Ею стало исследование природы человеческого бытия как того sum, которое встречается в картезианском cogito ergo sum («
мыслю, следовательно, существую»).
Или же «я
мыслю, следовательно, существую».
Декартово изречение «Я
мыслю, следовательно, существую» перестало быть актуальным, поскольку думать теперь умеет и робот.
Невозможно поставить под сомнение идею:
мыслю, следовательно, существую (cogito ergo sum).
Cogito ergo sum – «
Мыслю, следовательно, существую», то есть утверждаю своим мышлением, самим актом мысли, своё существование в мире в качестве человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: меньшенький — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы подумать «я
мыслю, следовательно, существую», придётся потратить миллиарды лет нашего нынешнего времени – но это не имеет никакого значения, ведь будущий великий разум будет и время измерять в других единицах.
Тем не менее, можно сказать, что у обоих шизофреников присутствует декартовское состояние «я
мыслю, следовательно, существую».
Заметив относительно суждения: я
мыслю, следовательно, существую, что моё убеждение в верности его возникает исключительно из ясной идеи о том, что кто мыслит, тот непременно существует, я пришёл к общему выводу: все идеи, постигаемые нами совершенно ясно и определённо, суть истинные, и затруднение в отыскании истинных идей состоит только в отделении ясно понимаемых идей от всех прочих.
Ведь, если следовать утверждению: я
мыслю, следовательно, существую, то лица, у которых процесс мышления не запущен, в какой-то мере не существуют.
Бытие в возможности – это область бытия мысли, то есть существование человека характеризуется следующим образом – cogito ergo sum (
мыслю, следовательно, существую), а бытие в действительности человека характеризуется как ludo ergo sum (играю, следовательно, существую).
Мыслить, следовательно, существовать – о нет, мой друг…
В тезисе «
Мыслю, следовательно, существую» он находит предельно простое и предельно очевидное знание.
Несколько веков спустя, в семнадцатом веке, Декарт (Descartes, 1637/2001) выстроит свой рационализм на сомнении и на знаменитом «
Мыслю, следовательно, существую», которое достигается упражнениями в радикальном и систематическом сомнении.
Именно эти свойства, как мы знаем, французский философ обнаруживает в исходном пункте и краеугольном камне своей первой философии: в cogito ergo sum (я
мыслю, следовательно, существую).
Известное декартовское изречение – «
мыслю, следовательно, существую» в какой-то степени является отправной точкой зарождения массового философского миропонимания.
Так что верен не принцип «Я
мыслю, следовательно, существую», а другой: «Я чувствую, следовательно, существую».
Декарт:
мыслю, следовательно, существую. Как уравнение: ego cogito = я есмь, я представляю.
Я вдруг подумал, что
мыслю, следовательно, существую, как и положено, но мыслю-то я не в словесной форме, а просто просчитываю.
Известное декартовское выражение «Cogito ergo sum» (
Мыслю, следовательно, существую), следовало бы заменить выражением «Consumam ergo sum» (Потребляю, следовательно, существую).
Он считал несомненным суждение «
мыслю, следовательно, существую».
– Вспомни декартово «Cogito ergo cum» (
Мыслю, следовательно, существую).
Странно; это какое-то поп cogito, ergo sum, не
мыслю, следовательно, существую.
Рационалисты любят декартовское “Я
мыслю, следовательно, существую”.
Существовать да, осуществлять целостность существования национального государства – нет! «Cogito, ergo sum» – «Я
мыслю, следовательно, существую», идея, свободная от элементов веры и основанная всецело на деятельности разума, нам не подходит.
Тезис «
Мыслю, следовательно, существую» лежит в начале указанного ряда.
Так родился один из знаменитейших философских афоризмов всех времён: «Cogito ergo sum» – «
Мыслю, следовательно, существую».
Один искусник нет начинал так: «
Мыслю, следовательно, существую».
Именно такую логику можно увидеть и в суждении «я
мыслю, следовательно, существую».