Положение о том, что внешние причины действуют на поведение и психику, преломляясь через внутренние условия взаимодействия субъекта с внешним миром, красной нитью проходит через
научное творчество учёного.
Если проблемам зрительного восприятия, раннего онтогенеза зрения и их системному анализу был посвящён основной период
научного творчества, то анализу категории субъекта – лишь последнее десятилетие.
На конец периода приходится начало
научного творчества целого ряда очень интересных исследователей, наиболее полно раскрывшихся уже в 1990‑е гг.
Доступная каждому литературоведу, она не заменяет личное
научное творчество, а служит ему фундаментом.
Среди этих высоких, немного суровых стен зародилось неисчислимое количество диссертаций, было сделано немало выдающихся научных открытий, когда вглядывавшийся в рукопись вдруг откидывался на спинку стула, а в мыслях у него уже оформлялась новая неожиданная идея, и он трепетно переживал великое счастье учёного – процесс
научного творчества, который одинаково дорог и тому, кто стоит у реторты в лаборатории, и тому, кто вглядывается в строки рукописи на столе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бленкер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но воспользоваться безволием и бездействием власти социология тогда не смогла, будучи прочно удерживаемой от своевольных поступков тремя «якорями» – верой в «социализм с человеческим лицом», отсутствием свободы
научного творчества и поиска, контролем со стороны партии и государства.
Дух свободного
научного творчества несовместим с косностью догматизма или с такими понятиями, как «еврейская наука» или «арийская наука».
Ведь царевич эту систему проводил именно как продукт коллективного
научного творчества.
Кроме психологии
научного творчества существует в науке ещё одна позиция, которую хотелось бы выделить особо.
Во второй книге [Nalimov, 1981] среди множества проблем рассматривается и проблема
научного творчества – процесса, эволюционного по своей природе.
Важнейшей частью
научного творчества является концепция историка, во многом определяющая и направляющая его деятельность.
Представлены биографии и анализ
научного творчества ведущих представителей отечественной школы финансового права, завершивших свой жизненный путь.
Именно в это время наблюдается её небывалый расцвет, своего рода взрыв
научного творчества.
Итак, попытаемся понять, имелись ли у эстетики основания, – а если имелись, то какие – для того, чтобы не включать в свою сферу область
научного творчества.
Хорошие программы ведут наших учеников в удивительный мир
научного творчества. Какими они должны быть?
Для ученых именно ранние работы того или иного автора могут зачастую дать для понимания его концепции (и механизмов
научного творчества вообще) намного больше, чем его поздние «классические» произведения, в которых все уже «причесано» и «приглажено».
При таком постулируемом в рамках данного метода максимальном уровне свободы, необходимом именно на первых этапах
научного творчества, здесь всё же присутствуют и некоторые неявные ограничения.
Заметим, что в чистом виде обе вышеприведённые трактовки
научного творчества ограниченны: творчество нельзя свести ни к личности учёного, ни к простой эволюции культурного наследия.
Во время выполнения курсовых работ студент делает первые шаги к самостоятельному
научному творчеству.
Верность правде жизни настолько же необходима искусству, насколько объективная истина служит высшим судом результатов
научного творчества.
Очевидно, что сегодня проблема поиска оптимального баланса между запросом общества на новое научное знание, экономической необходимостью фундаментальных исследований и логикой
научного творчества становится всё более актуальной, особенно для наук об обществе.
Однако настоятельная необходимость ревизии взглядов на природу времени вытекает, во-первых, из необходимости подвести прочное основание под самые устои методов
научного творчества и, во-вторых, из ожидания, что с раскрытием его природы для научного способа познания окружающего мира откроются новые многообещающие горизонты.
Формулируя общие задачи государственной политики в области науки, он добавил: «Задача государства остаётся прежней – создать необходимые условия для того, чтобы вы могли спокойно заниматься
научным творчеством и работать в современных условиях, конечно, получать адекватное вознаграждение за свой труд» [8].
Её порой даже критикуют, отмечая «недостатки», «искажение реальности», «односторонность», т. е. предъявляют к ней претензии, уместные по отношению к продуктам
научного творчества.
Мировая формула одарённости получает общепланетарное признание, открывает пятую эпоху мирового
научного творчества, новую эволюционную линию человечества.
В современном толковании магистр – это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой
научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной информации, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами.
Решить такую задачу можно было только путём радикального повышения качества образовательного процесса на основе использования инновационных образовательных технологий, доминирования информационных технологий и телекоммуникаций, создания системы совместного
научного творчества учёных со студентами, аспирантами, докторантами.
Любое
научное творчество базируется на естественном языке.
Об этом можно прочитать в работах по психологическим проблемам современного
научного творчества (23).
Предоставьте муки
научного творчества тем, кто занимается наукой профессионально.
Предметом работы является
научное творчество историков.
Он пишет: «Университет отнюдь не есть заведение, существующее исключительно для обучения тех юношей, которые в данное время числятся его студентами, а такое учреждение, которое должно создавать и распространять свет мысли и знания…»; «университет есть коллегия мыслителей и учёных, учёное учреждение, очаг
научного творчества и света» (с. 26, 27).
Пафос великого физика, говорящего о мотиве
научного творчества, может быть понятен любому учёному, считающему свою работу делом всей жизни, а не только наилучшим способом проявить интеллектуальные способности или заработать средства для поддержания существования на должном уровне, следуя «утилитарным целям».
Всё это анализируется на примере значительных памятников, жанров и видов искусства, причем их разнообразие лишь подчеркивает то, что авторы, обсуждающие этот комплекс проблем, размышляют и о стратегии собственного
научного творчества.
Хорошо, что мне не приходится заниматься этим в новых более свободных условиях
научного творчества.
Студенты магистры и бакалавры ведут научную работу в ходе выполнения курсовых, выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций, а также занимаясь в студенческих научных кружках и других организациях студенческого
научного творчества.
Функция же эта в принципе соответствовала идеальной модели сциентизма как такового: существование науки ради самой себя; элитарный характер научного труда и разобщённость науки с другими видами человеческой деятельности; невозможность контроля и ограничения
научного творчества; наличие у представителей профессиональной группы учёных особых личных моральных и профессиональных качеств6 и т. п.
Поэтому интуиция (подкреплённая знаниями) и
научное творчество играют в системном анализе существенную, а порой решающую роль, выступая источником зарождения новых идей и способов разрешения системных противоречий.
Это оказывается достаточно сложно сделать, так как самые большие трудности возникают в решении вопроса о предмете
научного творчества.
Во многих цивилизациях формировались различные аспекты
научного творчества, искусства.
Один из стимулов
научного творчества – ореол исключительности, которым окружены учёные.
На столе в беспорядке
научного творчества лежали цветные карандаши, стояла любимая кофейная чашка с изящной серебряной ложечкой.
Проппу пришлось заниматься теоретическими изысканиями в области волшебных сказок в эпоху, когда подобное
научное творчество в данной области, мягко говоря, не поощрялось и, уж совсем определённо, не поддерживалось.
В
научном творчестве мысль извлекает из факта самую его сущность.
Бабушка, внешне смахивающая на лифтёршу, огульно зачёркивала
научное творчество целого поколения учёных.
Всё дальше и дальше расширяется область излучения с ходом
научного творчества…
В рамках данного подхода предполагалось, что ни один процесс или феномен
научного творчества не может быть адекватно понят и объяснён вне рассмотрения трёх аспектов деятельности: предметно-логического, социально-научного и личностно-психологического.
Позволительно спросить: «Неужели знание формул, наличие алгоритмов, по которым решается данная задача, делают математика более связанным и менее творчески активным, чем человека, не имеющего представления о формулах?» Формулы не отменяют индивидуального
научного творчества, приводят к его экономии, освобождая от необходимости «изобретать велосипед», направляя мысль в область ещё не решённого.
Впрочем, искусством и
научным творчеством по-прежнему занимались нормалы, хотя нейросети и показывали чудеса эмерджентности и создания компиляций, почти не отличимых от человеческих шедевров.
Данные методологические обстоятельства свидетельствуют об ориентации их лабораторий
научного творчества на средневековую традицию обожествления духа, а не души.