Предложения со словосочетанием «мусульманское духовенство»

Большим влиянием при дворе эмира, а нередко – и в государственных делах, обладали высшие представители мусульманского духовенства.
Не случайно именно государство играло ключевую роль в формировании мусульманского духовенства как определённой социальной группы.
Попасть в эту категорию мусульманского духовенства могли не все авторитетные ‘улама’.
Это, собственно говоря, и были представители высшего слоя мусульманского духовенства.
Гарантировалась неприкосновенность религии, муллы и другие представители мусульманского духовенства освобождались от уплаты налогов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: байк-шоу — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поэтому говорить о жёстко выстроенной двух- или трехуровневой системе мусульманского духовенства с муфтием и заседателями наверху и муллами и муэдзинами внизу не приходится.
Иными словами, иерархичность и обособленность мусульманского духовенства от остальных верующих должна быть закреплена юридически.
С таким положением дел не могло смириться мусульманское духовенство и ополчилось против «дьявольского африканского зелья».
Это была вотчина улемов, то есть мусульманского духовенства разных рангов – от муллы самой захудалой сельской школы до высокообразованных людей, которые, следуя чётко выработанному курсу преподавания, становились признанными авторитетами в сферах закона и религии.
Вопреки развивающейся деятельности самозваного мусульманского духовенства, узколобых буквалистов, настаивающих на догматическом истолковании религии, ислам обеспечил более благоприятные условия для распространения тайного учения, чем любая из предшествующих ему религий, существовавших ранее на этой же территории.
В указанной статье мусульманское духовенство характеризуется как «профессиональные служители исламского культа, судопроизводства, административно-духовного управления и образования, знатоки и деятели религиозных наук и суфизма, составляющие обособленную и влиятельную прослойку в структуре мусульманских обществ (служители мечетей, проповедники, учителя начальных (мектеб, араб. мактаб), средних и высших (медресе, араб. мадраса) школ, учёные, судьи, руководители мусульманских общин и братств (тарика) и другие „люди религии“)».
Тем временем, в сфере развития культуры заняло почётное место мусульманское духовенство.
Подобные учебные заведения являлись, как правило, основой для последующей подготовки мусульманского духовенства.
Впрочем, консервативное мусульманское духовенство тоже не имело на это счёт на протяжении двух последующих десятилетий единого мнения, и этот фактор, пожалуй, имел даже больше негативных последствий, чем российское законодательство.
По мере обострения ситуации в стране, на смену съездам мусульманского духовенства и мирян пришли всероссийские мусульманские военные съезды, на которых ведущую роль играли уже военнослужащие.
Большую роль в формировании османских государственных институтов играло мусульманское духовенство.
Власть показывала своё желание быть свободной от давления со стороны мусульманского духовенства.
Оппозиция официальному мусульманскому духовенству одержала вторую знаковую победу, которая, как и задумывалось, быстро спровоцировала междоусобное противостояние.
Гнев народа направляет мусульманское духовенство, почти полностью отстранённое от решения национальных проблем.
К концу первой трети XIX века мусульманское духовенство было окончательно встроено в систему государственного управления.
Мусульманское духовенство навсегда освобождалось от уплаты податей.
Здесь располагалась резиденция шейх-уль-ислама, главы мусульманского духовенства среди подданных шамхала.
Здесь режим также отличал мусульманское духовенство от христианского, отвергая для первого церковный суд.
Этой работе активно сопротивляется реакционное мусульманское духовенство и старые продаудовские силы.
В нём наследник персидского царства рассчитывал найти обширную, преданную ему партию, давно уже подготовляемую влиянием мусульманского духовенства и, не менее того, обещаниями и подкупами.
При системном подходе к этой работе в течение нескольких лет удастся осуществить подготовку лояльно настроенных кадров мусульманского духовенства, с которым можно будет вести конструктивный диалог.
Отсутствие интереса к закяту со стороны значительной части мусульманского духовенства объяснимо.
Так, в документальных источниках отмечается, что в татарских деревнях имеет широкое распространение власти мусульманского духовенства, пользующихся среди населения особым почётом и уважением.
При этом бейлики (владения беев наиболее сильных родов) и ходжалыки (наделы высшего мусульманского духовенства) находились в смешанном частно-государственном владении, представляя собой так называемые союргалы.
Такое положение не устроило социалистов области и чеченское мусульманское духовенство.
Таким образом, можно сказать, что в регионе мусульманское духовенство постепенно приобретает черты социальной прослойки, довольно активно формирует свои мировоззренческие установки.
Когда в 30-х гг. начался второй этап раскулачивания и массовой депортации крестьян, часть раскулаченных жителей уже составляли бывшие офицеры, бывшие полицейские и помещики, а также священники, в том числе мусульманское духовенство.
Особое значение российские власти придавали институту военного мусульманского духовенства – полковые муллы служили при многих частях, получая аналогичное полковым священникам жалованье (а нередко и большее)31, рекруты-мусульмане приносили присягу в мечетях32.
Правящая верхушка, местная власть, мусульманское духовенство воспринимали его как своего идейного врага и противника, они считали его безнравственной личностью, пренебрегающей общественной моралью, этикой, сбивающей мусульман с пути праведного на путь непризнания законов и заповедей шариата.
Одна из бед российского ислама – внутреннее противоборство мусульманского духовенства и разобщённость мусульманского общества.
Весьма важна в этом контексте позиция учащихся религиозных учебных заведений, так как данные образовательные учреждения проводят подготовку специалистов в области богословских исследований, профессионального мусульманского духовенства, преподавателей исламских учебных заведений и учреждений непрофессионального образования.
Часть мусульманского духовенства поддерживает данную точку зрения, другие (из числа «религиозно ориентированных») считают, что ислам прежде всего должен быть понятен и доступен, а третьи признают обоснованность и той и другой позиции.
Однако лидирующее положение в мусульманской умме по-прежнему занимают татары: они составляют подавляющее большинство мусульманского духовенства и членов мутаваллиятов.
От воинской повинности по социальному состоянию освобождались священники всех христианских вероисповеданий, некоторые лица мусульманского духовенства, штатные преподаватели вузов и обладатели учёных степеней.
Внешне власть эмиров над их подданными была абсолютно не ограниченной, но в реальности эмиры должны были постоянно считаться с мнением могущественной корпорации мусульманского духовенства (улема).
Ещё несколько лет назад характерные для мусульманского духовенства политическая индифферентность и обезличенность как субъекта политики за последние годы существенно трансформировались.
Личное почётное гражданство получали все офицеры от прапорщика (с 1884 г. – подпоручика) до капитана (с 1856 г.) и гражданские чиновники с 9-го по 14-й класс (до 1856 г. до 10-го класса); выпускники университетов и других высших учебных заведений; дети священнослужителей православного исповедания, не имевшие образовательного ценза, и дети мусульманского духовенства; лица, усыновлённые дворянами и потомственными почётными гражданами, если они не имели более высоких сословных прав по рождению, а также занимавшиеся в течение 10 лет «полезной» (главным образом благотворительной) деятельностью.
Внутриполитические последствия революции проявились в установлении в стране теократического режима мусульманского духовенства, повышении роли ислама абсолютно во всех сферах жизни.
Хотя правительство проводило параллели между османскими улемами и духовным сословием, царские власти боролись с юридической дефиницией мусульманского духовенства как сословия с особыми привилегиями и обязанностями в имперской правовой системе.
Одним из таких непопулярных решений правительства стал закон от 16 июля 1888 года об обязательном знании мусульманским духовенством русского языка.
Стоянка в порту не прошла спокойно: буквально на третий день русской оккупации пронырливые местные моряки активно включились в эвакуацию мусульманского духовенства и беглого турецкого чиновничества.
Если название это аналог слову мусульмане, так не иначе как инициативой мусульманского духовенства и внедрилось же.
То бишь не предложи мусульманское духовенство мусульманам называться татарами, так прозвище это прозвищем и осталось бы.
По крайней мере часть высшего мусульманского духовенства одобряет рабство.
Местные феодалы и мусульманское духовенство ненавидели большевиков и стремились вернуть этот регион под своё влияние.

Значение слова «мусульманский»

Значение слова «духовенство»

  • ДУХОВЕ́НСТВО, -а, ср., собир. Служители религиозного культа. Православное духовенство. Католическое духовенство. Мусульманское духовенство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХОВЕНСТВО

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мусульманский»

МУСУЛЬМА́НСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к мусульманство, к мусульманин. Мусульманская религия. Мусульманские обычаи.

Все значения слова «мусульманский»

Значение слова «духовенство»

ДУХОВЕ́НСТВО, -а, ср., собир. Служители религиозного культа. Православное духовенство. Католическое духовенство. Мусульманское духовенство.

Все значения слова «духовенство»

Синонимы к слову «духовенство»

Ассоциации к слову «духовенство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я