность определяется набором факторов, зависящих от конкретных локальных условий.