Деятельные и честолюбивые принцы в сопровождении полководцев проделывали одну, а то и целый ряд кампаний и тщились путём 
наглядного обучения подготовить себя к своему призванию.        
    
        Какую бы отрасль знания мы ни взяли – теорию воспитания или дидактику, физическое, умственное, эстетическое воспитание или методику 
наглядного обучения, – в развитии каждой из этих областей науки нетрудно проследить могучее влияние его идей.        
    
        – И эта тренировка будет включать 
наглядное обучение словами?        
    
        – Несомненно, 
наглядное обучение помогает добиться результата, но лишь в сочетании с определённой тренировкой.        
    
        Но если 
наглядное обучение стремится к подобному результату, вправе ли я сказать, что оно способствует пониманию слова?        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: противоэпилептический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        При иной тренировке 
наглядное обучение теми же словами привело бы к совершенно отличному пониманию.        
    
        Например, он применял приёмы 
наглядного обучения.        
    
        Книга «Предметный метод обучения» описывает активный метод 
наглядного обучения.        
    
        Я же имел целью элементарное образование как самое необходимое, самое главное и как такое, при котором 
наглядное обучение наиболее может иметь самое широкое применение для народных школ и детей недостаточных классов.        
    
        Как особый предмет 
наглядное обучение имеет некоторый искусственный характер, который, разумеется, совсем неуместен при воспитании.        
    
        В этом отношении 
наглядное обучение имеет громадное значение; поэтому нечего удивляться, что там, где его приёмы приняты, усвоены и ведутся последовательно, там десятилетний ребёнок, несомненно, больше знает, чем в прежние времена знали люди, кончившие курс в сред неучебных, даже, может быть, в высших заведениях.        
    
        Они стремились с помощью 
наглядного обучения преодолеть господство казённой рутины в школе.        
    
        Прежде чем приступить к самой теме – дешёвым средствам 
наглядного обучения, – я хотел сказать несколько слов вообще о его значении.        
    
        Наглядное обучение важно в том отношении, что оно обращается к такой из наших способностей, с помощью которой мы приобретаем наибольшее число знаний и более всего знакомимся с окружающим миром, именно к чувству зрения, – тут мы узнаем форму тел, свет, расстояние, величину и т. д., между тем как с помощью, например, слуха мы получаем одни звуковые впечатления с большим или меньшим напряжением, с изменением тона, следовательно, мир знаний тут очень ограничен.        
     
            
        Кроме того, надо заметить, что в том возрасте, при котором начинается 
наглядное обучение, зрение заменяет и способность осязания, потому что то, что первоначально ребенок приобретает с помощью осязания, потом он узнает с помощью одного зрения: сначала нужно ощупывать предметы, потом можно узнать на взгляд; чтобы ознакомиться с формой какого-нибудь предмета, первоначально ребенку нужно было измерить его ширину и длину, необходимы были осязательные впечатления, потом уже он узнает все это по оттенкам, по направлению линий; следовательно, чувство зрения имеет тут двойное значение.        
    
        Другая сторона 
наглядного обучения, чрезвычайно важная, состоит в том, что оно сосредоточивается, приближает предметы, с помощью его мы узнаем не только то, что ежедневно можно наблюдать в окружающей природе, но и то, что очень трудно наблюдать, что возможно наблюдать только при известных, наиболее выгодных условиях.        
    
        Наконец, 
наглядное обучение даёт нам видеть и чувствовать в осязательной форме не только предметы, но и самые выводы из предметов, из наблюдений, как будто это были самые предметы.        
    
        Это вывод вековой, а теперь с помощью правильного 
наглядного обучения можно это узнать даже десятилетнему ребёнку.        
    
        Мы же не желали бы называть предлагаемых нами бесед 
наглядным обучением, хотя наглядность и лежит в их основании.        
    
        Кроме того, система так называемого 
наглядного обучения чрезвычайно неопределённа и запутанна.        
    
        Мы обращаем на это особенное внимание, потому что многие у нас под 
наглядным обучением больше ничего не разумеют, как объяснение картинок.        
    
        Что такое и к чему стремится благочестие, как оно полностью пронизывает жизнь и распространяет на неё особый отблеск, стало ясно мне ещё в детстве, и без такого яркого 
наглядного обучения все религиозные идеи, как бы убедительно они ни преподносились, остаются лишь мёртвыми словами.        
    
        Определённая значимость и недостаточная научная разработанность проблемы использования веб-сервисов для 
наглядного обучения технических приёмов игры волейбол определяет актуальность данной работы [27].        
    
        Значение гениального вождя в том и состоит, что, сокращая этапы 
наглядного обучения, он даёт партии возможность вмешаться в события в нужный момент.        
    
        Хороший побочный эффект 
наглядного обучения состоит в том, что не только дети, но и сами родители могут переосмыслить необходимость своих действий.        
    
        Получилось 
наглядное обучение: официанты носили мимо подносы, а я оценивала размеры порций.        
    
        Это 
наглядное обучение словами, можно сказать, устанавливает связи между словами и предметами.        
    
        Если сначала экскурсии рассматривались как приём 
наглядного обучения в школе, а затем как один из источников знаний, то уже вскоре стала ясна большая воспитательная роль экскурсий.        
    
        Я назову это «
наглядным обучением словами».